Может ли человек с гуманитарным складом ума развить в себе математические способности? Так уж сложилось что в школе уроки алгебры, математики и геометрии были для меня отличным поводом чтоб поспать, о чем сейчас жалею. Вопрошаю оттого что специальность техническая, а с математикой беда. Интересует мнения психологов или людей, работающих в этой сфере саморазвития. Такие пироги. З.Ы. Более точно выразил свою мысль в #4
Бери учебники с пятого по 11й классы и сиди учись. Заново. Часов по 8 в день. И не надейся, что это будет быстро, тут счет не на месяцы, тут на года уже пойдет. Как говрится нехер было в школе спать.
Да дело даже не в знаниях — это упущение восполнимо. Мне интересен сам процесс счета в уме, как это происходит в чужой голове... Мне это дается с большим трудом. Всегда завидовал людям, которые хорошо считают в уме. Вот и интересно, может я что-то упустил еще тогда, в детстве? Может я делаю это не правильно?
если ты хочешь узнать, о чём я думаю, когда 13 на 7 умножаю. то ни о чем. у меня сразу в голове цифра 91 13 х 7 х 3 сперва цифра 91, потом 273 вообще, если математика не даётся, то слышал счёт в уме помогает. то есть если хочешь слёту запомнить номер мобильного например, то просто например перед сном посчитай умножением двухзначные, трехзначные цифры. сама суть не в том, чтоб быстро посчитать, а в том, чтоб запомнить все числа и потом даже если кое-как ковырял начинаешь офигенно решать но я не проверял. так что не знаю
устный счет удобно тренировать в городе. много машин. идешь и складываешь / делишь / умножаешь / вычитаешь числа на номерах, формулу придумай сам. Сначала будет медленно, потом быстрее.
Вспомним школу? Как сначала детей учили считать? Верно - на интуитивном уровне. Я могу от себя посоветовать досконально выучить таблицу умножения, хотя бы до значений 25*25, таблицу квадратов целых чисел до 20 и таблицу кубов, хотя бы до 10. После того как бы это будешь знать - ты сможешь отвечать не думая, ведь 2*2 = 4, так же и в этом случае, ты не считаешь, а уже знаешь результат. Про себя - да, мне это легко дается, я тоже спал на математике, но потом усердно работал дома, домашку не делал вообще, но прорешивал все досконально, пока не пойму тему. Начинать нужно с азов. После того как расправишься с таблицами, найди хороший, советский учебник, например "Элементарная алгебра. Пособие для самообразования" под редакцией Туманова. Да учебник очень большой, но там есть все, и при чем написано и расписано все полочкам, довольно понятным языком. За год думаю ты его освоишь (Там весь курс математики и алгебры за 5-11 класс + останется на 1,2 курс). Самое главное не сдаваться. Вывод такой: логично - все это не легко, но зато потом будет приятно вспомнить проделанную работу и оценить результаты Главное не сдавайся и старайся все учить (да это долго, но привыкнешь со временем)
Глупый метод запоминания ответа. А если будут иррациональные числа? Мне тоже все запоминать? 13х7 = (10+3)х7 =70+21 = 91 ^ этот метод будет легче и правильней. А память пусть другим забивает(та же таблица квадратов)
До уровня обычных знаний можно, а до тех у кого от природы к математике предрасположенность не подняться
Не совсем, удобно помнить решения 2 разных задач по одному методу после человек сможет составить по ним алгоритм и уже решать, во всяком случае я так делал, имел 1-2 решения и по ним уже мог вывести формулы и прочее... А вообще в школах где хотят чему-то научить тех кто хочет учится заставляют большинство формул выводить самому! Но это только для умного класса, для тупого и просто записать достаточно...
