Правительство потихоньку закручивает гайки. Вкупе с ограничениями свободы в интернете, чиновники хотят ограничивать и передвижения в реале... Сегодняшняя статейка с izvestia.ru Обсуждается оснащение всех российских машин специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства В правительстве РФ принципиально согласились с идеей оснащения всех автомобилей «черными ящиками» — специальными устройствами, записывающими и передающими данные о движении и состоянии транспортного средства. 28 октября вице-премьер Аркадий Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит сценарий изменений нормативно-правового регулирования для обеспечения возможности внедрения интеллектуальных телематических систем (ИТС). В рамках организации ИТС обсуждается оснащение всех эксплуатируемых в РФ автомобилей бортовыми устройствами, контролирующими состояние всех систем автомобиля. Курирующий транспортный комплекс вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение создать межведомственную рабочую группу министерствам (Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязь, Минфин, МЧС), Банку России, некоммерческому партнерству ГЛОНАСС и группе «АвтоНет» Национальной технологической инициативы. Речь идет о формировании единой среды сбора, обработки и передачи практически любой информации о местоположении и состоянии автомобиля. Конкретные пакеты информации будут определяться потребностями: возможна передача данных о нагрузке на ось грузового автомобиля (это решает вопрос взвешивания перевозимых грузов), стиле езды конкретного водителя (для составления договора страхования), необходимости ремонта или замены определенных узлов (для автосервиса). Новая инфраструктура ИТС позволит также осуществлять все процессы управления трафиком, предусмотренные возможностями «Интеллектуальных транспортных систем», которые сейчас строятся в Москве, Петербурге и Казани. Речь идет об «умных» системах наблюдения, распознающих транспортные средства, системе «Умный общественный транспорт», позволяющей оптимизировать маршруты и интервалы, системе «Умная парковка» и т.д. О бюджете проекта пока речь не идет — обсуждаются лишь идея и прорабатывается порядок ее реализации. Как видно из письма замглавы Минтранса Алексея Цыденова, действующими госпрограммами (например «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года) инвестиции в ИТС не предусмотрены, а субъекты создают их за свой счет и исходя из собственных потребностей. Глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков предложил провести тестовые испытания предлагаемого технического решения и по результатам определиться с целесообразностью развертывания системы и производства оборудования на территории РФ. Президент Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко заявил «Известиям», что для реализации намеченных планов необходимо сформировать проектный консорциум российских предприятий и организаций. — Мы считаем целесообразным разработку двух «дорожных карт»: одну по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования и вторую — по интеграции создаваемой системы с другими государственными информационными и информационно-навигационными системами. Оснащение автомобилей «черными ящиками» в последнее время стало часто обсуждаемой темой. Потому что многие машины, например грузовики и пассажирские автобусы, сейчас и так предписано оснастить тахографами и терминалами «Глонасс». Большегрузные авто комплектуются еще и «Платонами» — устройствами взимания оплаты за использование федеральных дорог. С 2020 года обязательным атрибутом для всех автомобилей, выпускаемых на территории Таможенного союза, станет и терминал ЭРА-ГЛОНАСС (это система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях»). Иными словами, идея «черного ящика» для авто уже так или иначе реализуется. Но происходит это довольно фрагментарно и порой несогласованно — в результате владелец большегрузного грузовика, например, должен устанавливать три разных устройства. Поэтому сейчас дискуссии о недалеком будущем транспортной телематики свелись главным образом к тому, как лучше собирать и хранить весь объем информации, получаемой от машин, и как ее в дальнейшем использовать. Идеи высказываются самые разные: от дистанционного контроля за соблюдениемправил дорожного движения до обеспечения возможности дистанционного отключения двигателя угнанного автомобиля. Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил, что создание государством среды для развития ИТС может обеспечить российским компаниям значимое временное преимущество, благодаря которому они смогут создать и довести до нужного уровня свои продукты раньше, чем их зарубежные конкуренты. — Прежние меры государства по регулированию рынка телематических услуг были своевременными и удачными, поэтому мы имеем развитый рынок автомобильной телематики, хотя еще 7–8 лет назад мы сильно отставали от других стран, — говорит Игорь Хереш. — Та же ЭРА-ГЛОНАСС у нас уже работает, а европейский ее аналог — eCall — пока нет, хотя проект eCall стартовал раньше. Поэтому я считаю, что государству и в дальнейшем необходимо формировать среду для появления новых всё более сложных и специализированных телематических сервисов. Рынок ждет этих шагов от регуляторов.
