Есть ли у кого опыт подачи исков в системе вебмани? Договорился на сделку, уплатил, но ничего не получил.. Оставил претензию, черканул в супорьт все объяснив.. Сказали катать иск. Решил попробовать вернуть денюжку Имею перс, ответчик всевдоним свежерег... Вообще повелся так тупо что ппц.. У ког ость опыт, хотелось бы услышать Ваше мнение каковы шансы вернуть хотябы часть денег, как вообще происходит сама процедура разбирательства Мануал и правила по искам читал, но хотелось бы общую картину услышать от тех кто с этим сталкивался, имел дело или чтото знает больше. Заранее благодарен
Иски Иск чем-то похож на претензию. Но, в отличие от претензии, иск позволяет не только пожаловаться на пользователя, но и решить спор с привлечением Арбитража. Иски могут подаваться в следующих случаях: 1. Ваш контрагент не выполнил условия сделки, и вы требуете компенсации убытков. В этом случае вы (истец) должны будете вступить в полемику с вашим контрагентом, против которого вы подали иск (ответчиком), предоставляя доказательства и аргументы своей правоты. 2. У вас украли доступ к WMID и совершили расходную транзакцию, которую вы теперь хотите опротестовать, а деньги вернуть. Вы должны будете доказать Арбитражу, что транзакцию совершали не вы и что доступ к вашему WMID действительно был украден, либо что ваш сайт действительно подвергся взлому, в результате которого и произошла кража или несанкционированное списание средств с вашего кошелька. 3. Вы при регистрации указали неверные ФИО и теперь хотите восстановить доступ к этому WMID. Вы должны будете убедить Арбитраж в том, что нарушали правила Системы и указывали вымышленные ФИО без злого умысла и что данный WMID действительно принадлежит вам. Как видим, в отличие от претензии, иск можно подать, когда предмет спора (сделка, транзакция и т.д.) касается ВАС ЛИЧНО. Нельзя подать иск против пользователя, который продаёт порнографию, например, и лично вам ничем не навредил (в этом случае нужно подавать претензию на данный WMID, как описано выше, или просто пожаловаться Арбитражу по email или внутренней WM-почте). Во время подачи иска нужно составить исковое заявление, выбрать категорию иска, указать спорную сумму: Примечание. При подаче и оплате иска на формальный аттестат - WMID ответчика автоматически блокируется на исходящие переводы. Решение по иску принимает Арбитражная комиссия в составе 3-х Арбитров. 1-го Арбитра выбирает истец во время подачи иска. 2-го Арбитра в течение 1 недели должен выбрать ответчик. 3-го Арбитра назначает администратор Арбитража. Таким образом, принятие решения по иску - коллегиальное. Нужны голоса, как минимум, 2-х Арбитров, которые проголосуют "за" или "против" вины ответчика, чтобы такое решение было принято. Это очень напоминает принцип Третейского суда. Фактически, это и есть Третейский суд внутри WebMoney. Арбитры должны быть беспристрастными. То, что Арбитр выбран истцом, не означает, что он должен отстаивать позицию истца. Аналогично, Арбитр ответчика не должен обязательно отстаивать позицию ответчика. Рассмотрение иска происходит в специальном исковом интерфейсе на сайте Арбитража. Внешне и функционально этот интерфейс напоминает ветку форума. Писать туда могут: истец, ответчик, 3 Арбитра и Администратор Арбитража. Истец и ответчик должны предоставлять доводы и доказательства в пользу своей правоты, а также опровергать доводы другой стороны. Арбитры могут задавать вопросы истцу и ответчку, а также просить Администратора предоставить информацию об истце и ответчике, которая необходима для рассмотрения иска (транзакции, остатки на кошельках, IP-адреса и т.д.) Основополагающим документом, на основании которого происходит рассмотрение исков, является РЕГЛАМЕНТ Арбитража системы WebMoney Transfer для разрешения споров участников системы. Рекомендуем внимательно его прочесть, прежде чем начать участие в иске в качестве истца или в качестве ответчика. Иски рассматриваются в срок до 3-х месяцев. Как правило, и истца, и ответчика просят получить персональный аттестат для установления личности, а в случае отказа это сделать - неаттестованному исцу может быть отказано в рассмотрении иска, а неаттестованность ответчика наверняка сыграет против него при вынесении решения. Самое главное заблуждение заключается в том, что Арбитраж может просто вернуть деньги с кошелька ответчика на кошелек истца. Это не так. Напомним, транзакции в Системе безотзывные. Поэтому вот единственные способы, как деньги могут быть возвращены истцу по результатам иска: * Арбитражная комиссия принимает решение о возврате средств (возмещении ущерба) истцу и принимает возможные меры по принуждению ответчика к исполнению такого решения, вплоть до отказа в обслуживании, передачи истцу информации об ответчике для обращения в судебные и иные органы и т.