Математические способности

Discussion in 'Болталка' started by Unregistered, 11 Oct 2009.

  1. Unregistered

    Unregistered Member

    Joined:
    15 Jan 2009
    Messages:
    24
    Likes Received:
    10
    Reputations:
    1
    Может ли человек с гуманитарным складом ума развить в себе математические способности? Так уж сложилось что в школе уроки алгебры, математики и геометрии были для меня отличным поводом чтоб поспать, о чем сейчас жалею. Вопрошаю оттого что специальность техническая, а с математикой беда. Интересует мнения психологов или людей, работающих в этой сфере саморазвития. Такие пироги.
    З.Ы. Более точно выразил свою мысль в #4
     
    #1 Unregistered, 11 Oct 2009
    Last edited: 11 Oct 2009
  2. gisTy

    gisTy Elder - Старейшина

    Joined:
    24 May 2008
    Messages:
    432
    Likes Received:
    160
    Reputations:
    27
    нехер в школе было спать
     
  3. BlackSun

    BlackSun Banned

    Joined:
    1 Apr 2007
    Messages:
    989
    Likes Received:
    1,168
    Reputations:
    446
    Бери учебники с пятого по 11й классы и сиди учись. Заново. Часов по 8 в день. И не надейся, что это будет быстро, тут счет не на месяцы, тут на года уже пойдет. Как говрится нехер было в школе спать.
     
  4. Unregistered

    Unregistered Member

    Joined:
    15 Jan 2009
    Messages:
    24
    Likes Received:
    10
    Reputations:
    1
    Да дело даже не в знаниях — это упущение восполнимо. Мне интересен сам процесс счета в уме, как это происходит в чужой голове... Мне это дается с большим трудом. Всегда завидовал людям, которые хорошо считают в уме. Вот и интересно, может я что-то упустил еще тогда, в детстве? Может я делаю это не правильно?
     
  5. MELS+

    MELS+ New Member

    Joined:
    23 Aug 2009
    Messages:
    15
    Likes Received:
    1
    Reputations:
    0
    если ты хочешь узнать, о чём я думаю, когда 13 на 7 умножаю. то ни о чем. у меня сразу в голове цифра 91

    13 х 7 х 3
    сперва цифра 91, потом 273

    вообще, если математика не даётся, то слышал счёт в уме помогает. то есть если хочешь слёту запомнить номер мобильного например, то просто например перед сном посчитай умножением двухзначные, трехзначные цифры. сама суть не в том, чтоб быстро посчитать, а в том, чтоб запомнить все числа

    и потом даже если кое-как ковырял начинаешь офигенно решать

    но я не проверял. так что не знаю
     
  6. geezer.code

    geezer.code Elder - Старейшина

    Joined:
    22 Jan 2007
    Messages:
    552
    Likes Received:
    358
    Reputations:
    90
    устный счет удобно тренировать в городе. много машин.
    идешь и складываешь / делишь / умножаешь / вычитаешь числа на номерах, формулу придумай сам. Сначала будет медленно, потом быстрее.
     
  7. X-RayBlade

    X-RayBlade Banned

    Joined:
    22 Feb 2009
    Messages:
    492
    Likes Received:
    1,002
    Reputations:
    271
    Вспомним школу?
    Как сначала детей учили считать?

    Верно - на интуитивном уровне. Я могу от себя посоветовать досконально выучить таблицу умножения, хотя бы до значений 25*25, таблицу квадратов целых чисел до 20 и таблицу кубов, хотя бы до 10. После того как бы это будешь знать - ты сможешь отвечать не думая, ведь 2*2 = 4, так же и в этом случае, ты не считаешь, а уже знаешь результат. Про себя - да, мне это легко дается, я тоже спал на математике, но потом усердно работал дома, домашку не делал вообще, но прорешивал все досконально, пока не пойму тему. Начинать нужно с азов. После того как расправишься с таблицами, найди хороший, советский учебник, например "Элементарная алгебра. Пособие для самообразования" под редакцией Туманова. Да учебник очень большой, но там есть все, и при чем написано и расписано все полочкам, довольно понятным языком. За год думаю ты его освоишь (Там весь курс математики и алгебры за 5-11 класс + останется на 1,2 курс). Самое главное не сдаваться.

