Затрагивая тему транспорта будущего, исследования и описывающие их публикации часто касаются технологии получения экологически чистого топлива или совершенствования источников питания электродвигателя. Здесь фантазия ученых и технических коллективов ограничена лишь финансированием – поле для приложения умственных усилий широчайшее. Вместо концентрации внимания на биодизеле либо сопоставлении эффективности гибридных машин и полностью электрических, где предстоит еще масса открытий, не менее интересно взглянуть на концепцию общей транспортной инфраструктуры более комплексно, с учетом дорожных сетей и конструкции авто. Дизайнер из Германии Кристиан Фёрг (Christian Förg) представляет транспорт будущего как своеобразное продолжение идеи детской игрушки, являющей собой составленную из сегментов трассу с металлическими контактными линиями под напряжением, которых касаются токоприемники на игрушечном авто, подавая питание на электродвигатель. Только Кристиан предлагает переместить мотор под дорожное полотно. Система Speedway Transport System (скоростная транспортная система) использует сеть линейных электрических двигателей для придания движущей силы машинам вдоль дорожного полотна. Такие устройства создают магнитное поле, которое отталкивает подвижную часть системы, расположенную на транспортном средстве. Первые работающие модели на основе такой технологии появились в Германии в 1935 году. Ныне современные версии используются в общественном транспорте на "магнитной подушке", например, в "Маглеве". Футуристические средства передвижения, как предлагает дизайнер, будут иметь два режима передвижения: один – городской, с использованием небольшого электродвигателя; второй же предназначен для перемещения за городом с помощью бесконтактной технологии линейных моторов, расположенных под дорожным полотном. Таким образом, концепция Фёрга лишь дополняет существующую дорожную инфраструктуру. Как говорит сам дизайнер, "это означает, что вы можете использовать дороги для езды на нормальных машинах, и в то же время пользоваться системой Speedway". Во время движения по городу высота машины увеличивается, а ширина – уменьшается, что оптимально для густого транспортного потока. Вне городских условий, наоборот, с целью снижения аэродинамического сопротивления авто будто "ложится" на дорогу. По словам Фёрга, в процессе движения по высокотехнологичному полотну также могут заряжаться аккумуляторы, поэтому при частых загородных поездках электромобиль всегда будет готов для включения обычного электродвигателя в городе. Замысел привлекателен, однако какое количество средств потребуется для переоборудования тысяч километров (по сути – создания заново) дорожных сетей, не упоминается. Это ведь задача совсем иного масштаба, нежели постройка скоростной линии метро или поезда. дата 15.08.2009 ссылка http://www.3dnews.ru/news/transport_na_magnitnoi_podushke_reshenie_ili_problema/
Идея конечно хорошая, но осуществить её мне кажется не возможно. И так денег не хватает всем, да и маштаб уж очень большой.
да, об этом разговаривают давно уже. наверно исполнят лет через 20-30. после того как закончится нефть.
Несогласна, ещё давно встречала новость про поезд на магнитной подушке где-то там у иероглифов (лень гуглить кто именно собирался построить). Да и в тексте говориться, что такое уже используют. Думается, что это можеть стать одним из решений нежели проблемой.. P.S. По заголовку сразу вспомнилось почему то: А это мой корабль Навуходоносор на магнитной подушке © Матрица
Это идея будущего а не фантастика и поверьте эта идея уже реализуется пример монорелс и вообше сегодня завтра сверхпроводимость в комнатной температуре будет доступна и тогда по всему полетят поездя и электрички на магнитной подушке . Кто не понял про комнатную сверхпроводимость библиотека и книги по физике в помощь а те кто не хочет вставать с компа сюда Сверхпроводимость Гроб Мухаммеда Высокотемпературная сверхпроводимость
это используют либо в китае,либо в Японии..там у них дорог строят из сверхпроводников..это очень эффективно,и безопасно,но очень дорого..
Используется в Японии. Скоростной поезд на магнитной подушке.. и давольно давно.. Он развивает большую скорость за счет того,что сам не касается железной дороги и отсутствует трение в рельсами.. Если память не изменяет там всего 1 рельса посередине.
Надеюсь я доживу до этого будущего, а то новости почитаешь, и то придумают и это внедрят, но доступно это очень не многим, скорей бы в массы всё, да на благо и удобство людей)