Россия: стартапам объяснили, кому дадут деньги

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by WAR!9G, 5 Mar 2009.

  1. WAR!9G

    WAR!9G Elder - Старейшина

    Joined:
    24 Jun 2007
    Messages:
    112
    Likes Received:
    89
    Reputations:
    1
    Инвестиции в интернет-стартапы Рунета останутся в 2009 г. эффективным средством вложения денег несмотря на экономический кризис, считают эксперты интернет-инкубатора inVenture. Однако, инвесторы станут более критичны и избирательны при выборе проектов.

    Исследовательских центр интернет-инкубатора inVenture опубликовал прогноз интернет-стартапов Рунета в 2009 г. Напомним, что inVenture активно работает в этой нише: в 2008 г. из 527 предложений, поступивших в компанию, было утверждено 7 проектов. К настоящему моменту ими запущены проекты Pokupator (инновационная торговая площадка, где продавцы соревнуются за покупателей), Livecode (живые коды, позволяющие связывать любые оффлайновые предметы с любыми интернет-страницами с помощью мобильного телефона) и социальная сеть о вещах Yagoodza.

    Множество ранее популярных способов инвестировать — от акций до недвижимости — сегодня стали чуть ли не более рискованными, чем венчурное инвестирование в стартапы, говорится в отчете inVenture. Поэтому денежные потоки не перестанут вливаться в пространство Рунета. Тем не менее, сейчас стартапы оказываются в ситуации гораздо более жесткой конкуренции за инвестиции с любыми другими способами вложить деньги: инвесторы будут вкладывать средства меньше и точнее, и воздержатся от откровенно экспериментальных проектов.

    В условиях кризиса традиционной рекламной модели непосредственно inVenture будут интересны площадки, «организующие встречу потребителей и бизнесов в отдельно взятой сфере». Такая бизнес-модель окажется одной из самых востребованных в сложившейся экономической ситуации. Кроме того, актуальны «длинные» технологические стартапы, новые способы монетизации социальных сервисов и нетрадиционные бизнес-модели. Категорически не актуальными для вложений в inVenture называют «социальные сети про ...» и ресурсы, которые имеют задачей набрать максимальную аудиторию без заранее продуманной схемы заработка.

    Эксперты inVenture определили наиболее перспективные ниши, которые могут «выстрелить» в наступившем году несмотря на кризис: это технологические стартапы в сфере «личной жизни», мобильной связи, финансов, ТВ и радио, а также коммерческие сервисы в сфере интернет-шоппинга. Наиболее негативный прогноз — для тематических социальных проектов, посвященных фото, видео, автомобилям, туризму и детям.


    Также в отчете дается прогноз относительно основных трендов Рунета. Так, в inVenture считают, что у нас большие перспективы имеют интернет на мобильных устройствах, персонализация сервисов (не теряет актуальности в силу в том числе языковой специфики), медиа и контент в интернете. Большое будущее имеют проекты в области семантического веба (у нас пока нет явных лидеров в этом сегменте), а также проекты типа «умного дома», в котором все объекты подключены к глобальной сети.

    Кроме того, в Рунете довольно развит сегмент электронных взаиморасчетов, есть сильные локальные игроки вроде «Яндекс.Директа» и «Бегуна», однако, его развитие тормозит неоднозначная законодательная база. Противопоказаны Рунету стартапы в области cloud computing: инфраструктура подобного рода имеет глобальный характер, скорее всего подобные технологии будут импортироваться. Кроме того, не актуальны проекты из разряда создания так называемых «виртуальных личностей». В России они пока популярны только у «гиков», а те, в свою очередь, с большим успехом пользуются англоязычными сервисами, говорится в отчете inVenture.

    Аналитик «Финам» Владислав Кочетков считает, что в 2009 г. вложения в интернет не перестанут быть актуальны. По его словам, инвесторы стали более осторожны с началом кризиса, однако, ситуация может выправиться уже к концу 2009 г. Кроме того, в настоящий момент снизился порог инвестирования - с как минимум 1 млн долларов до порядка $300 тыс., что облегчает выход на этот рынок новым инвесторам. По словам эксперты, у российского рынка есть и негативные стороны: более 90% стартапов представляет собой западные клоны, 50% не имеют четкого представления о возможностях монетизации. «Тем не менее, в отличие от Запада, где окупается 10% стартапов, в России прибыль приносит каждый второй. Поэтому интерес инвесторов к интернету останется высоким», - заключил Кочетков.

    Источник: CYBERSECURITY.RU, от 05.03.2009
     
Loading...