Продажа ICQ номеров. Техническая сторона.

Discussion in 'Skype, IRC, ICQ, Jabber и другие IM' started by white, 28 Aug 2010.

  1. white

    white Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Dec 2006
    Messages:
    545
    Likes Received:
    219
    Reputations:
    31
    Многим интерестно, как осуществляются сделки по продаже ICQ номеров, потому что они либо впервые с этим сталкиваются и хотят себя обезопасить, либо хотят повысить свой уровень как продавца.
    Сегодня я не открою каких-то больших тайн, но напишу некоторые тонкости, которые всё же для некоторых будут новы.

    С чего начинается сделка?
    К Вам в асю приходит сообщение от покупателя о том, что он заинтерисован в покупке номера, зачастую определённого и зачастую пишет он Вам потому, что он увидел Вашу тему по продаже либо посетил ICQ шоп. Так же как вариант, Вас порекомендовали покупателю как надёжного и хорошего продавца и он хочет подобрать для себя какой-нибудь номерок, вообщем какой бы ни был мотив, в любом случае всё всегда (при нормальной сделке) начинается с того, что покупатель задаёт вопросы, либо продавец самостоятельно уточняет статус ICQ номера и его комплектацию. И тут важно, чтобы Вы объясняли покупателю (потому что зачастую это конечный покупатель, который покупает номер для собственного исспользования и который столкнулся с этим впервые и ничего в этом не смыслит) о том, что на номера со статусом виз, Вы никаких гарантий не можете дать по определению, что Вы не можете ни знать, ни проверить, вписан ли там примак. Что номеру выставлен статус, клин, например потому что в номер никогда не был вписан примак и что покупатель может его туда вписать например. Объяснять для того, чтобы покупатель понимал степень риска и выбирал для себя соответствие цены и качества, отдавая предпочтения либо инвизам, либо визам.
    Так же ввиду недавних событий и изменений в системе ретрива объяснять покупателю о том, чего он может и не знать. Например если Вы продаёте номера в комплекте с Q/A, то говорить о том, что на данный момент их сменить нельзя, и что Вы после продажи удалите у себя информацию о них, и чтобы он не сомневался в Вашей порядочности.
    Всё вышеперечисленное неисчерпывающе а только для наглядности примера, описываю для того, чтобы Вы понимали, что эти все моменты нужно оговаривать непосредственно до осуществления оплаты, а не как иногда можно встретить у начинающих селлеров после. Чтобы потом не возникакло у покупателя такого чувства что ему предоставили не полную информацию о товаре, или вообще обманули в чём-то.

    Проверка номера.
    Это очень важный пункт, который как показывает практика иногда, а многие и зачастую пропускают. Но я настоятельно рекомендую, перед каждой сделкой проверять пароль к номеру и его комплектацию. Если номер с пм, то проверять пм, если номер с Q/A, то проверять и Q/A, а не так, что некоторые либо вообще не проверяют этого, а просто открывают текстовик свой с паролями и считают что раз они ког-да то поменяли пароль и положили его туда, он будет там валидный и по сей день, или так что проверили пароль, а комплектацию не проверяют и говорят покупателю проверяй сам. Этим не нужно принебрегать, даже если номер инвиз и вы полностью уверены, что пароль валитед. Проверяйте номер перед сделкой всегда!

    Лично мне всегда было удобно (да и настолько привык, что делаю это и сейчас) проверять при помощи вот этой програмки (я не буду приводить линки и рекламировать, т.к. её все знают, а если и не знают, она немног о потеряла актуальность после изменений в протоколе):

    [​IMG]

    Почему я привык проверять таким образом и не исспользую актуальный пассченджер например или сейфбук?
    Потому что для проверки одного уина (если продаёте уины пачками, то исспользуйте брут этого списка перед продажей, он проверит номера на валид быстрее всего) это и быстро и функционально, потому что при подключении, она сразу отображает статус номера. На скрине видим Online, что означает что номер со статусом инвиз, если бы он был виз, мы бы увидели надпись VISLIBLE (да, с опечаткой, да может этого никто не заметил даже, но это не важно :).
    Преимущество этой программы по сравнению с пассченджерами в том, что она выводит номер в онлайн и оставляет его там, пока Вы не нажмёте кнопку Disconnect. Какая от этого мега польза, я Вам опишу чуть позже.

