1. ToniKapuchon

    ToniKapuchon Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Feb 2006
    Messages:
    153
    Likes Received:
    45
    Reputations:
    -1
    Проблема такая, начали изучать java (ну и ООП, по совместительству) и одно из первых заданий расписать классы своей объектной области, без реализации. ООП препод не объясняет, ударившись в синтаксис языка, а расписать классы и выделить сущности надо :confused:, и желательно сделать грамотно, т.к. на них в дальнейшем будет сделан вебпроект (типа курсач, со всеми технологиями джавы). Вот, поэтому обращаюсь к Вам. Помогите словами хотя бы, как вы видите объектную реализацию (какие классы необходимо создать, какой от какого унаследывать)?

    Область:
     
  2. Ra$cal

    Ra$cal Elder - Старейшина

    Joined:
    16 Aug 2006
    Messages:
    670
    Likes Received:
    185
    Reputations:
    78
    самый простой вариант - выпиши существительные из этого описания. это - претенденты на звание классов. дальше продумай кто отвечает за создание объектов классов. Например Администратор оформляет проект, значит он создает объекты этого класса. Это очень важный шаг. И готовых решений тут нету, ибо вариантов много. Но советую глянуть книгу Лармана "Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования". Там как раз есть шаблоны, описывающие, как разделить ответственности создания и управления классами, что такое высокое зацепление, низкая связанность, как они влияют на проект. Если прочитаешь это(а это не так много страниц), то как минимум сделаешь достаточно грамотную архитектуру.
     
    2 people like this.
  3. Algol

    Algol New Member

    Joined:
    29 May 2002
    Messages:
    1,759
    Likes Received:
    4
    Reputations:
    0
    Хе-хе, так это одна из самых сложных задач. Этими задачами занимаются отдельные люди - архитекторы, постановщики задачи и т.п. Собственно это не задача рядового программиста, и в курсе ООП обычно эта тема не освещается.
    Касаемо собственно проблемы - почитай класика - Буча (вот тапример здесь http://www.helloworld.ru/texts/comp/other/oop/ch02.htm). Если более глубоко копать не нужно, этого хватит. А если копать более глубоко, то подход Буча многими критикуется, и вообще говоря, по Бучу реальные программы обычно не пишутся, но как для теории - сойдет.
     
    #3 Algol, 2 Nov 2009
    Last edited: 2 Nov 2009
  4. cyanoвый

    cyanoвый Banned

    Joined:
    29 Oct 2009
    Messages:
    10
    Likes Received:
    2
    Reputations:
    0
    почитай С. Макконнелла "Совершенный Код", там достаточно много про это написано.

    Чтобы выполнить твою задачу нужно выделить объекты, которые взаимодействуют в твоей задаче, понять, какие у этих объектов есть свойста, какие свойства должны быть "открыты" для других(создать интерфейс), понять их взаимодействия(каждый объект может содержать другие объекты и т.д.). После этого ты можешь создавать уже иерархию классов.

    не всегда из самых сложных, но из самых важных - точно.
     
    #4 cyanoвый, 2 Nov 2009
    Last edited: 2 Nov 2009