незнал куда поместить решил тут ибо мои вапросы к примеру на пхп увлекся я темои о распознании шрифта на каптче и вот оказался тут былобы неплохо если бы ктот создал отделныи отдел для етой темы гдбы можно задовать вапросы на тему искуственова интелекта там прогромирования логичиских игр и другои жесткои бредятины если таковои ешё нет п.с я ненашол прочитаф статью http://habrahabr.ru/blogs/artificial_intelligence/40659/ скачал код каторыи предлагается внизу на пхп ну и почти всё понял кроме 2 функцый public function ask($vector) { $sum = 0; for($i=0;$i<count($vector);$i++) { $sum += $vector[$i]*$this->W[$i]; } if($sum > $this->porog) return 1; return -1; } а точнее непоиму вот ето $sum += $vector[$i]*$this->W[$i]; что это вобше что оно мине даёт тагже непойму сравнение if($sum > $this->porog) где порог=100 почему он 100 негде нестоит насколко я понял если в векторе много нуллеи ето тогда (линия) то сумма становится менше 100 а сотня ето число даже если умножиш 8 ибо 8*8 какбы небыла распаложена линия максимално занимает 8 клеток всеравно будет менше 100 хз что в етом роде и вот ету функцию недоконца понимаю public function teach($vector, $d) { if($d!=$this->ask($vector)) { // teach for($i=0;$i<$this->size;$i++) { $this->W[$i] += $d*$vector[$i]; } } } а точнее вот ето $this->W[$i] += $d*$vector[$i];
>>> а точнее непоиму вот ето $sum += $vector[$i]*$this->W[$i]; что это вобше что оно мине даёт это сумматор, умножает веса элемента на его значение >>> тагже непойму сравнение if($sum > $this->porog) где порог=100 почему он 100 негде нестоит он должен быть динамическим, по сути, но для размерности 64 сотня это нормально (хотя тут много чего учесть надо) (веса рандомны от 0 до 10, максимально $sum может быть 640 без обучения) функция teach - обучение в цикле уточняются веса связей
возникла идея написать прогу каторая распозновало бы мой подчерг или хотябы цыфры от 0-10 идея такая обучить однослоиный перцептрон бирному представлению каждой цыфры писать буду на чистой бумаге которую патом отсканю и сохраню как картинку проблема в том чот низнаю нужно ли тут применять генетичиский алгоритм тоест создавать особей скрешиват мутировать делат естествиныи отбор если да то (какое может быть решение тоест кчему должен стримится алгоритм к какому условию завершения ? может нахождения коэффициентов, в уравнении параболы, исходя из нарисованного от руки изображения " ? то решение то что на хакер.ру с ГА для каптчи чересчур высокое для меня да ешё там в самом исходнике нету коментоф ) или может вовсе ненужен никакои ГА алгоритм просто вырезать побуквену и научить сеть (однослойного перцепрона) ? тогда толко как прога наидет етот сам текст если без ГА или с ГА но без сети тоесть чтобы патом распознание шло по какомуто шблону ? или лудше ГА+Перцептрон тогда какое должно быть условие для ГА тоесть к чему должна популяцыя стремится :/ и ешё как иммено выбирается сам порог Функции активации в нейронных сетях тоест ты сказал что 100 для матрицы 8*8 ето ок ты какуето формулу исползуеш ? прочитал пару статеи про нейро сети но как вичислять порог так и ненашол читаю шас книгу пор основы нейроных сетеи
Первым делом спроси у Gifts, где найти учебник русского языка для 5-6 классов (могу сразу ответить - в гугле) Сомневаюсь, что за тебя кто-то будет раскуривать все эти вопросы. Порог 100 может быть и мал в том алгоритме, зависит от обучения, ибо после него (видно в сохранённом файле) некоторые связи имеют вес с полсотни и два элемента с такими весами сразу переваливают за порог в сумматоре... Лучше выкини эти однослойные перцептроны, не парься над написанием ГА, а просто бери сразу готовую нейронку и парься с ней, но прежде чем лезть в подчерк попробуй распознать все буквы и цифры шрифтом Tahoma 20 размера, дабы получить хоть какой то опыт.