    Оплата.
    После того как Вы с покупателем договорились и оговорили все пункты которые его интерисуют, сделка переходит к этапу оплаты.
    Тут так же есть пространство для манёвров. Если Вы продавец с репутацией, зачастую у покупателя не возникнет сомнения т он спрашивает номер Вашего кашелька вебмани или реквизиты другой платёжной системы. Если сомнения возникают, то самым компромисным вариантом служит гарант, которому Вы как продавец отдаёте пароль и комплектацию номера, которую гарант должен проверить, а покупатель переводит деньги, которые Вы получаете с кашелька гаранта. Многие не знают этой процедуры, но она должна выглядеть именно так, а не так, как мне иногда приходилось встречать, что гарант проверяет пароль и говорит покупателю переводить деньги на счёт продавца и спрашивает у того поступила ли оплата.

    Многие кто покупал у меня номера удивляются, недоумевают, спрашивают, почему я, когда у меня покупают номер не даю свой кашелёк для перевода средств, а прошу назвать WMID, для того, чтобы я на него выписал счёт на оплату. Этому способствует ряд объективных причин:

    1. Было время, когда покупатели могли шантажировать продавцов, оставляя им претензии на WMID, да и кто знает когда появится такой "умник" и захочет провернуть подобное. Поэтому у меня предубеждение по этому поводу и я нигде не "палю" свой WMID лишний раз (как это с некоторых пор принято в ICQ шопах, что, как я считаю не даёт никаких преимуществ в том плане, что подтверждается надёжность продавца высоким BL и аттестатом, я в этом вижу лишь мишень для таких вот "умников") и поэтому не даю покупателю первым свой кашелёк, чтобы он узнав его по просту не завершил свою операцию по социальной инженерии, а узнаю у него WMID первым и смотрю с кем я имею дело, ведь если меня что-то смутит, я могу в этот момент отказаться от сделки.

    2. Все кто продаёт номера, уверен, не раз сталкивались с тем, что они дают кашелёк и называют цену номера, а на кашелёк приходит сумма на полдоллара, доллар, цент, не важно сколько, но меньшая и покупатель говорит, что у него не хватило денег, что он забыл про комиссию и прочие отговорки, так вот вариант, когда я выписываю счёт полностью меня освобождает от такой сиутации, т.к. сумма фиксированная и когда я слышу что не хватает средств для оплаты счёта, я либо отказываюсь от сделки, либо даю какое-то время на то чтобы оплатили счёт.

    3. Немаловажным при выписке счёта остаётся то, что Вы сами выбираете что указывать в примечании, а ведь когда Вы даёте свой кашелёк при приходе средств в примечании можно прочесть что угодно, многие просят писать в примечании что-то определённое или как-то ещё, но зачастую новички настолько горячие, что либо не читают этого, либо не замечают этого, все кто провёл сотни сделок, думаю согласится с этим. А при любых проблем с арбитражем, арбитраж не упускает возможности покопаться во всём подряд и не исключены (и не раз так было) что просили описывать проведённые сделки, а если у Вас примечания будут например о продаже номеров, а завтра всё изменится и за это возьмутся, то без проблем можно будет видеть, что Вы занимались продажей номеров. Так же, думаю многие помнят время, когда лочили вмиды только потому что кто-то в шутку написал в примечании "за героин" или ещё что-нибудь и тогда долго приходилось объясняться с арбитражем на этот счёт. А оно нам надо?

    4. Оплата счёта производится куда более быстрее, чем покупатель будет сам заполнять поля вручную и исключает возможность ошибки при заполнении.

    [​IMG]

    Эти пункты могут показаться кому-то надуманными, но в совокупности, они вырисовывают чёткую структуру, которая исключает ненужных ситуаций, поэтому я провожу сделки именно так.

    Проверка покупателем приобретения.
    После оплаты, Вы скидываете покупателю пароль (комплектацию номера), после чего он её проверяет и меняет пароль (комплектацию).

    Вот теперь наступает тот самый момент, о котором я писал, что опишу позже. Я, помните, приконнектился к номеру, который я продаю для проверки пароля и не жал кнопку Disconnect!
    После оплаты моего счёта, я передаю пароль (комплектацию) и прошу покупателя отписаться всё ли в порядке (отписаться в асю или на форуме не важно, главное чтобы я знал что всё впорядке и это было в логе, в случае возникновения спорной ситуации потом, бывает и такое) и смотрю на окно программы, где:

    [​IMG]

    я сразу вижу, что покупатель вошёл в номер.

    Я однажды столкнулся с такой ситуацией, что покупатель сказал что пароль неверный и потребовал тут же возврата средств, и вот если бы я не делал всё так как я делаю, я мог бы попасть в неприятную ситуацию и на меня бы создали разборки. А просто представьте, как быть арбитру, если одна сторона пишет что передала валидный пароль, а другая пишет что получила невалидный и на момент разборок пароль не подходит.
    Вообщем я сразу же написал такому "предприимчивому" покупателю, что со мной такой развод не проканает и что у меня есть лог, где видно что номер был в онлайне и если бы потребовалось я бы зашёл на любой сайт, где есть часы в реальном времени (т.к. в программе нет лога по времени) и вместе с окном программы сделал бы скрин, в котором было бы видно в какое время он был сделан, скрин в большом разрешении как бы давал бы большую вероятность что это не фотошоп и в совокупностью с репутацией продавца, если бы дело дошло бы до арбитража, у арбитра, думаю не возникало бы сомнений, как если бы такого скрина и меры предосторожности у меня не было.