    Вывод такой: логично - все это не легко, но зато потом будет приятно вспомнить проделанную работу и оценить результаты ;)
    Главное не сдавайся и старайся все учить (да это долго, но привыкнешь со временем)
     
  8. fatalo

    fatalo Elder - Старейшина

    Joined:
    15 May 2008
    Messages:
    45
    Likes Received:
    46
    Reputations:
    5
    Глупый метод запоминания ответа.
    А если будут иррациональные числа? Мне тоже все запоминать?
    13х7 = (10+3)х7 =70+21 = 91
    ^ этот метод будет легче и правильней. А память пусть другим забивает(та же таблица квадратов)
     
  9. KaMiKadZe

    KaMiKadZe Elder - Старейшина

    Joined:
    24 Feb 2006
    Messages:
    163
    Likes Received:
    35
    Reputations:
    19
    До уровня обычных знаний можно, а до тех у кого от природы к математике предрасположенность не подняться
     
  10. a-l-e-x23

    a-l-e-x23 Elder - Старейшина

    Joined:
    15 Aug 2008
    Messages:
    109
    Likes Received:
    91
    Reputations:
    29
    fatalo прав, глупо запоминать ответы этих операций, нужно знать сам процесс.
     
  11. KaMiKadZe

    KaMiKadZe Elder - Старейшина

    Joined:
    24 Feb 2006
    Messages:
    163
    Likes Received:
    35
    Reputations:
    19
    Не совсем, удобно помнить решения 2 разных задач по одному методу после человек сможет составить по ним алгоритм и уже решать, во всяком случае я так делал, имел 1-2 решения и по ним уже мог вывести формулы и прочее...
    А вообще в школах где хотят чему-то научить тех кто хочет учится заставляют большинство формул выводить самому! Но это только для умного класса, для тупого и просто записать достаточно...
     
  12. Huster

    Huster Member

    Joined:
    8 May 2009
    Messages:
    42
    Likes Received:
    18
    Reputations:
    0
    Мм... а у меня в голове происходят бурные реакции. Я сначала считаю 3*7=21 запоминаю. Потом 10*7=70 запоминаю. И потом прибавляю 70+21. Получается 91. Так же само и 91*3. Сначала 90*3=9*3*10=270 и 3*1=3 270+3=273..... вот это длится примерно 2 секунды.
    А если числа большие, то как то сама по себе представляется така таблица, даже не знаю как ее описать... В общем примерно так : Сначала горизонтально идут цифры от 1 до 9. Потом вертикально от 10 да 20. Горизонтально от 20 до 30 и так далее, до сотен, тысяч. И когда мне надо прибавить\умножить\разделить более большое число, напримет 932*21 я визуально сопоставляю эти два числа рядом, начинаю считать почти так как мы считали в столбик. Тоесть 1*932 потом 2*932 и каждый результат я ВИЗУАЛЬНО запоминаю и раполагаю его в каком то участке этой виртуальной таблицы ставля его так чтоб сохранялось действительное положение дробной части, десятков, тысяч... а дальше я все это слаживаю.
    Почему то когда я пытаюсь вспомнить какой сегодня день недели, у меня тоже представляется таблица. 2 вертикальных столбика это Понедельник Вторник Среда Пятница и Суббота. И в 3-ем столбике воскресенье, потом снова 2 столбика и снова 1 ... текущий день недели я как бы выделяю какой то рамочкой, Суббота и Восресенье выделяются более темными квадратиками. Так я "вижу" какой сегодня день, сколько и до какой даты осталось. С месяцами другая таблица. Это у меня еще с самого детства. Я не могу работать именно умом, я должен это представить и увидеть. Причем все это накладывается на то изображение что я вижу. Тоесть я могу читать книгу, а поверх нее представить таблицу, посчитать чтото и читать дальше.
    Не знаю, может получился бред но это примерно то, что происходит у меня в голове
     
    #12 Huster, 11 Oct 2009
    Last edited: 11 Oct 2009
  13. .Varius

    .Varius Elder - Старейшина

    Joined:
    5 May 2009
    Messages:
    558
    Likes Received:
    289
    Reputations:
    42
    Нанимай репетитора. Ходи 2-3 раза в неделю. Только нанимай хорошего, с университета. 1 урок будет стоять примерно 250-300р.
    В школьной программе нету ничего сложного по математике. Всё зависит от учителя, я не раз в этом убедился.

