По мнению аналитиков eMarketer, в ближайшие годы рынок онлайновой видеорекламы вырастет в несколько раз. Главной движущей силой популяризации рекламного видео в интернете аналитики называют распространение широкополосного доступа в интернет. В текущем году, по данным аналитиков eMarketer, рынок видеорекламы в американском интернете составит около $225 млн., а по итогам 2007 г. он увеличится почти в три раза - до $640 млн. К концу десятилетия произойдет рост этого рынка, по меньшей мере, до $1,5 млрд. Отметим, что под самим термином «видеореклама» в eMarketer подразумевают любой вид рекламы, включающий динамику, звук или интерактивность. Рост рынка онлайнового видео эксперты связывают с все большим распространением широкополосного доступа в интернет. Отметим, что в США в 2005 г. к скоростному интернету было подключено 42 млн. домохозяйств, что на 23% больше прошлогоднего показателя. К 2008 г. ожидается увеличение числа пользователей скоростного интернета до 69,4 млн. человек. При этом, как считают в eMarketer, телевидение и интернет не соперничают друг с другом, а ищут пути сближения. Аналитики отмечают, что онлайновое видео имеет большой потенциал, поскольку его можно применять во многих маркетинговых технологиях. Ряд показателей указывает на то, что онлайновая видеореклама в самое ближайшее время может получить более широкое распространение и на российском интернет-пространстве. По оценкам J’Son&Partners, число домашних пользователей скоростным интернетом составило в середине этого года 870 тыс. человек. При этом в следующем году ожидается увеличение данного показателя до 2 млн. пользователей. Определенную роль в столь бурном росте широкополосного доступа в интернет сыграл запуск в 2004 г. тарифных планов «Cтрим». По данным исследований, проведенных компанией «Рамблер», около 60% пользователей скоростным интернетом приходится на Москву, а 30% - на Санкт-Петербург. О том, что налицо предпосылки для широкого распространения видеорекламы в Рунете, CNews рассказали и в компании «Яндекс». Ее представители отмечают, что активность пользователей интернета в России растёт – это заметно по тому, что увеличивается количество просматриваемых одним пользователем страниц. Интернет становится привычным для пользователя приложением, многие компьютеры работают в режиме always online, и, вероятно, во многом это связано с увеличением числа широкополосных подключений. В настоящее время – в этом мнении сходятся специалисты из «Рамблера» и «Яндекса» - видеорекламу в интернете следует расценивать, в основном, как особый вид искусства, а не способ эффективного обогащения. Многие рекламные видеоролики пользовались большой популярностью среди пользователей, не заинтересованных напрямую в приобретении той или иной продукции. Вероятнее всего, не следует ожидать того, что онлайновая видеореклама будет чрезмерно назойливой. В компании Яндекс отмечают, что перспективы использования видеорекламы прямо аналогичной телевизионной, не существует. «Интернет, в отличие от телевизора, принципиально интерактивное средство, - утверждает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков, - собственно, даже в телевизоре зритель может щелкнуть пультом и уйти на другой канал, где рекламы нет (причем это угроза, видимо, настолько сильна, что сейчас российские каналы стараются показывать рекламу синхронно). А уж в интернете заставить меня принудительно смотреть чью-то рекламу невозможно - я тут же уйду на другой сайт, предоставляющий аналогичные услуги без подобной навязчивой рекламы». CNews.ru