SEO - Статьи Полная обзорная статья о Google PR

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by [ANGEL], 23 Jan 2009.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. [ANGEL]

    [ANGEL] Angel of Darkness

    Joined:
    26 Sep 2008
    Messages:
    474
    Likes Received:
    239
    Reputations:
    165
    Как работает PageRank?

    1. PageRank один из многочисленных методов используемых Google для определения релевантности и важности страницы.
    2. Google интерпретирует ссылку со страницы A на страницу B как голос A в пользу B, конечно учитывается не только количество голосов, но и качество голосующих страниц.
    3. PageRank основан на количестве входящих ссылок, но не только на нем, релевантность и качество тоже важны.
    4. PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + … + PR(tn)/C(tn)).
    5. Не все ссылки одинаково влияют на PageRank.
    6. Если на странице с PR8 есть только одна ссылка, то сайт, на который она ссылается, получит весь PR который она может передать, если же ссылок 100 то каждая ссылка будет передавать только часть этого PR.
    7. Плохие входящие ссылки не влияют на PR.
    8. В PR учитывается время существования сайта, релевантность входящих ссылок и время их существования.
    9. При расчете PR контент не учитывается.
    10. PR рассчитывается не для сайта в целом, а для каждой страницы в отдельности.
    11. Важна каждая входящая ссылка, за исключением ссылок с забаненых сайтов.
    12. PR это не только целые значения от 0 до 10, это вещественное число.
    13. Достичь каждого следующего уровня PR все сложнее, предположительно используется логарифмическая шкала.
    14. PR пересчитывается постоянно, но данные для тулбара обновляются раз в несколько месяцев.
    15. Google старается найти страницы солидные и релевантные одновременно.


    Факторы, влияющие на PageRank


    1. Частые обновления сайта не увеличивают PR автоматически.
    2. Высокий PR не гарантирует высокие позиции в результатах поиска.
    3. Каталоги DMOZ и Yahoo! не увеличивают PR автоматически.
    4. .edu и .gov сайты не увеличивают PR автоматически.
    5. Внутренние страницы не обязательно имеют меньший PR чем главная.
    6. Ссылки с сайта Wikipedia не увеличивают PR автоматически.
    7. Ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PR.
    8. Эффективные внутренние ссылки влияют на PR.
    9. Ссылки с тематических сайтов влияют сильнее.
    10. Текст, используемый в ссылке, часто может быть важнее, чем PR ссылающейся страницы.
    11. Исходящие и входящие ссылки на качественные тематические сайты положительно влияют на PR.
    12. Несколько одинаковых ссылок с одной страницы считаются за одну.
    13. Сайт может быть забанен за ссылки на забаненные сайты.


    1.1 Что такое PageRank?


    *PR это только один из методов используемых Google для определения релевантности и важности страницы.

    *Google использует множество факторов для ранжирования страниц, PageRank один из лучших. PR отражает два важных момента, как много страниц ссылаются на данную и какого уровня страницы на нее ссылаются. Пять шесть ссылок с таких сайтов как www.cnn.com2 или www.nytimes.com3, могут быть более полезны, чем гораздо большее количество ссылок с менее солидных сайтов.

    *PR может отражать только приблизительное качество страницы, но никак не связан с ее тематической релевантностью, которую можно определить только учитывая контекст ссылок, и такие факторы как плотность ключевых слов, заголовок страницы и т.п.



    1.2 Как работает PageRank?


    *Никто точно не знает, как Google рассчитывает PR.

    *PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + … + PR(tn)/C(tn)). Так выглядит примерная формула расчета PR, где t1-tn страницы, ссылающиеся на A, С(tn) количество исходящих ссылок на соответствующий странице, d коэффициент обычно равный 0.85.

    *Можно предположить, что PR вычисляется по формуле PR = 0.15 + 0.85 * (часть PR каждой ссылающейся страницы передаваемая нашей). Количество PR, которое страница может использовать, чтобы голосовать за другие, чуть меньше чем ее собственный PR, а точнее 0.85 * PR, это количество и делиться между страницами, на которые она ссылается.

    *Алгоритм вычисления PR, основан на распределении собственного PR страницы, между страницами на которые она ссылается. К примеру, если на странице с PR8 есть только одна ссылка, то страница, на которую она ссылается, получит весь доступный PR, но если на этой странице 100 ссылок, то каждая из них получит только сотую часть доступного PR.

    *Вследствие, такого алгоритма вычисления PR, ссылка со страницы с PR4 и 5 внешними ссылками, эффективнее ссылки со страницы с PR8 и 100 внешних ссылок. PR ссылающихся страниц важен, но не менее важно и количество исходящих ссылок, которое они содержат, чем больше исходящих ссылок тем меньше PR перейдет каждой.

