Известный футурист и гейм-дизайнер Джейн МакГонигал (Jane McGonigal) представила на проходящей в Лондоне выставке Nokia World 2010 безукоризненные доказательства того, что компьютерные игры могут положительно влиять на этот мир, обращая его обитателей в "супермогущественных, перспективных индивидов". Игровое времяпровождение является господствующей тенденцией в современном мире. И если кто-то в этом сомневается, цифры убедят его в обратном. К 21 году средний житель страны с развитой экономикой проводит за компьютерными играми более 10 000 часов, а это, ни больше, ни меньше, то время, что мы тратим на школьное образование. В онлайн-игры человечество инвестирует в среднем три миллиарда часов в неделю. На данный момент игроки всего мира провели уже порядка 6,93-миллионов лет за популярной многоролевой онлайн-игрой World of Warcraft. Примерно столько же времени ушло на эволюцию человека. И главное соображение: сегодня мы проводим за онлайн и оффлайн играми гораздо больше времени, чем раньше. МакГонигал утверждает, что игры привносят в нашу жизнь "ощущение продуктивности и цели". Они учат построению "общественного строя", придают общественным отношениям "эпический смысл", вызывая у нас чувство принадлежности к чему-то грандиозному. В доказательство своей правоты МакГонигал ссылается на пять исследований, показавших, что компьютерные игры положительно влияют на реальный мир: 1. Игры помогают раскрыться лучшим сторонам нашей натуры: Исследователи установили, что если люди играют в игры, в которых совершают добрые дела, то и в реальной жизни они ведут себя аналогично. В одном эксперименте дети в возрасте от 4 до 9 лет играли в Super Mario Sunshine, где в их задачи среди прочего входила уборка мусора, поддержка чистоты. Так вот, по окончании игры эти детишки в три раза охотнее вызывались помогать по дому, вытирать пролитые вещи и тому подобное. (Интересно, а если бы подобный эксперимент провели среди детей, предпочитающих жестокие игры? Результаты были бы такими же?) 2. Игры формируют позитивный подход к жизни: Исследование, проведенное среди людей, игравших в игры, подобные Guitar Hero, включающие игру на виртуальных музыкальных инструментах, показало, что те из них, кто имел музыкальные инструменты в реальной жизни, после прохода игры играли на них с большим удовольствием. Те же, кто не имел инструментов, были склонны к тому, чтобы приобрести один и начать музицировать. 3. Игры могут изменить наше представление о самих себе: Исследователи установили, что обладание привлекательным аватаром в виртуальном мире игры, подобной Second Life, может сделать "вас более уверенным в себе в реальной жизни". У игроков с такими аватарами улучшалось представление о самих себе реальных и увеличивались шансы на построение успешных отношений. 4. Игры могут защитить нас от реальной угрозы: Это исследование проводилось в военное время среди американских солдат, игравших в компьютерные игры, чтобы справиться со стрессами войны. Оно показало, что 3-4 часа в день, проведенные за игрой, давали существенный положительный эффект для ментального здоровья солдат, гораздо более значительный, чем другие виды деятельности (такие, как чтение книги, прогулка и т.д.). Только один вид деятельности мог дать похожий эффект, что и игры - физические упражнения, вот только достигался он за гораздо больший промежуток времени - порядка шести часов в день. 5. Игры помогают нам развить в себе реальные супервозможности, лучше контролировать себя: Канадское исследование показало, что самый высокий процент осознанных сновидений встречается среди геймеров. Исследователь в области психологии обнаружил, что геймеры меньше подвержены ночным кошмарам и обладают способностью контролировать свои сны. МакГонигал отметила, что 80% времени, проведенного в игре, геймеры терпят поражение, На достижения, вроде перехода на следующий уровень, взлома кода или одержание победы над боссом, приходится лишь 20% игрового времени. Тем не менее, игры по-прежнему доставляют нам немало удовольствия, делают нас жизнерадостными и успешными, а это, в свою очередь, позитивно сказывается на реальной жизни. Источник: http://newsland.ru/News/Detail/id/560150/cat/104/
Ага в Постал пару суток порубиться там де в магазинчике с лопатой,потом точно изменится представление!)))
куя, а я то думал это из-за того что я пашу почти каждый день, а тут о как, мда.. В статье выделены плюсы, а про минусы ни слова, такое ощущение, что статья заказная.. З.Ы. Дизайнеры, такиие дизайнеры..
Т.е. если мой младший брат с двух лет играет в Left 4 Dead и CS, то в будущем ему понадобится этот опыт?
наглядное пример - реал и вирт. в работе добиваешся успеха - отлично, реальный позитив, можно потрогать руками, на зуб и глаз. социально нужное. а в играх - таки все наоборот, вокруг одни враги, надо всех поубивать нахер )) антисоциал, по большому счету.