Производители открытого программного обеспечения уже более 10 лет соперничают с разработчиками закрытых систем, причем конкуренция постоянно выходит на новые рубежи - если ранее создатели софта воевали за настольные компьютеры, потом за серверы, затем за ноутбуки, то в последнее время конкуренция выходит на новые рынки, такие как спутниковые навигаторы, смартфоны или даже автомобильная электроника. Вчера корпорация Microsoft представила четвертую версию своего набора автомобильного софта, на базе которого уже работают системы управления Ford Sync и Fiat Blue&Me. А сегодня группа производителей открытого софта в сотрудничестве с группой автопроизводителей сообщили о создании нового альянса Genivi, цель которого заключается в создании стэка открытых программ на базе Linux, которые бы стали базовой архитектурой для управления всеми компонентами автомобилей будущего. В Microsoft говорят, что их разработка теперь поддерживает всю гамму процессоров Intel (кроме серверных), а кроме того способна управлять сторонним автомобильным программным обеспечением. В Genivi говорят, что их разработка будет управлять всей технической подсистемой автомобиля, а также предоставлять пассажирам расширенные возможности для развлечений в пути. Четвертая версия разработки Microsoft получила возможности записи информации с аудио- или видео-дисков, а также новую систему голосовых команд, обновленный интерфейс для навигации и улучшенную поддержку Bluetooth в салоне автомобиля. В Genivi заявляют, что намерены создать единую систему управления, которая станет унифицированной для всех марок автомобилей, что позволит внедрять схожий функционал на разных моделях с минимальными затратами. По словам экспертов, как Genivi, так и Microsoft Automotive Platform, имеют своей целью облегчение для производителей автомобилей и оборудования интеграции новых возможностей и функций. Сейчас в фокусе обеих платформ находятся по большей части развлекательные возможности, но в перспективе такие системы обязательно возьмут под свое крыло и более важные функции, такие как получение сервисной информации с различных узлов авто, управление функциями безопасности, расхода ГСМ и других. На сегодня альянс Genivi включает в себя производителей BMW, Delphi, GM, Intel, Magneti Marelli, PSA Peugeot Citroen, Visteon и Wind River. В стане поддерживающих систему Microsoft насчитываются пока три компании - Ford, Fiat и Hyundai. Однако в Microsoft на проходящем Женевском автосалоне сообщили, что в ближайшее время компания откроет новые обучающие курсы, где разработчиков научат писать программное обеспечение, ориентированное на использование в автомобилях, и число сторонников их разработки вырастет. По мнению большинства автопроизводителей у продукта Microsoft сейчас есть одно важное преимущество - он прошел уже 4 редакции и в определенном смысле дозрел до массового внедрения. Так в компании Hyundai заявили, что будут использовать четвертую версию программного обеспечения Microsoft в автомобилях, которые выйдут на рынок в конце 2010 - начале 2011 года. В Genivi говорят, что в том или ином виде их разработка уже создавалась отдельными участниками альянса на протяжении 1,5 лет и первые автомобили на базе данной системы должны будут выйти на дороги в 2011 году. Известно, что Genivi изначально будет ориентирована на гибридные или электромобили, так что первым кандидатом на внедрение Linux-системы станет электромобиль GM Volt. В 2012 году на базе Genivi будет работать по несколько моделей автомобилей каждого производителя, вошедшего в альянс. Оба производителя (Microsoft и Genivi) говорят, что их системы в ближайшее время получат развитые API-функции, благодаря которым сторонние компании смогут подключать свои разработки к электронным системам управления автомобилями. Ранее Microsoft представила первую версию API для Automotive Platform, чем воспользовалась Google и перенесла систему Google Maps в автомобили. На сегодня невозможно сказать, какая платформа в итоге станет доминировать на рынке. Пока очевиден лишь один победитель: компания Intel. Разработка Microsoft была изначально ориентирована на процессоры ARM, но в последней версии получила поддержку чипов Core 2 Duo и Atom, система Genivi пока изначально проектируется под Intel Atom. Источник: CYBERSECURITY.RU, от 04.03.2009
Скоро на туалетной бумаге уже Винда стоять будет. 1.Автовытирание 2.Узнавание что ел. 3.Болен ли чем?)
гибриды ваще рульная тема , эпоха ДВС как основного источника энергии на автомобиле подходит к логическому завершению.
Забавно))) Действительно, а если платформа, управляющая всей системой автомобиля повиснет при движении??? Боюсь даже представить
Главное - чтобы автомобильный софт мс не был таким же уязвимым и глючным как винда, дабы не случалось из-за этого аварий. Не говоря уже о захвате хакерами управления автомобилем.