Урок 2 Теперь напишем программу с помощью которой можно изменять название формы. Для этого из вкладки Стандарт перенесем два элемента: 1 - Edit1 2 - Button1 Свойство Caption кнопки изменим на "Переименовать", а у компонента Увше изменим свойство Text (из него все удоляем). Начнем программировать кнопку. Дважды щелкните на кнопке, помещенной на форме. Откроется окно кода программы. В нем появиться заготовка процедуры Button1Click. Эта процедура вызываеться при целчке на кнопке, сделанном во время работы программы. Теперь находим операторы begin и end; и между ними вставляем вот это form1.Caption:=edit1.Text; и должно получиться что то похожее вот на это procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin form1.Caption:=edit1.Text; end; end. В строчке form1.Caption:=edit1.Text; указываеться что свойству формы Caption присваиваеться свойство Text компонента edit1. На первом этапе это очень важно понять, т.к это основа на мой взгляд. Домашнее задание: 1. Создайте программу с помощью которой можно изменить цвет формы. 2. Сделайте чтоб при нажатии на кнопку она перемещалась на какоето растояние. А теперь программа - игра. Создайте новую форму и перенесите на нее кнопку. Свойтва задайте следующие: 1. Caption - Нажми меня 2. TabStop - False 3. Visible - False 4. Height - 30 5. Width - 80 6. Left - 10 7. Top - 10 8. TabOrder - 1 Теперь щелкните по форме и задайте значение 300 для свойства формы ClientWidth(Внутренняя ширина) и значение СlientHeight(Внутренняя высота) значение 200. Чтобы размер окна нельзя было изменить в ходе работы программы, задайте для свойства BorderStyle(Тип границы) значение bsSingle(Тонкая). Создаем кнопку для выхода. Перенесите кнопку на форму и задайте следующие свойства: 1. Caption - Выход 2. TabOrder - 0 3. Default - True 4. Height - 30 5. Width - 80 6. Left - 110 7. Top - 160 Теперь откройте вкладку на панели инструментов System и найдите на ней компонент Timer и перенесите его на форму. Этот компонент не будет виден при работе программы. Теперь изменим его свойства: 1. Interval - 500 Теперь приступим к программированию. Клацните по компоненту timer1 дважды, и создастся процедура событий таймера. Перед begin напишите var i:integer; после begin напишите i:=Random(9); Button1.Visible:=True; Button1.Top:=10+50*(i div 3); Button1.Left:=10+100*(i mod 3); и у вас должно получиться вот так: procedure TForm1.Timer2Timer(Sender: TObject); var i:integer; begin i:=Random(9); Button1.Visible:=True; Button1.Top:=10+50*(i div 3); Button1.Left:=10+100*(i mod 3); end; А теперь программируем прыгающую кнопку. Дважды щелкните на ней - и система Delphi создаст процедуру Button1Click для обработки щелчка на прыгающей кнопке. Если такой щелчок произошел, значит, игра закончилась победой. Так В обработчике событий напишите следующее Button1.Caption:='Готово'; Button1.Enabled:=False; Timer1.Enabled:=false; Теперь клацнете по кнопке закрыть два раза и напишите там просто Close; И еще надо сделать так, чтобы случайные числа не повторялись. Для этого надо создать процедуру обработки загрузки формы FormCreate. В Object Inspector перейдите на вкладку Events и клацните два раза OnCreate и там напишите следующее Randomize; Вот и все таперь весь код программ: procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Button1.Caption:='Готово'; Button1.Enabled:=False; Timer1.Enabled:=false; end; procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); var i:integer; begin i:=Random(9); Button1.Visible:=True; Button1.Top:=10+50*(i div 3); Button1.Left:=10+100*(i mod 3); end; procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Close; end; Вот и все попробуйте сделать кнопку быстрее и медленнее.
Да это уже не для новичков, а для полных чайников, и при малейшем желании самому в чем то разобраться, этому можно научится самому
Ну и пусть для чайников. Хоть для самоваров. Как сказал один чувак - "Учиться x 3". Кому то поможет и это. А пожелание автору - пиши статьи размером побольше.
Где-то я видел подобную программу(игра), возможно в моей первой книжке по делфи (ох, как давно это было...). Есть замечание по статье: в тексте просто описывается последовательность действий, новичку будет непонятно, что, откуда и куда.
Посибо всем кто откликнулся, очень блогодарен вам, прорамму с прыгающей кнопкой придумал не я. И в дальнейших статьях будут прогаммы которые не я придумал, я лишь стараюсь обьяснить их действие
Где скачать Делфи? Google друг, но он безсилен. А вотбще-то хотелось бы увидеть статью немного иначе написанную для новичков. Например: "End делает то-то, то-то.... ";" - то-то, то-то.... "String" -то-то, "WideString" итд...
String - строка WideString - дикая строка End делает конец ; посмотри в учебнике русского языка Делфи скачать нельзя, его вообще нету. Это прикол!
Ну хоть дай сылку на прогу с которой работают, ото я в Делфи не силён, вот и незнаю где эту прогу достать.
Можно повесить в "обьявления", с пометкой "пример флуда". Если по существу сказать нечего, то в brain.dll необходимо выставить параметр "Silent = True".
Могу сказать что качать это бесмысленно, установка занимает 660 метров, поищи на прокате или купи, вещь четкая не пожалеешь
Кто хочет скачать Borland Visual Studio (там на delphi пишут =]) юзайте Bittorrent, скачал за одну ночь 3600 метров