Для начала очень прошу - не пишите в ответах "поставь Висту или Вин7, или ХР 64 бит". Тема именно про ХР 32 бита. Очень не хочется расставаться с любимым ХР SP2, который запросто ломается, обновляется, не глючит и имеет кучу других преимуществ. Но недостаток - поддержка только 3гб оперативной памяти - раздражает. Давно пришла мысль как обойти этот недостаток, но времени (и средств) проверить метод не появлялось. Смысл - создать из оставшейся оперативной памяти виртуальный диск и писать туда файл подкачки. По пунктам: 1) Решено: Создаем виртуальный диск из "остатков" оперативной памяти (т.е. если у Вас стоит 8 гб - 3гб использует WinXP, а 5 Гб - используется как виртуальный диск). Для этого используем программу SuperSpeed RamDisk Plus. Так же в системе необходимо задействовать режим PAE (добавить /PAE в boot.ini, см. топики внизу ТОПа). Программа позволяет задать букву будущего диска (я задал X), а так же настроить файловую систему и некоторые другие параметры. ВАЖНО: не включайте опцию "копировать сожержимое на жесткий диск при выключении системы", иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с удалением диска. 2) Решено: В WinXP ставим опцию "Очищать файл подкачки при выходе из системы". Можно сделать разными программами, я пользуюсь RegOrganizer. 3) Средствами Винды убираем файлы подкачки со всех локальных дисков и создаем на виртуальном, размер указываем вручную. Причем можно ставить максимально возможный размер. Ожидаемый результат: Увеличение скорости работы файла подкачки до скорости работы оперативной памяти, т.е. фактически получаем 8 Гб оперативной памяти. При этом не насилуется жесткий диск. Тестирование: Протестировано Тестовая система: Asus P5Q Deluxe, Intel Core2Duo E8400 (2 x 3,0 ГГц), 2х2 Гб 800 МГц, Видео GTX 460 1 Гб, ЖД WD Caviar Blue 500 Гб. Система WinXP SP2 32 bit обновленная. Результат: Система определяет: Физическая память: 3406828 КБ Выделение памяти предел: 4270652 КБ !!! (1006 мб файл подкачки на виртуальном диске). В ближайшее время выложу скрины НЕОБХОДИМО: Нужна программа для теста скорости работы файла подкачки и памяти в целом. Погуглил, ничего стоящего не нашел. Кто хочет протестировать данный "мануал" на системах с большим объемом оперативной памяти и кому нужны упомянутые здесь программы стучите 168079074 П.С. Схожая тема: https://forum.antichat.ru/showthread.php?t=96358 Моего метода нет, вообще написано что под WinXP 32 bit использовать нельзя. https://forum.antichat.ru/showthread.php?t=94431 - в теме очень толково расказывается, почему винда использует только 4 гб, и почему на разных компьютерах из этих 4 гб доступно от 2 до 3.5 гб.
4гб - предел пространства виртуальных адресов для 32 разрядных систем (ссылки на первоисточники внизу ТОПа). Но та память, которая находится за этими пределами может быть использована в качестве виртуального диска. Читайте внимательно топ, рекомендую ознакомиться так же с прилагающимися статьями. Доступная память складывается из физической и виртуальной (файл подкачки). Файл подкачки тормозит систему, так как скорость работы ЖД не сравниться со скоростью работы физической памяти. Но если вместо ЖД использовать виртуальный диск - файл подкачки будет работать с той же скоростью, что и оперативная память => отличия в работе 8 гб физической памяти и 3 гб физической и 5 гб виртуальной не будет.
я вообще не кодер , но всё таки скажу, а что если файлы позволяющие более старшим форточкам работать с оперативкой большого объёма как то впихнуть к тебе в виндовс? =) __________________________________________________________________________вот только не засираем меня, предупредил, я не кодер =)
Там все сложнее. К сожалению, 32 битную версию винды в 64 битную не переделать. Там не отдельные файлы за это отвечают - пространство имен определено не только у винды, а у всех программ, которые ты под нее ставишь, у всех процессов и служб. А 64х битные программы под 32виндой работают некорректно, мало того - запросто могут порушить систему (вторая ссылка внизу ТОПа). В течение месяца я протестирую метод. Сделаю нормальный тест с графиками скорости работы файла подкачки с физического и с виртуального диска. Ну и игровой тест. П.С. вообще, чтобы вникнуть в проблему и использовать метод кодером быть не нужно.
Ну проблему то я понял. но решения на уровне программирования я выдать не могу. вот попытался на уровне хитрости выдать =)
Эксплоитами Вообще улыбнуло. Это Г еще и обновляют Аффтор жет. Что курит афтор Ты вообще работал с Win7 или только на форумах читал о ней?
Не интересна тема, проходи мимо. Я сам сижу последние полгода на 7-ке и собираюсь сносить ее. Программы и игры постоянно с ней глючат, в отличии от ХР.
задавал тот же вопрос, но ответ похоже найду здесь согласен, что с XP совсем не хочется прощатсья, как бы там не нахваливали 7 и все её "преимущества" думаю, что в скором будущем проблема ТС решится разделением памяти: под систему - ssd, под данные - жесткий
Тестирование: Протестировано Тестовая система: Asus P5Q Deluxe, Intel Core2Duo E8400 (2 x 3,0 ГГц), 2х2 Гб 800 МГц, Видео GTX 460 1 Гб, ЖД WD Caviar Blue 500 Гб. Система WinXP SP2 32 bit обновленная. Результат: Система определяет: Физическая память: 3406828 КБ Выделение памяти предел: 4270652 КБ !!! (1006 мб файл подкачки на виртуальном диске). Комп перезагружается без ошибок, файл подкачки всегда на месте. В ближайшее время выложу скрины НЕОБХОДИМО: Нужна программа для теста скорости работы файла подкачки и памяти в целом. Погуглил, ничего стоящего не нашел.
Если тянет поиграть ставь xp как вторую систему и не парься. Вопрос то в другом здесь для чего тебе все это нужно.
На 7 игры тянут нормально, просто у игр более высокие системные требования для 7, чем для ХР. ТС, в теме стоит объем 8-16 ГБ а у тебя в системе всего 4, насколько мне известно 32 битная ОС способна видеть до 3,5 ГБ оперативной памяти, потому остается всего 512 МБ
Под 64 битами работает, до сих пор, не так много приложений и устройств, поэтому зачастую подходят дрова от ХР. Ты лучше напиши конкретно, о каком устройстве идет речь, может кто пользуется.
Мысль понравилась... Это, конечно, не аналог работы с ОП > 4ГБ, никакие задачи в области своп выполняться не будут, а будет копирование блоков памяти ОЗУ<->Своп, т.е. получаем те же 3,5 ГБ ОЗУ с возможностью быстро сохранить состояние, загрузить новое содержимое, поработать и вернуть сохраненное состояние. На скорость работы будут влиять алгоритмы XP, которые определяют - когда, какой обьем свопить и востанавливать. 3ГБ ОЗУ +1ГБ Своп не дадут представления о данной технологи, нужно ориентировочно 3+8. Трудно подобрать обьективные тесты, чтобы определить эффективность решения. Нужно нагружать разным потоком задач обе системы (64 и 32 разряда). Наверное существуют задачи, с которыми данное решение справится, но полноценно заменить прямую адресацию памяти - сможет вряд ли.
Садомазохизм чистой воды. Не представляю - каким фанатом нужно быть что бы пойти на такое. (p.s.: Ну или вариант - нет денег на новую 64битную ОСь)