Крупнейшие кредитные организации планируют введение идентификации по внешности. Российские банки планируют внедрять в своих банкоматах идентификацию по лицу: для совершения операций гражданам не нужно будет вводить карту и набирать цифровой пароль. Об этом «Известиям» рассказали в крупнейших российских кредитных организациях. Новый способ идентификации рассматривают, в частности, Сбербанк, ВТБ, Бинбанк, Росбанк и банк «Открытие». Эксперты подсчитали, что оснащение одного банкомата новой системой распознавания потребует $500−1000. Как пояснили «Известиям» в кредитных организациях, для получения доступа к счетам и совершения операций через банкомат — будь то переводы на другие счета, снятие наличных или оплата услуг — планируется вводить проверку по лицу. Недавно подобный способ проверки по биометрическим параметрам появился в Китае. В банкоматах острова Макао осуществляется идентификация по лицу держателей карт Union Pay. Таким образом, на острове, где разрешены азартные игры, планируют бороться с отмыванием денег. Ряд российских банков собирается последовать китайскому опыту и внедрить системы распознавания лиц в своих терминалах. — Бинбанк работает над проектом по идентификации клиентов по лицу в банкоматах, — рассказал директор департамента дистанционного банковского обслуживания Бинбанка Никита Хомутов. — Предполагаем, что пилотный проект может быть запущен уже в 2017 году. Основная цель — расширить возможности наших устройств самообслуживания по аутентификации клиентов. Используя биометрию, клиент сможет проводить операции в банкомате без ввода карты — в том числе снимать наличные, пополнять счета, проводить платежи. В Сбербанке «Известиям» сообщили, что «в настоящий момент проводятся работы по проектированию решения, оценке стоимости работ и выделению ресурсов на банкоматы с биометрией». Директор по инновациям банка «Открытие» Алексей Благирев отметил, что банк изучает технологии и решения в этом направлении. По словам директора по развитию розничных каналов Росбанка Виктории Селезневой, технологии биометрического распознавания лиц имеют большой потенциал для использования и сейчас банк уже работает над возможностью внедрения системы распознавания лиц. — Нам интересны подобные инновационные проекты, — указали в пресс-службе ВТБ. — ВТБ24 и розничный бизнес банка ВТБ готовы изучить опыт коллег из Китая: в первую очередь интересны бизнес-кейсы. Руководитель направления управления доступом центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Ярослав Жиронкин отметил, что идентификация по лицу — наиболее перспективный метод биометрической идентификации. Одно из его преимуществ — отсутствие гигиенического фактора: клиенту не нужно прислоняться к сканеру для считывания биометрической информации с пальцев или ладоней, указал эксперт. Нет необходимости и что-то говорить анализирующему устройству — идентификация по лицу полностью бесконтактная. Эксперт уверен, что идентификация в АТМ по лицу получит массовое распространение на российском рынке. — Применение биометрических технологий в банкоматах расширяет возможности по идентификации и аутентификации клиентов, однако требует соответствующего технического и программного обеспечения, — отметили в пресс-службе ЦБ. Ярослав Жиронкин уточнил, что система распознавания должна быть в формате 2D или 3D: «плоская картинка» несет больше рисков — ее довольно легко получить или воспроизвести. По оценкам руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова, на переоснащение одного АТМ новой системой распознавания придется потратить $500−1000. Ярослав Жиронкин обратил внимание на важный нюанс: непонятно, как банки будут решать проблему перевыпуска биометрического шаблона в случае его компрометации (в случае с картой речь идет о подделке, в случае с изображением — об имитации). В ситуации с картой ее просто заменяют на новую, а как быть с лицом — неясно, указал эксперт. По словам Владимира Ульянова, высок риск мошенничества, если АТМ будет идентифицировать клиентов только анфас — тогда злоумышленникам будет достаточно фото для того, чтобы получить доступ к чужим счетам. При использовании 3D-изображения риск мошенничества ниже — мошенникам придется изготавливать специальную маску, а для этого — снимать человека с разных точек. http://izvestia.ru/news/715547
Ради эксперимента, второй месяц уже пошёл - не пользуюсь банкоматами. Ради чистоты - эти ваши купюры, трогали сутенёры, проститутки, ниггеры и люмпены. Негодно арийско воспитанной личности брать в ладоши такое.
Triton всегда расплачивается карточкой, но например моей маме она уже на пенсии бумагой дают. Да и у нас есть mini-magazin где только семки груши - ну нет там аппарата. Биолог девтон - ну скажи, что раз в неделю надо лизнуть ладошку.
Что-то на слышно Девтона с его предположительными постами "Как на Руси жить тяжело". Как теперь наши алкаши будут опохмеляться? Если рожа побитая после вчерашней пьянки?
Любопытно, насколько продуман алгоритм распознания и насколько чувствителен он будет к таким изменениям как ссадины, макияж, опухоли и т.п. ? Это может создать множество затруднений, что в свою очередь вызовет тонны негодования и возмущений.
Особенно после челюстнолицевой хирургии... Мне доводилось видеть последствия такой операции. Зрелище не для слабонервных , скажу прямо когда рожа,как будто на ней ночью пьяные черти горох молотили. Да еще и трубочки для оттока торчат.
This! Даже смартфоны, требуют приложить пальчик, показать ирис глазного яблока или сказать голосом вокально "Привет, Гугл/Сири!" Стоит сделать это раз, и всё приватное - запомнится раз и навсегда. Не надо так! Это цыганщина чистой воды и явное вымогательство личных данных для последующего сажания под колпак наблюдения. Нацизм, сталинизм и диктатура в одном флаконе. Сделав это лишь раз, потеряешь свою девственность и честь - навсегда.
Банки используют телефонную систему голосовой идентификации клиента при звонках в поддержку. Так что нас всех давно посчитали
Не совсем так обстоит положение вещей. Если клиент банка имеет трудности с речью или со слухом, что тогда? Откажет банк ему в услуге и сервисе пользователя - нет. (На примере дикого Запада).
как-то так https://habrahabr.ru/company/croc/blog/307576/ если не изменяет память, в России Тинькофф внедрил еще в 2014 году подобное. Не спрашивая согласия клиентов) Сбербанк использует, ВТБ, кто-то еще, не вдавался подробно в данный вопрос.
Это при первичной регистрации голосового отпечатка) Невнимательно читаете и спешите с выводами. А не вдавался, это к тому, что полного списка банков, использующего голосовую верификацию в России у меня нет, не вдавался) Часть назову, но все идет к тому, что вводят все, гонятся друг за другом.
Alibaba позволит оплачивать товары лицом Китайская корпорация собирается внедрить биометрическую систему оплаты товаров, сообщает издание Xinhua. Ant Financial, финансовое подразделение Alibaba, протестировало основанную на технологии распознавания лиц систему онлайн-оплаты товаров. — Мы завершили эксперимент, система распознавания лиц будет использоваться уже в ближайшем будущем, — заявил руководитель отдела биометрии компании Ant Financial Чэнь Цзидон. Новый вид идентификации будет работать в два этапа: сначала терминал отсканирует лицо, а затем пользователю придётся ввести последние четыре цифры своего мобильного телефона. Сейчас система тестируется через сервис Alipay. Чтобы ПО было сложнее обмануть, во время сканирования покупателя попросят моргнуть, улыбнуться или совершить другие подобные действия, чтобы система смогла отличить реального человека от фотографии. Точную дату запуска сервиса разработчики пока не назвали. https://life.ru/t/новости/1011121/alibaba_pozvolit_oplachivat_tovary_litsom