Мм... а у меня в голове происходят бурные реакции. Я сначала считаю 3*7=21 запоминаю. Потом 10*7=70 запоминаю. И потом прибавляю 70+21. Получается 91. Так же само и 91*3. Сначала 90*3=9*3*10=270 и 3*1=3 270+3=273..... вот это длится примерно 2 секунды. А если числа большие, то как то сама по себе представляется така таблица, даже не знаю как ее описать... В общем примерно так : Сначала горизонтально идут цифры от 1 до 9. Потом вертикально от 10 да 20. Горизонтально от 20 до 30 и так далее, до сотен, тысяч. И когда мне надо прибавить\умножить\разделить более большое число, напримет 932*21 я визуально сопоставляю эти два числа рядом, начинаю считать почти так как мы считали в столбик. Тоесть 1*932 потом 2*932 и каждый результат я ВИЗУАЛЬНО запоминаю и раполагаю его в каком то участке этой виртуальной таблицы ставля его так чтоб сохранялось действительное положение дробной части, десятков, тысяч... а дальше я все это слаживаю. Почему то когда я пытаюсь вспомнить какой сегодня день недели, у меня тоже представляется таблица. 2 вертикальных столбика это Понедельник Вторник Среда Пятница и Суббота. И в 3-ем столбике воскресенье, потом снова 2 столбика и снова 1 ... текущий день недели я как бы выделяю какой то рамочкой, Суббота и Восресенье выделяются более темными квадратиками. Так я "вижу" какой сегодня день, сколько и до какой даты осталось. С месяцами другая таблица. Это у меня еще с самого детства. Я не могу работать именно умом, я должен это представить и увидеть. Причем все это накладывается на то изображение что я вижу. Тоесть я могу читать книгу, а поверх нее представить таблицу, посчитать чтото и читать дальше. Не знаю, может получился бред но это примерно то, что происходит у меня в голове
Нанимай репетитора. Ходи 2-3 раза в неделю. Только нанимай хорошего, с университета. 1 урок будет стоять примерно 250-300р. В школьной программе нету ничего сложного по математике. Всё зависит от учителя, я не раз в этом убедился. Счёта в уме? хм... если таблицу умножения знаешь, то тебе этого будет достаточно Математика (school и высшая) - это не считалка. Там главное логика/последовательность/правильность, в конце-концов шаблонность действий. Способности нужно развивать. Сначала будешь по 5 раз читать, усваивать до идеала и с каждой новой темой будешь намного лучше всё усваивать. Вообщем главное - это основа, если её нету, то толку не будет.
Вы мне лучше расскажите, как учить историю и прочие псевдо-науки. У нас вот её ввели(ну нахрена физику история киевской руси?), а как её сдавать я хз.. Прочтение книжки, википедии и гугла ничего не дают, всё забывается в течении 10 минут.
Спокойно 5 часов в день,каждый день за задачами примерами. И вот через год ты уже будешь шпарить очень хорошо,если будешь занимать ся каждый день!
Huster. это нормально. я когда например в уме большие умножаю, то тоже представляю числа то есть по сути тоже самое, что я на бумаге бы решил. только без записи и по этому решается куда быстрее меня учителя из-за этого ругали. потому что я заместо одного действия сразу делаю несолько и получается как бы задача и тут же чуть ли не ответ fatalo. простой пример матрица А(взял от балды) 5 7 8 6 1 3 4 9 3 уравнение такое А^2+5А я сразу пишу в отет, не решая её как таковую. ну то есть я решаю 5х5+7х6+8х4 и потом прибавляю 5А. но это на уровне 25, 67, 99, 124 и цифра сразу в ответ на меня потом друг смотрит "тип чё. уже решил что ли?" создается впечатление что вообще не решаю щас решил до конца. 1 минута. можешь попробовать тоже умножить А на А и потом прибавь 5А
MELS+, вот только проблема в том что я считаю не так уж и быстро. А вообще интересно, есть ли какие либо специализированые методики развития математических способностей? Но не тупое решение примеров, а именно способы/методики решения. Просто если решать так как решаю я, то в очень больший примерах начинаются трудности. Ну например 1424*924.... там уже не мало циферок будет. И когда начинаеш все это считать, то все путается. А есть же люди которые это считают за секунды и они утверждают что именно НАУЧИЛИСЬ этому.