    *PR использует входящие ссылки как индикатор важности страницы. Google интерпретирует ссылку со страницы A на страницу B как голос страницы A в пользу страницы B. Учитывается не только количество голосов, но и качество голосующих страниц. Чем выше PR страницы, тем большее значение имеет ее голос.

    *Не все ссылки одинаково полезны. Чем выше PR ссылающейся страницы, тем больший PR она передает, но нужно учитывать и то, что этот PR делиться в равной степени между всеми страницами на которые она ссылается. Поэтому ссылка со страницы с PR4 и единственной исходящей ссылкой, может дать больше чем ссылка со страницы с PR5 и 100 исходящих ссылок. Типичный пример всем известные миллионодоларовые главные страницы, такая страница с PR7 и сотнями исходящих ссылок, несмотря на свою важность, передает другим страницам незначительный PR.

    *Каждый следующий уровень PR достигается значительно сложнее предыдущего. При вычислении PR используется логарифмическая шкала, это значит, что для перехода с PR0 к PR1 требуется один шаг, несколько труднее набрать PR3, еще труднее PR4, и значительно труднее PR5.

    [​IMG]

    *PR вычисляется не для сайта в целом, а для каждой отдельной страницы и рекурсивно связан с PR страниц которые на нее ссылаются.

    *Google комбинирует PR со сложными техниками текстового поиска, анализируются многие аспекты содержимого страницы и ссылающихся на нее страниц, чтобы найти страницы лучше других, соответствующие запросу пользователя.

    *PR пересчитывается постоянно, но данные для тулбара обновляются раз в несколько месяцев, новым сайтам присваивается PR0.

    *PR это не только целые значения от 0 до 10, PR вещественное число. Правильно думать о PR как о вещественном числе, потому что при внутренних вычислениях мы используем множество градаций, а не только значения от 0 до 10 отображаемые в тулбаре.

    *Робот не анализирует сайты мгновенно. Часто необходимо два полных апдейта чтобы все входящие ссылки были обнаружены, засчитаны и отображены как входящие ссылки.

    1.3 Факторы, влияющие на PageRank

    *Важна каждая входящая ссылка, за исключение ссылок с забаненных сайтов. PR это своеобразная система голосования, каждая ссылка на страницу это голос в ее пользу. Страницы с высоким PR считаются более важными, и их голоса в некоторых случаях имеют большее значение, но в основном, чем больше входящих ссылок, тем лучше.

    *Добавление новых страниц может уменьшить PR. Этот эффект заключается в том, что суммарный PR сайта возрастает, но одна или нескольких старых страниц теряют часть PR, за счет чего новые его получают, чем больше добавлено страниц тем больше PR теряют существующие. На крупных сайтах этот эффект незаметен, но на малых его иногда можно наблюдать.

    *Уменьшение PR. PR страницы может уменьшиться из-за исчезновения некоторых важных ссылок, которые передавали ей PR, или падения PR ссылающихся на нее страниц.

    *Заголовки ( h1, … , h6) и теги strong важны, но не влияют на PR. Используйте мета-теги, заголовки и теги b, strong, но так чтобы контент оставался читабельным и полезным. Обращайте внимание на текст окружающий ключевые слова, поисковики все лучше работают с семантикой, поэтому контекст ключевых слов очень важен.

    *Большое значение имеет эффективность внутренней структуры сайта. Страницы на сайте должны быть связаны как можно более простым способом, в идеале не должно быть страниц в более чем трех кликах от главной.

    *Ссылки с и на тематические сайты с высоким PR очень важны. Чем ближе тематика страниц, тем больше PR передает ссылка. Ссылки на уважаемые сайты с близкой тематикой показывают поисковым машинам, что сайт полезен для посетителей, это не всегда верно для сайтов, которые существуют уже несколько лет и имеют высокий рейтинг в Google. Ссылаясь только на качественные сайты, можно получить некоторое преимущество перед конкурентами.

    *Важен текст ссылки. Чем более специфичен текст ссылки тем лучше Google может связать ее с запросами пользователей.

    *Ссылочные фермы (линкопомойки) пенализируются. Google заинтересован в страницах содержащий менее 100 исходящих ссылок, страницы с большим количеством ссылок считаются ссылочными фермами и пенализируются.

    *Очень важны входящие ссылки с популярных сайтов. Если на страницу ссылаются страницы с высоким PR она получает часть их репутации.

