Уходящий год запомнится многими событиями из области высоких технологий — и взрывом популярности сетей Twitter и Facebook, и новыми смартфонами, и электронными книгами, и всевозможными гаджетам, претендующими на любовь пользователей. Но даже в самой насыщенной и счастливой электронной жизни иногда случается цифровой дождь. Телекомпания CNN опросила наиболее технически продвинутых пользователей на предмет того, какие технологии или события, связанные с IT, оказались провальными в 2009 году. Пользователи припомнили многое. Zune Player Очередной несостоявшийся «убийца» плеера iPod компании Apple, творение компании Microsoft совместно с Toshiba, Zune Player устроил сюрприз своим пользователям. В ночь с 30 на 31 декабря 2008 года многие обладатели 30-гигабайтной версии плеера Zune модели 2006 года стали свидетелями любопытного явления: устройства практически одновременно отключились, а затем зависли при перезагрузке. Произошло это ровно в 12 часов ночи. Группа технической поддержки отреагировала на возникновение проблемы немедленно и определила, что данная ошибка связана с прошивкой плеера, а конкретно, с тем, как устройство обрабатывает количество дней в високосном году. Мобильный телефон TwitterPeek Реакцией большой группы участников технически продвинутого сообщества на выпуск телефона TwitterPeek стал гомерический хохот. Конечно, многие потребители не приобретают смартфоны, не желая привязывать себя к тарифному плану, по которому надо платить. Но вряд ли на рынке нашлась бы ниша для устройства за 199 долларов, которое ничего не умеет делать, кроме общения в социальной сети Twitter. Многие респонденты, отметившие этот гаджет, отвечали в духе: «У меня уже есть устройство за 200 долларов, которое позволяет обновлять записи в Twitter — это мой смартфон». Позднее компания Peek создала Pronto — гаджет, объединяющий две функции: Push Email и работу в социальной сети. Но большого количества желающих на «твиттерфон» так и не нашлось. Facebook и политика приватности Пользователи социальной сети и блогеры выступили с резкой критикой социальной сети Facebook, высказываясь за изменение настроек доступности личной информации. Нововведения не понравились пользователям, так как фактически побуждают их к большей степени открытости и делают их доступными для обнаружения с помощью интернет-поисковиков. При загрузке страницы пользователь видит всплывающее окно с просьбой внести изменения в настройки доступности личной информации. Впрочем, сотрудники Facebook уверяли, что хотели лишь помочь своим пользователям более точно указывать, какую именно информацию о себе они хотят сделать видимой для других, а не побудить их раскрыть какие-либо дополнительные данные. Потеря данных оператором T-Mobile Один из обозревателей мобильных устройств назвал это событие крупнейшим информационным бедствием. В октябре Microsoft предупредила владельцев T-Mobile USA о технических неполадках, которые привели к потере контактов, фотографий, личных данных, контента. На протяжении более чем недели у пользователей телефонов Sidekick возникали проблемы с подключением, происходила блокировка доступа к контактам, записям в календаре и другим данным, хранимым на серверах Microsoft. Пользователям в качестве утешения были предложены бесплатные услуги и скидки, кроме того, T-Mobile попытался восстановить хотя бы часть информации, но это ничуть не успокоило пользователей и они подали иски на компанию. Взлом Twitter 18 декабря хакеры взломали популярную социальную сеть Twitter. На несколько часов пользователи при попытке зайти на главную страницу сервиса видели только сообщение: «Эта страничка взломана Киберармией Ирана». Далее следовал адрес электронной почты этой организации, зарегистрированный на почтовом сервисе Google, а также текст: «США думают, что они контролируют Интернет. Но это не так. Интернет контролируем мы с помощью нашей власти». Аналогичным образом был взломан и сайт одной из оппозиционных организаций Ирана. Слишком много информации В уходящем году онлайновые социальные сети буквально «выстрелили» популярностью — и это хорошая новость для Facebook, Twitter и подобных им сетей. Однако многие пользователи отмечают, что устали от социальных сетей, а вернее, от частых обновлений. Порой доходит до смешного. Есть пользователи, которые, например, обновляют информацию о своем семейном положении на странице Facebook, стоя у алтаря. Или женщины, которые умудряются описывать в Twitter происходящее с ними во время родов. К раздражающим факторам пользователи относят и многочисленные и утомляющие запросы на дружбу от школьных друзей, когда-то знакомых и вовсе незнакомых людей. Атака на Twitter и Facebook 6 августа достаточно абстрактное понятие «компьютерная зависимость» обрело реальный смысл. В этот день были совершены DDoS-атаки на Twitter, Livejournal и Facebook. Twitter пострадал больше всех: сайт «лежал» несколько часов. Многие IT-специалисты предположили связь с годовщиной военного конфликта между Россией и Грузией. А пользователи отмечали, что чувствовали себя расстроенными и подавленными из-за невозможности написать пост. Когда сайты вновь ожили, главной темой общения в сетях стало то, как пользователи провели время без социальной сети, как смогли пережить случившееся. Проблемы с Gmail И снова о зависимости. Респонденты опроса CNN отметили, что были крайне разочарованы отсутствием доступа к своим почтовым аккаунтам на Gmail. В последнее время, с появлением новых сервисов, все привыкли использовать Gmail не только как почту, но и как архив документов, чат и контактную базу. В этом году Gmail пережил несколько больших «аварий»: в феврале и дважды в сентябре. Сбои в работе показали, что у людей появилась зависимость от почтового сервиса. Google Wave Возможно, еще рано говорить, что Google Wave — «тотальная ошибка», но после того, как многие пользователи получили приглашение для бета-тестирования, возник вопрос, который можно расценить как главный: «А что дальше?». Google выпустил 80-минутный обучающий курс и некоторые пользователи посчитали, что если для объяснения, как работает продукт, нужно больше часа, значит, продукт неудачный. Google Wave — это платформа, которая, как анонсировалось, позволит пользователям общаться и взаимодействовать в реальном времени, а в будущем она станет еще и самой удобной площадкой для разработчиков. Однако сегодня сервис вдохновил только на создание сайта Easier to Understand Than Wave. То есть ресурса, посещая который пользователи решают, что проще понять: интерактивный инструмент Google или, например, геополитический климат в Юго-Восточной Азии. 2009-12-30 Источник: http://internetua.com/samie-gromkie-IT--kosyaki--2009-goda
Проблемы с Gmail И снова о зависимости. Респонденты опроса CNN отметили, что были крайне разочарованы отсутствием доступа к своим почтовым аккаунтам на Gmail. В последнее время, с появлением новых сервисов, все привыкли использовать Gmail не только как почту, но и как архив документов, чат и контактную базу. В этом году Gmail пережил несколько больших «аварий»: в феврале и дважды в сентябре. Сбои в работе показали, что у людей появилась зависимость от почтового сервиса. Она ставбильна там косяков немного, но вот спама сколько что нехочу.