    Так же подобный случай неоднократно выручал меня, когда в программе работала смена пароля и я продавал номера вперёд. Я передавал пароль и если покупатель заходил в номер до того, как перевёл мне деньги, и я ждал некоторое время и понимал, что оплаты не будет, я тут же менял пароль. Подобный принцип помог мне в этой ситуации, я тогда передал пароль и после этого в такую минуту затишья и ожидания денег я почуял неладное и внимательно глянув влог, просто сменил пароль, и не потерял я номер только потому что действовал именно так, что у меня под рукой при сделке всегда пассченджер, ведь кто знает, когда он может пригодиться.

    Вообщем в этом мануале я призываю Вас в сделках быть максимально последовательными и всё что Вы делаете, делать так, чтобы это можно было подтвердить логами в случае возникновения спорных ситуаций: оговаривайте все моменты, даже самые мелочи, проверяйте всё перед сделкой и просите отписаться покупателя после неё.

    Ну и обращаю Ваше внимание на те тонкости, которые помогут обезопасить Вас и сэкономить Ваше время при совершении сделок.
    Именно благодаря такому подходу, я считаю, у меня сделки проходят мнгновенно и без всяких трудностей (многие кто у кого возникает желание меня "развести" понимают, что это не получится только потому, что у меня есть такая вот система и я её придерживаюсь), чего и Вам желаю.

    © white​
     
    4 people like this.
  2. Sann4oss

    Sann4oss New Member

    Joined:
    19 Apr 2010
    Messages:
    20
    Likes Received:
    0
    Reputations:
    0
    Интересная статейка
     
  3. Kusto

    Kusto Elder - Старейшина

    Joined:
    4 Feb 2007
    Messages:
    886
    Likes Received:
    678
    Reputations:
    510
    есть еще один неприятный момент,при проведении сделки , если у номера есть примак, но описывать его досконально не буду т к защиты от этого еще не придумали, и полученные знания будут использоваться кидалами, поясню кратко суть- продавец номера может моментально вернуть себе номер и после оплаты и даже если на примаке новый владелец сменит пасс, так что даже гарант в данном случае чистоту сделки не может гарантировать, так что здесь надо полагаться только на честность и отзывы продавца и не покупать номер за заведомо заниженную цену (ну и разумеется гугл и еще раз гугл)
     
  4. white

    white Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Dec 2006
    Messages:
    545
    Likes Received:
    219
    Reputations:
    31
    Если номер с примаком или если продавец говорит что номер виз и покупатель сомневается в этом, продавец передаёт номер гаранту, а покупатель называет своё мыло и гарант туда пробует вписать пм, если мыло становится пм, то гарант передаёт покупателю номер, а продавцу деньги.
    Но всвязи с новой системой ретрива, тут всё подругому. Сейчас нет примаков, сейчас действует система аттачей, которые можно менять, поэтому этот вопрос не столь актуален и проблем с этим гораздо меньше, если быть внимательным и следить за всеми новостями в мире ICQ хаккинга.
     
    1 person likes this.
  5. Sajeys

    Sajeys Banned

    Joined:
    24 Aug 2010
    Messages:
    206
    Likes Received:
    35
    Reputations:
    5
    Познавательная статья.

    Спасибо!
     
  6. MVadim

    MVadim Elder - Старейшина

    Joined:
    6 Oct 2007
    Messages:
    397
    Likes Received:
    164
    Reputations:
    9
    всегда считал, что на ачате тебе равных в ICQ нет
    жаль, что статью так поздно написал
     
  7. Женя

    Женя New Member

    Joined:
    31 Aug 2010
    Messages:
    0
    Likes Received:
    3
    Reputations:
    0
    Так, и какова вероятность, что номер заберут обратно? (покупала номер со статусом cl)
     
  8. white

    white Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Dec 2006
    Messages:
    545
    Likes Received:
    219
    Reputations:
    31
    спасибо, я бы и продолжал модерировать раздел и дополнять его вовремя актуальной информацией, если бы не отношение администрации к модераторам

    Тут я писал о номерах клинах и как их правильно распознавать, а многие селлеры ставят статус клин исходя только из ластапдейта, поэтому это может являться заблуждением и у селлера нужно спрашивать, почему он номеру выставил статус клин
     
    2 people like this.