    *Сайт может быть забанен, если ссылается на забаненные сайты. Будьте очень осторожны с исходящими ссылками, не ссылайтесь на подозрительные сайты (линкопомойки, забаненные сайты и т.д.), Google может пенализировать ваш сайт за такие ссылки, всегда проверяйте PR сайтов на которые ссылаетесь.

    *Мошенничество наказывается пенализацией PR и может привести к бану. Скрытый текст, редиректы, клоакинг, автоматизированный обмен ссылками и другие действия, противоречащие Google’s quality guidelines, могут привести к бану сайта в Google.

    *Google учитывает время существования сайта, релевантность входящих ссылок, и время их существования, если входящая ссылка не релевантна она не будет давать много PR.

    *Миф: чем выше PR тем выше позиция в результатах поиска. Конечно, страницы с высоким PR в результатах поиска расположены выше, чем конкуренты с меньшим PR, но нельзя забывать, что Google учитывает контекст входящих ссылок, и только те ссылки, которые связаны со словами в запросе позволяют занять высокое место в результатах поиска по этому запросу.

    *Ссылки с популярных сайтов схожей тематики влияют на PR гораздо сильнее, чем ссылки с других сайтов. Конечно, ссылки с сайтов другой тематики тоже влияют на PR, но не так сильно.

    *У различных страниц сайта может быть разный PR. Поисковые машины индексируют страницы, а не сайты, поэтому у каждой страницы есть свой PR.

    *Текст ссылки, часто более важен, чем PR ссылающейся страницы.

    *Если нужно найти важные и релевантные страницы, с которых стоит получить ссылки, забудьте о PR, используйте ранжирование в результатах поиска. Введите в поиск слова, по которым хотите продвигаться, в ответ получите страницы, которые Google считает наиболее важными и лучше всего отвечающими такому запросу.

    1.4 Факторы, не влияющие на PR

    *Частые обновления содержания не увеличивают PR автоматически. Зато робот будет чаще посещать ваш сайт, к тому же больше вероятность, что на вас будут ссылаться.

    *Контент не учитывается при расчете PR, но учитывается при поиске.

    *Высокий PR не гарантирует, высоких позиций в результатах поиска, для любых запросов, иначе сайты с PR=9-10, всегда занимали бы первые позиции в выдаче, а этого не происходит.

    *Ссылки с сайта Wikipedia не увеличивают PR автоматически. Wikipedia использует nofollow, чтобы показать поисковикам, что эти ссылки не нужно учитывать.

    *Размещение в DMOZ и Yahoo! не дают сайту никаких бонусов PR. Google использует DMOZ.org, для работы своего каталога, и в связи с этим фактом возникли предположения, что размещение сайта в DMOZ дает некоторый прирост PR, на самом деле этот прирост точно такой же как и от любой другой входящей ссылки. Но не стоит забывать, что данные DMOZ используют сотни сайтов.

    *Внутренние страницы не обязательно имеют PR ниже, чем главная, в зависимости от популярности сайта внутренние страницы могут иметь и более высокий PR.

    *Мета-теги не увеличивают PR. Google иногда использует мета-тег description, при индексации сайта, он может быть полезен если страница состоит преимущественно из графики, но конечно не влияет на PR.

    *.edu и .gov сайты не имеют преимуществ в PR. Нет никаких доказательств того, что ссылки с ODP, .edu или .gov дают какие-то особые преимущества, просто эти сайты обычно имеют высокий PR, потому что многие на них ссылаются.

    *Ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PR. Google использует значение nofollow чтобы создатели сайтов могли использовать ссылки которые не должны учитываться при расчете PR, эти ссылки не являются «голосом» в пользу страницы на которую они ссылаются.

    *Несколько одинаковых ссылок с одной страницы считаются за одну.

    *Ссылки страницы на саму себя не увеличивают PR.

    *Плохие входящие ссылки не влияют на PR. Не важно, откуда на страницу размещаются входящие ссылки, сайты не пенализируются за то, что на них ссылаются забаненные сайты или линкопомойки.

    *Висячие ссылки не влияют на PR. Висячие ссылки — это ссылки на страницы, не имеющие исходящих ссылок, их достаточно много и они разрушают модель, поэтому исключены из расчета PR. [PageRank Paper]



    3.1 Инструменты и сервисы для работы с PageRank



    PageRank Search
    Упорядочивает результаты поиска по PR.

    Google PageRank Inspector
    Скрипт, выводящий PR всех страниц сайта. Новые страницы, на которые ссылаются страницы с высоким PR, могут быть проиндексированы быстрее и иметь лучшие позиции в результатах поиска.

    Google’s PageRank - Calculator
    Позволяет рассчитывать распределение PR между страницами.


