За последние несколько лет появилось немалое количество технологий придания изображению на экране телевизора или монитора компьютера большей реалистичности. Аудиосистемы, широкоформатные дисплеи, высококачественное видео, различные методики формирования 3D-картинки – всё это призвано вовлечь зрителя в показываемое действо. Однако область непосредственного восприятия происходящего на экране "собственной шкурой" оставалась практически незатронутой. Возможно, ситуацию изменит "Жилет ощущений" (Emotions Jacket) – исследовательская платформа, которая использует чувство осязания, чтобы вывести опыт просмотра фильмов на новый уровень. Тогда как другие техники создания "эффекта присутствия" концентрируются преимущественно на аудио и визуальных факторах, разработка Philips обращается к самому крупному органу человеческого тела – коже. Устройство представляет собой, как ясно из названия, предмет одежды, по которому равномерно распределена серия актуаторов, схожих с вибрационными моторчиками мобильных телефонов. Они соприкасаются с руками и торсом, и путём их активирования в ответ на происходящее по ту сторону экрана возможно воссоздать ощущения, похожие на те, которые испытывает персонаж в сцене, например, во время боя. Но эффект "погружения" достигается не только физическим воздействием, но и сопровождающим его эмоциональным состоянием. Так, страх часто вызывает проходящую по спине дрожь. Остаётся лишь имитировать механический компонент – дрожь, и вслед за ним появится страх (если сам фильм будет не жутко скучным, разумеется). Нетрудно заметить, что инженеры Philips позаимствовали идею у распространённых в своё время в игровых клубах жилетов, работающих схожим образом, только значительно менее технологичных. В результате пользователь "Жилета ощущений" больше вовлечён в экранное действо. Исследователь из Philips Research Пол Лемменс (Paul Lemmens) так объясняет суть новой разработки: "Если вы смотрите, скажем, фильм с кунг-фу, надев жилет, вы не почувствуете ударов, но испытаете облегчение, когда сражение между мастерами боевых искусств окончится". С научной точки зрения, связь между эмоциями и осязанием является до сих пор слабо изученной территорией по сравнению с восприятием изображения, звука и освещения. Но что достоверно известно – настроение в каждый момент времени зависит от телесного физического комфорта. Philips намерена продолжить исследования, чтобы найти правильные физические стимулы, которые смогли бы привести, например, к хорошему расположению духа. Практическая ценность в случае успеха выйдет за рамки видеоразвлечений и найдёт широкое применение в медицине. Распространение применяемых в "Жилете ощущений" технологий также вероятно. Сенсоры могут быть встроены в детские матрасы, чтобы ненавязчиво оценивать состояние и предугадывать потребности. Актуаторы затем будут способны через воздействие на кожу создавать комфортную среду – снижать беспокойство, расслаблять, устранять последствия стресса и тому подобное. Несмотря на потенциальное практическое значение, данная разработка является только исследовательской платформой, с помощью которой изучается взаимосвязь физического и психологического состояний. Вряд ли появится устройство с аналогичными характеристиками и видом, которое пользователь будет надевать каждый раз во время просмотра ТВ – конечный продукт должен быть совершеннее. 17.10.2009 (c) 3dnews.ru p.s. глубина глубина я не твой, отпусти меня глубина...
Вообще было бы неплохо такое в общие массы вывести, всё равно есть определенный процент людей, который проводит в виртуальном мире большую часть своего времени, не всё равно ли где связывать чувства/ощущения и эмоции. Правда, думаю, желета маловато будет, целый комбинезон бы не помешал +)
идея хорошо. Но люди слишком часто на чём-то зацикливаются увеличатся %суицида по причине сдвига кукухи
да !! сайлент хилл ето круто !! так его смотреть интересно но з жьілетом - можно и в психушку угораздить (((
Суррогаты detekted (спаси нас, Брюс!!!) на самом деле несмешно, конечно... 'Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке важно то, что он мост, а не цель. В человеке можно любить только то, что он переход и гибель'. Ницше Однако, я первый куплю такой скафандрик, когда он станет стоить не дороже подержанного авто... глубина, глубина, я твой!
Лукьяненко уже описал подобные девайсы в фантастическом романе .не помню как книга называется. глубина, я не твой.
Лабирин отражений - 1 часть, Фальшивые зеркала - 2 часть p.s. Глубина, глубина, я твой жилет в массы даешь секонд лайф..
Когда- нибудь у всех будут такие штуки, и кто-нибудь снимет фильм, скажет комедия, а вас в ней отпиздят до потери сознания ^_^ и выключить не успеете или отымеют в анус
хех ... ну чтобы отымели в анус надо заранее скафандр с такой функцией брать, а значит подсознательно желаемое будет получено Диптаун назывался мир у Лукьяненко, есть одержимые которые пытаются его "создать" аж с 1999 года (http://www.deep-town.ru/dt/), но без скафандрика это жалкая пародия(
https://forum.antichat.ru/thread149023.html почти комплект. осталось дождаться "штаны ощущения" и тапочки =)
Да, отличная разработка. Кроме фильмов еще можно использовать в играх, а если эти игры с очками виртуальности то вообще шик. А также в симуляторах всяких. В "Пиле" наверно ощущения особенные, когда пилят ногу, руку. А Silent Hill имхо больше сказка, нежели что-то более