Посвещается Блицу,Девтону,Мацалу и другим корифеям форума... Ответ на вопрос:"Мальчик,а у тебя диплом есть?" Посмотрел во вкладыш в диплом чему нас учили в технаре по специальности 0706 (ТР-8) в застойные времена. Spoiler: Вот перечень предметов в дипломе 1.Электротехника и электрические измерения 2.Электронные и полупроводниковые приборы 3.Электронные усилители 4.Основы автоматики и вычислительной техники. 5.Электрорадиоматериалы 6.Электропитание устройств связи 7.Радиотехнические измерения 8.Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства 9.Радиоприемные устройства 10.Радиопередающие устройства. 11.Телевидение 12.Радиорелейная связь 13.Радиовещание и радиосвязь 14.Предмет узкой специализации Некоторые предметы шли по 1.5 года. С заголовком промахнулся.)))
Пытался вспомнить что преподавали по ПУС (Предмет узкой специализации),после долгих мучений вспомнил.Дождь,Мед,Якорь,Ладога. Нудный предмет.Никогда не думал,что релейная связь умрет.
инженерное образование раньше было основательным от слова "основа", мега-каркас, к которому оочень быстро можно было что-то добавить быстрым дообучением сейчас же 6 или 7 лет учатся чтоб получить звание магистра Йоды, объём знаний в 2-3 раза ниже, а специализация узкая как мышиное очко (цитируя классиков)
Пользуясь случаем, кратко и сфокусированно о единстве и противоположности систем образования ex-СССР и oldie goldie Дикого Запада. Уровень техникума. I. Оплата труда преподавателей государственных (бюджетных) центров подготовки специалистов и кадровых синих воротников - от EUR 2200/месяц + социальные блага. Частной системы подготовки кадров такого уровня - не существует. II. Доступно такое образование - каждому желающему, прошедшему отбор. Бесплатно. Обучение оплачивается, EUR 1/час. 8 часов в день. III. Единство. Теория, на примере электро/электроники, цепей низкого и высокого напряжения - идентична. Та же теоретическая база, те же самые базовые лабораторные стенды. IV. Противоположности. Подготовка специалиста, умеющего находить решения запросам потребителей и рыночной экономики - вот это основа обучения. От стендов домотики с контроллером, датчиками и исполнительными механизмами - садись, думай и выполни схему включения rolgordijn/жалюзи на окнах, выходящих на юг, когда дома нет никого, и не раскладывая в ряд Фурье колебания солнечной активности.
Veil, знания вкладывались. Если они усваивались как надо-то здорово. Но, с текущими условиями жизни стоит вопрос (а начал он вставать лет 10-15 назад) - Как их применить на практике, как и куда устроиться на работу (да тем же инженером-конструктором)? Частные предприятия, требующие таких специалистов-мало. Гос предприятия, как правило, берут на работу в ограниченном количестве, потому что сейчас на заводах работают "старички"- люди предпенсионного возраста и пенсионеры. Matcal Koushek, приветствую тебя, с почившего форума Хакер