    Webmastereyes
    , Visual PageRank View
    Отображают страницу указывая PR каждой ссылки, отмечают nofollow и внешние ссылки.

    Google PageRank Notifier
    Уведомления об изменении PR на email, использует Google Toolbar «API», PR проверяется каждый час.

    Google PageRank™ Checker
    Мониторинг PR сайтов с помощью RSS и уведомления об его изменении на email.

    Dig PageRank
    Проверяет PR на более чем 100 датацентрах.

    Live PageRank Check
    Текущее значение PageRank можно использовать как индикатор значения которое будет отображено когда Google экспортирует значения в Google Toolbar. Live PageRank показывает текущее значение PR в индексах Google, это значение постоянно обновляется и только раз в три месяца экспортируется для отображения в Google Toolbar.


    Page Rank Widget

    Небольшой виджет отображающий PR.

    Google PageRank Prediction
    Инструмент анализирует популярность сайта и пытается предсказать будущее значение PR.


    PageRank Checker

    Отображает PR ссылающихся на сайт страниц.

    PageRank Overlay
    Посещайте сайт конкурентов и смотрите PR каждой ссылки одновременно. Доступен и в виде расширения Firefox


    PageRank Decoder
    Этот маленький инструмент не сильно отличается от других, отображающих PR, тем не менее, позволяет собирать сайты в визуальную сеть и соединять их с помощью стрелок, перемещать как карточки, соединять или удалять в корзину.

    [​IMG]

    Page Rank Export List History
    Даты экспорта PR в Google Toolbar.

    Google Ranking Factors
    Факторы ранжирования страниц в Google.


    3.2 Инструменты и сервисы Google


    Google Quality Guidelines
    Это руководство упоминает множество форм обмана или мошенничества, приводящих к пенализации или бану сайта, конечно даже если вы будете использовать другие недобросовестные методы, негативная реакция Google гарантирована.

    Проверьте, включен ли ваш сайт в базу данных Google


    Форма запроса на повторное включение сайта в базу Google

    Запрос на повторное включение в базу Google сайта однажды нарушившего правила Google.


    Google Tools

    Исчерпывающий обзор инструментов Google на Dmoz.org.

    (с) Design For Masters​
     
    #1 [ANGEL], 23 Jan 2009
    Last edited: 23 Jan 2009
    8 people like this.
  2. CrazyStudentS_Mi}{

    CrazyStudentS_Mi}{ Elder - Старейшина

    Joined:
    4 Jul 2007
    Messages:
    424
    Likes Received:
    296
    Reputations:
    92
    Smart PageRank
    Проверяет PR во многих датацентрах, есть возможность уведомления об изменении PR по email.


    http://www.smartpagerank.com/pagerank-backlinks.php?domain=%22%3E%3Cscript%3Ealert(/xek/)%3C/script%3E

    :)
     
    3 people like this.
  3. [ANGEL]

    [ANGEL] Angel of Darkness

    Joined:
    26 Sep 2008
    Messages:
    474
    Likes Received:
    239
    Reputations:
    165
    Ты о чём? Небыло такого! ;)
     
  4. Ю_ЗвЕРь

    Ю_ЗвЕРь Member

    Joined:
    23 Nov 2006
    Messages:
    98
    Likes Received:
    28
    Reputations:
    1
    Огромное спасибо за подборку. Понравилось. Инструменты в самый раз.
     
  5. diehard

    diehard Elder - Старейшина

    Joined:
    30 Sep 2007
    Messages:
    442
    Likes Received:
    266
    Reputations:
    15
    Статья хорошая, только вот ничего нового, это всё известно
     
  6. BloodyMessage

    BloodyMessage Elder - Старейшина

    Joined:
    20 Aug 2006
    Messages:
    190
    Likes Received:
    41
    Reputations:
    11
    diehard, обычно пишут для тех, кому не известно. А так все собрано в одном месте, что удобно для новичков. Думаю заслуживает +
     
  7. mrTUZ

    mrTUZ Active Member

    Joined:
    17 May 2008
    Messages:
    63
    Likes Received:
    155
    Reputations:
    5
    Cтатья для новичков. Все подробно и хорошо расписано.

    ТС +. Молодец ;)
     
  8. -PRIVAT-

    -PRIVAT- Banned

    Joined:
    17 Apr 2010
    Messages:
    245
    Likes Received:
    139
    Reputations:
    87
    Очень хорошо!
     
  9. shuba

    shuba Elder - Старейшина

    Joined:
    22 May 2009
    Messages:
    593
    Likes Received:
    129
    Reputations:
    52
    Самое главное, запомните, что ПР не влияет на позицию сайта в ПС.
     
Thread Status:
Not open for further replies.