Письмо врача о ситуации в бюджетной сфере.

Discussion in 'Болталка' started by bestsoft, 7 Apr 2010.

  1. bestsoft

    bestsoft Banned

    Joined:
    3 Apr 2010
    Messages:
    0
    Likes Received:
    0
    Reputations:
    0
    Депутаты Гос. Думы: всё о народе думаете?
    В 2002 году на выпускном в медуниверситете нам зачитали открытое письмо нашего выпускника, который успешно работает врачом в США. В нем говорилось: «умоляю Вас, не пытайтесь копировать наш опыт поведения с пациентом. Многие американцы не имеют медицинской страховки, серьезная болезнь их просто разоряет. Все чаще нас, врачей, сравнивают с нацистами…» В тот момент я думал, что подобная ситуация в принципе невозможна в России. Я ошибался.
    На заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 12 февраля 2010 года был рассмотрен и принят в первом чтении проект федерального закона №308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Проект закона направлен на беспрецедентное реформирование сети бюджетных учреждений, проект изменит правовой статус и механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений,
    которые по существу переходят на коммерческую основу. В данный момент проект разослан по регионам для ознакомления и внесения корректировок.
    С 1 января 2011 года для бюджетных учреждений всех уровней (федеральных, региональных, местных): школ, больниц и поликлиник, медицинских центров, библиотек, музеев, Домов культуры прекращается бюджетно-сметное финансирование их деятельности. Планируется перевод работы на коммерческую основу. Учреждениям даётся возможность заработать доходы через конкурсное получение государственных и муниципальных заказов (можно их получить, но можно и без них остаться) и введение платности непокрытых государственными заказами объёмов
    услуг этих учреждений.
    Другая небольшая часть государственных (муниципальных) учреждений будет преобразована в новый тип - казённое учреждение (военные, правоохранительные и др. подобные), статус которых, по сути, совпадает с закреплённым в действующем законодательстве статусом бюджетного учреждения, но с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных ими в соответствующий бюджет. Это потребует реформирования 25 тысяч федеральных и 303 тысяч региональных и муниципальных бюджетных учреждений.
    Проект закона 1) окончательно снимает все преграды перевода учреждений системы образования и здравоохранения на платную основу через уменьшение или ликвидацию системы государственных заказов на подготовку кадров в образовательных учреждениях, на лечение людей, на культурное обслуживание.
    2) снимает все ограничения к произвольной реструктуризации (сокращению, закрытию, ликвидации) системы бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры в любом конкретном месте по воле чиновников и без учёта мнения населения. К примеру, многие вузы больницы, учреждения культуры могут под видом укрупнения уничтожены.
    3) приведет к тому, что бюджетные учреждения потеряют свою финансовую самостоятельность даже независимо от успешной работы.
    Таким образом, государство хочет снять с себя существенную часть расходов по содержанию школ, больниц, библиотек, музеев и в очередной раз эти расходы перекладывает на население, которое должно будет из своего кармана заплатить недостающие средства.
    Это приведет к росту социальной напряжённости в обществе, к проявлению экстремизма, следовательно, этот законопроект может быть охарактеризован как экстремистский, наносящий вред государству и обществу.
    Более того, данный законопроект запустит новый виток коррупции: 1) бюджетные учреждения останутся бюджетными только на словах, так как должны будут обрести хозяйственную самостоятельность, в зависимости от доходов сокращать число работающих, определять размеры оплаты труда, также они будут лишены 3-х основных признаков учреждения, как это трактует Гражданский кодекс: собственник - государство (муниципалитет) финансирует учреждение; несёт за него ответственность; ограничивает распоряжение имуществом учреждения.
    2) они будут исключены из Бюджетного кодекса и в Гражданский кодекс тоже не попадут. По всем признакам это будут коммерческие организации.
    Но у государственной (муниципальной) коммерческой организации должен быть договор, предусматривающий обязанности сторон, условия предоставления услуг. Этого тоже не будет. Такая виртуальная организация, как считают эксперты, превратиться в фантом, выпадающий из правового поля. А это возможность коррупции, расхищения имущества, ползучая приватизация государственных (муниципальных) учреждений. Схемы приватизации обычные - устроить неконтролируемый рост задолженности, ведь за долги отвечает само учреждение. Очень
    возможен и сговор с местными властями и чиновниками.
    Ещё один путь - ограничивая государственные (муниципальные) заказы, тихо подвести под банкротство. Больница на 100 мест, а муниципальный заказ поступит на 50 мест, значит остальные - платные. Больных у нас много, а платить могут лишь единицы.
    Изменение правового статуса государственных (муниципальных) учреждений имеет далеко идущие социальные и политические последствия:
    - ликвидация системы бесплатного образования; бесплатной медицинской помощи;
    - полная коммерциализация работы культурно-просветительных учреждений и др.;
    - не получат финансовой поддержки детские учреждения дополнительного образования
    Далее жертвами приватизации станут прежде всего учреждения, которые расположены в крепких, капитальных домах в центре городов. Больницы и клиники, вполне реально, захватят страховые компании, которые нуждаются в собственных медицинских учреждениях, а при распределении государственных (муниципальных) заказов будут процветать откаты.
     
  2. Yoshiko

    Yoshiko Member

    Joined:
    16 Mar 2010
    Messages:
    7
    Likes Received:
    6
    Reputations:
    0
    Сама медик, могу подтвердить, что это правда. Отчетливо слышим об этом с осени прошлого года.
    XikarO, внимание привлечь пытаются не "к себе", а к проблеме как она есть. Потому что это реально касается каждого.
    Не менее страшная ситуация со школами - в результате реформ предполагается бесплатными 3 урока - письмо, чтение, математика, остальные субсидируются государством лишь на 30%, а теперь скажите мне как узнать, что ребенок талантлив в физике или химии, если его родители не наскребли денег на первые уроки?
    Впрочем, тут тоже все ясно - надо же материнский капитал обратно отсасывать, а еще неплохо бы мяско к станкам отправить, а то куда ни плюнь сплошь планктон образованный.
    Тьфу...Не хочу жить в этой стране.