В мае заметно сократилась месячная аудитория всех крупнейших порталов Рунета. ...Тем не менее в целом месячная аудитория Рунета выросла за май на 3% и составила 48% населения. (Иллюстрация Дэвида Чена, Images.com.) По данным исследовательской компании TNS Web Index, число уникальных пользователей, хотя бы единожды за месяц посетивших сайты «Яндекса», уменьшилось на 4% относительно апрельского результата и составило 18,18 млн человек. Портал Mail.Ru за май набрал 17,8 млн уникальных пользователей, что на 5,3% меньше, чем в апреле. У социальной сети «Одноклассники» месячная аудитория сократилась на 7,4% — до 11,96 млн; у сети «ВКонтакте» — на 1,2%, до 13,3 млн. Livejournal.com (ЖЖ) привлек 7,4 млн пользователей (снижение на 9,7%), а сайты медиахолдинга «РБК Информационные системы» посетили 13,3 млн, что на 7,7% меньше апрельских показателей. Самое значительное сокращение аудитории — на 10,8% — наблюдалось у Rambler Media, чьи ресурсы посетили за месяц 10,5 млн. В целом месячная аудитория Рунета выросла за май на 3% и составила 48% населения. Однако на московском рынке численность интернет-аудитории сократилась с 62% до 61%. Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант связывает это с началом летнего сезона. Раньше сезонный эффект был незаметен, поскольку аудитория Рунета очень быстро росла. Но теперь рост замедлился, и традиционный летний отток пользователей стал виден уже в мае. С этим мнением согласны и эксперты TNS Web Index. По их данным, в апреле 2009 года россияне пользовались Интернетом в среднем 19 дней, а в мае — лишь 14.