Готовьтесь к вживляемым чипам с ГЛОНАС к 2020 году и с взрывчаткой к 2030-му, чтобы в случае опасности режиму "солнцеликого" уничтожать неверных
попилить? некоторые ошибки правительства уже дали им обратный отсчет. фактор риска у фраера один - жадность.
Блин. Да внесите уже наконец законопроект чтобы у каждого гражданина был ошейник с взрывчаткой. Нашкодил или попытался покинуть территорию - бах и голова отлетает. И всем прицепить! Рабам. Не носить можно будет лишь правящей элите. Ну проще говоря рабовладельцам. И самое главное - ведь люди согласятся. Им скажут что это такая мера против террористов. Забота о безопасности. И оденут ошейник. Такой вот народ... С высокими идеалами свободы и демократии, которые только по ТВ видно.
Хуйня, ребята. На одном производстве оснастили БЕЛАЗы датчиками GPS, которые должны отслеживать передвижения/остановки/уровень топлива и т.д. Само собой, под это дело организовали целый департамент для слежки. Сервер, админ, куча диспетчеров. Всё круто придумали. Одно не учли - голь на выдумки хитра. Белазисты довольно быстро смекнули, как выводить эти датчики из строя. Заварилась каша. В итоге боролись не с несанкционированым сливом, а бегали и меняли датчики. Будет точно тоже самое.
Смотрел еще старое видео с зеронайтс про слежку, вот там как бы тоже промелькнула подобная мысль, а потом ведущий рассказал чем это заканчивается, как уже выше сказали стал неугодный режиму, и все, вот тебе тут компромата полно, можно сажать. Но есть и другие варианты, вдруг кому-то из правяще или ты приглянулся твой бизнес, или девушка? Получается ты попадаешь под раздачу вообще не за что, а на основе собранных на тебя данных, можно все что угодно притянут за уши!
Глушилку и самому собрать не трудно. Так что надолго. Не понимаю одного, зачем ставить дорогущее оборудование gps/ glonass на авто когда дешевле копеечные rfid метки заклепать в тот же номерной знак и читать их где надо на дорогах.
Прав товарищ. При такой новости нужно всегда учитывать распилочную составляющую. При RFID метки будут копеешные, но сама индустрия на дорогах - нет. Представь, сколько надо считывалок, обрабатывалок, посылалок и т.д. Не силён в технологии, но вижу это так. Буду рад, если поправите.
Светлые умы так и делают. Но ты же понимаешь, что помимо них существуют баблоделы, которым на будующее, грубо говоря, строго похуй. Именно поэтому альтернативные источники энергии, уже второе десятилетие(если не больше) находятся в зачаточном состоянии. Сейчас, пока бабло решает будет так и никак иначе.
Это не личный транспорт. Я только "за" если поезда и автобусы будут максимально мониториться в каких угодно целях. Иное дело - личный транспорт. Реально ведь дело идёт к чипу в мозге. Не трудно, пока это законно Потом ведь могут и начать наказывать за попытки препятствовать слежке. А вдруг вы террорист какой? Вообще отличное оправдание для любого вмешательства
введут крупные штрафы на это или ещё хуже уголовную ответственность и будут сканировать пространство на наличие gps помех или фекового сигнала, пеленговать и отсылать инфу на ближайший пост ДПС можно камерами читать номер авто, как сейчас и делают, проблема в том что это эффективно в городе, а за городом ставить неэффективно, что камеры, что оборудование для rfid, большие территории, мало машин, вывод пусть машина сама по сотовой связи шлёт свои координаты, ну и бюджетные деньги тратить на это не надо как на камеры или rfid оборудование, обязать автомобилистов сами заплатят