    Счёта в уме? хм... если таблицу умножения знаешь, то тебе этого будет достаточно :D
    Математика (school и высшая) - это не считалка. Там главное логика/последовательность/правильность, в конце-концов шаблонность действий.
    Способности нужно развивать. Сначала будешь по 5 раз читать, усваивать до идеала и с каждой новой темой будешь намного лучше всё усваивать. Вообщем главное - это основа, если её нету, то толку не будет.
     
  14. mr.The

    mr.The Elder - Старейшина

    Joined:
    30 Apr 2007
    Messages:
    1,080
    Likes Received:
    456
    Reputations:
    38
    Вы мне лучше расскажите, как учить историю и прочие псевдо-науки. У нас вот её ввели(ну нахрена физику история киевской руси?), а как её сдавать я хз.. Прочтение книжки, википедии и гугла ничего не дают, всё забывается в течении 10 минут.
     
  15. ZnikiR

    ZnikiR Member

    Joined:
    14 Jan 2009
    Messages:
    117
    Likes Received:
    21
    Reputations:
    -5
    Спокойно 5 часов в день,каждый день за задачами примерами.
    И вот через год ты уже будешь шпарить очень хорошо,если будешь занимать ся каждый день!
     
  16. Huster

    Huster Member

    Joined:
    8 May 2009
    Messages:
    42
    Likes Received:
    18
    Reputations:
    0
    А у тебя есть столько свободного времени ?
     
  17. fatalo

    fatalo Elder - Старейшина

    Joined:
    15 May 2008
    Messages:
    45
    Likes Received:
    46
    Reputations:
    5
    Ты безумен :)
     
  18. MELS+

    MELS+ New Member

    Joined:
    23 Aug 2009
    Messages:
    15
    Likes Received:
    1
    Reputations:
    0
    Huster. это нормально. я когда например в уме большие умножаю, то тоже представляю числа

    то есть по сути тоже самое, что я на бумаге бы решил. только без записи и по этому решается куда быстрее

    меня учителя из-за этого ругали. потому что я заместо одного действия сразу делаю несолько и получается как бы задача и тут же чуть ли не ответ

    fatalo. простой пример

    матрица А(взял от балды)

    5 7 8
    6 1 3
    4 9 3

    уравнение такое

    А^2+5А

    я сразу пишу в отет, не решая её как таковую. ну то есть я решаю 5х5+7х6+8х4 и потом прибавляю 5А. но это на уровне 25, 67, 99, 124 и цифра сразу в ответ

    на меня потом друг смотрит "тип чё. уже решил что ли?"

    создается впечатление что вообще не решаю

    щас решил до конца. 1 минута. можешь попробовать тоже

    умножить А на А и потом прибавь 5А
     
  19. Huster

    Huster Member

    Joined:
    8 May 2009
    Messages:
    42
    Likes Received:
    18
    Reputations:
    0
    MELS+, вот только проблема в том что я считаю не так уж и быстро. А вообще интересно, есть ли какие либо специализированые методики развития математических способностей? Но не тупое решение примеров, а именно способы/методики решения. Просто если решать так как решаю я, то в очень больший примерах начинаются трудности. Ну например 1424*924.... там уже не мало циферок будет. И когда начинаеш все это считать, то все путается. А есть же люди которые это считают за секунды и они утверждают что именно НАУЧИЛИСЬ этому.
     
  20. InfernoNet

    InfernoNet Elder - Старейшина

    Joined:
    7 Nov 2007
    Messages:
    248
    Likes Received:
    228
    Reputations:
    -20
    За месяц реально нагнать всё пропущенное.