Хочу начать знакомиться с программированием с помощью этих либ. Для этого думаю написать пару простых и полезных приложений для своего домашнего пингвина(Ubuntu 10.04). Хотелось бы услышать от знающих людей: Какой инструментарий из этих двух удобней в плане понимания и написания кода? В каком из них более удобные графические среды разработки? (аля Делфи) Какой перспективнее, и в будущем будет более востребован? Собираюсь писать на С++, имеет ли это значение? У меня сложилось мнение, что лучше все таки мне заняться QT, вряд ли я его изменю, но хотелось бы знать и мнения других людей. P.S: Возможно мои вопросы глупы, так как я сам новичек в линуксе, да и в программировании тоже... Извините!
Для ознакомления с процессом быстрой разработки ПО под линукс (в частности под Вашу бубунту) наиболее быстрый и наглядный вариант - Qt. Кстати, это же вариант и самый рабочий. Есть аналог дельфи - это лазарус, кажется. Пытался его под иксами запустить - както не очень гладко всё шло, плюс проблемы с переносом проектов из дельфи. Единственная труность, котлорая мне встретилась в QT (если это можно назвать трудностью) - это необходимость очищать мусор из проекта при пересборке на другой машине. Есть ещё правовой аспект (если собираетесь писать что-то на продажу в перспективе) - в Qt-лицензии нет границы между обучением и написнием коммерческого ПО - здесь намёк на денежное вознаграждение в пользу Nokia =)
Ясно, спасибо. Извините, не очень понял? Денежное вознаграждение добровольное или добровольно-принудительное? В смысле понимание классов, указателей и алгоритмов? P.S. Делфи я привел в пример, в плане возможности управления интерфейсом программы с помощью мышки. то есть построение кнопочек и прочего кликами, а не по типу "notepad.exe + $compiler$ + WinAPI = program.exe" Поэтому вопрос, есть ли для GTK+ среда разработки для лентяев?
Использую Qt в довольно узком направлении - написание ботов, спам-программ и прочее, так что могу отвечать только за них. Так вот, для таких целей, наверное, Qt подходит практически идеально, учтено практически все, дописывать приходится совсем немного. По сравнению, например, с тем же .net где реквесты не обучены соксам и нужно писать свой класс реквестов Ну и не надо забывать про кросс-платформенность и систему сигналов-слотов.