д. * Ответчик сам возвращает средства по собственному желанию (например, ответчик сам признал свою неправоту). Вообще, результаты рассмотрения иска могут быть следующими: 1. По искам 1го и 2го типа: * ответчик признаётся виновным, ответчика обязывают вернуть деньги истцу (WMID ответчика остаётся заблокированным); * ответчику отказывают в обслуживании; * истцу передаётся информация об ответчике для обращения в судебные органы; * стороны заключают мировое соглашение и сами урегулируют спорные вопросы под контролем Арбитражной комиссии; * ответчик признаётся невиновным; * истцу отказывают в рассмотрении иска. 2. По искам 3-го типа: * корректировка аттестационной информации истца и присоединение его WMID к аттестату; * отказ исцу в удовлетворении его требований. В каком случае ответчик может быть признан невиновным? * ответчик доказал отсутствие своей вины; * ответчик является добросовестным получателем денег. Примеры: WM, украденные у истца, были переданы интернет-магазину в оплату за товар или выведены в обменном пункте. В этом случае интернет-магазин \ обменный пункт не может быть признан виновным. В каком случае Арбитражная комиссия может отказать в рассмотрении иска? * истец отказывается получить персональный аттестат; * истец длительное время бездействует и не отвечает на вопросы Арбитров; * невозможно установить истинности доказательств и фактов, изложенных истцом. Например, невозможно гарантированно установить, был ли ответчиком отгружен товар (если стороны не подписывали подтверждающих документов), был ли пополнен лицевой счёт истца на сайта ответчика, был ли предоставлен истцу оплаченный им хостинг и т.д. В этих ситуациях, как правило, Арбитраж отказывает истцу в рассмотрении иска и предлагает ему обратиться в правоохранительные органы. Нужно понимать, что возможности Арбитража действительно ограничены. Многие факты проверить очень тяжело или невозможно. Для того, чтобы иск решился в вашу пользу, нужно заранее позаботиться о фиксации действий во время выполнения сделки. Ниже мы приводим рекомендации, которые помогут вам выиграть иск: * Излагайте свои доводы четко, приводите ссылки на доказательства. Если вы истец, то хорошо подумайте над текстом искового заявления. В нём должна быть приведена исчерпывающая информация, с соблюдением хронологии событий, с указанием параметров транзакций (дата, сумма, кошелек контрагента), если таковые были и имеют отношение к иску. * Формулируйте свои мысли грамотно, деловым языком. Избегайте просторечий. Не оскорбляйте другую сторону и, тем более, Арбитров. * Сильно поможет, если условия сделки, которую вы оспариваете, зафиксированы в контракте. * Сильно поможет, если ваши действия (передача товара, оказание услуги и т.д.) на разных этапах сделки зафиксированы документами, пусть даже электронными. * Если у вас сохранились скриншоты, которые имеют отношение к делу (например, оферта на сайте другой стороны), то это может помочь. * Принимаются во внимание показания третьих лиц - пользователей Системы. Если имеется кто-то, кто может подтвердить и укрепить вашу позицию - привлеките его к участию в разбирательстве. * Логи переписки в ICQ, по email и даже по внутренней WM-почте вам вряд ли помогут. Не рассчитывайте, что такие логи будут приняты как доказательство. * WM-переводы всегда сопровождайте внятными примечаниями, из которых точно понятно, за что именно вы переводили WM. Не ленитесь указывать подробные примечания, избегайте общих фраз типа "за рекламу" или "как договаривались". * Если ваш иск связан с махинациями ответчика в другой платежной системе (Яндекс.Деньги, PayPal и т.д.), то будет хорошо, если вам удастся получить письмо из службы поддержки этой системы, где такие махинации детально описаны. * Получите персональный аттестат, если у вас его ещё нет. * Не игнорируйте вопросы Арбитров, не пропадайте надолго, регулярно заходите в исковой интерфейс. Развеем ещё одно важное заблуждение: многие думают, что Арбитры - это сотрудники Арбитража и к ним можно обратиться с каким угодно вопросом и просьбой. Затем, не получив ответ от Арбитра, пользователь сильно обижается на Арбитраж и всю систему WebMoney в целом за то, что она его игнорирует. На самом деле всё не так. Функция у Арбитров одна - рассматривать иски, причём только в рамках искового интерфейса. Никакой другой роли Арбитры не выполняют, и не нужно ждать, что они ответят вам по WM-почте или email. Кстати, Арбитром может стать любой Регистратор при соблюдении ряда условий. Наконец, расскажем об арбитражном сборе. Его платит истец в момент подачи иска или чуть позже, во время его рассмотрения. Сумма арбитражного сбора различается для исков разных типов: для 1го типа - 10% от спорной суммы, но не менее 7 WMZ и не более 200 WMZ; для 2го типа - 10% от спорной суммы, но не более 200 WMZ; для 3го типа - 10 WMZ. Стоит заметить, что ответчик обязан компенсировать истцу арбитражный сбор, если он проигрывает иск. Арбитражный сбор делится на 4 равных части: по 1й части получает каждый Арбитр и ещё одна идёт в фонд Арбитражного сервиса.
Шансов венуть $ практически нет, так как кидала наверника уже вывел всё. Надо было сразу локать его кошель... Уже и в иске смысла нет, так как ничего не потеряет ответчик, а ты 7$
Спасибо за пояснения вобщем суть я понял... в пятницу вечером состоялась сделка, ждал до воскресенья ибо никак не могу поверить что это развод... в воскр вечером все стало ясно, оставил претензию, заблочил кошель его... у меня перс, там свежер псевдоним... неделя примерно дата реги у него... есть чуток логов кипера факта что покупаю и за скоко, логи другого меседжера, также скрины что товара там где он должен был появится нету (баланс), логи транзакций.. да и вообще врятли он уже зайдет по своим вмидом что в случае если ответчик не появиться для разбирательства в иске ? сума таки неплохая... вообще стоит ли иск подавать в моем случае или смысла уже нету ? ((
Да ТС смысла уже не было подавать в первый же день, поскольку как правило в таких случаях деньги перегоняются по нескольким кошелям, иногда даже разных платежных систем. Теперь подавать иск, это только впустую тратить время.