Отечественный видеопортал RuTube совместно с компанией Content Research провел исследование рынка вирусного видео в отечественном сегменте Сети. По данным RuTube, в этом году объем рынка вирусного видео Рунета составил $9 млн, или 275 млн рублей. Данная цифра, по мнению экспертов, свидетельствует о том, что индустрия вирусного видео в России находится в зачаточном состоянии. Проведенное исследование показало, что 54% рынка приходится на работы специализированных студий, таких как "Аффект", My Duck's Vision и Grape. 26% - это ролики, которые снимают крупные рекламные агентства, входящие в различные международные рекламные сети. 7% бюджетов достается многочисленным "студенческим" студиям, а еще 13% уходит непосредственно на производство - съемки, обработку материала, озвучивание и решение прочих технических задач. Каждый из лидеров рынка выпускает в год около 10-15 роликов. Средний бюджет качественного вирусного ролика находится в диапазоне 1-1,5 млн руб. "Студенческие" студии на рынке вирусного видео снимают ролики в среднем за 100 тыс. руб. Число таких роликов в год колеблется от 150 до 200. Наиболее востребованными у рекламодателей площадками, на которых размещаются вирусные видеоролики, являются порталы YouTube.com, RuTube.ru, Smotri.com, а также социальная сеть "ВКонтакте". Высокой популярностью пользуются также ресурсы Video.mail.ru и "Яндекс.Видео". Выбор перечисленных сервисов определяется не только их высокой посещаемостью, но и наличием инструментов для сбора статистики. Последнее важно, так как количество просмотров видеоролика считается своего рода валютой рынка вирусного видео, его базовым показателем. По мнению аналитиков, существенная разница между реальным объемом российского рынка вирусного видео и ожиданиями, которые до сих пор озвучивают в своих оценках некоторые эксперты ($50 млн), является наглядной иллюстрацией потенциала этого инструмента продвижения. "Количество просмотров мультимедийного контента в Рунете в последний год увеличилось на 80%, и интернет-видео уже почти превратилось в один из полноправных форматов передачи данных наряду с текстом и фото. Аудитория видеопорталов в ближайшие годы будет только расти, а вместе с ней и вирусные ролики будут набирать все новых зрителей и клиентов", - отмечается в опубликованном RuTube отчете, с полной версией которого можно ознакомиться здесь. 24/11/10 http://www.3dnews.ru/software-news/rutube-provel-issledovanie-rinka-virusnogo-video-v-runete/
Да нет, вирусное видео - видео которое распостраняется за счет пользователей, тоесть Вася кинул Пете, Пете понравилось и он кинул своим друзьям, часть из них кинуло еще комуто, это называется вирусный маркетинг, когда новость побуждает поделиться своей интересностью, полезностью или еще чем-то.