ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, в рамках комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству, объявляет о запуске «Горячей линии 911» для сбора информации о фактах мошенничества с использованием мобильной связи. «Запуск «горячей линии» в рамках комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству станет действенным методом для борьбы с мобильным мошенничеством. Сотрудничество с абонентами в рамках «горячей линии» позволит нам оперативно получать актуальную информацию о различных способах мошенничества для предотвращения дальнейших действий со стороны мошенников, что, в конечном итоге, будет содействовать созданию максимально прозрачной и комфортной среды для пользования мобильными услугами в нашей стране», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. При столкновении со случаями мошенничества абоненты могут сообщить о них оператору в виде SMS-сообщения на федеральный бесплатный короткий номер 1911 или сообщения на электронную почту [email protected]. В сообщении на каналы «Горячей линии» нужно описать факт мошенничества со стороны контент-провайдеров или абонентов сотовых операторов и указать номер телефона, с которого пришло сообщение мошеннического характера. В ответ абонент получит SMS-сообщение: «Спасибо за обращение. Ваша заявка принята. С уважением, МТС». Информация, полученная от абонентов в рамках «Горячей линии» будет использоваться для проведения внутреннего расследования компании и предотвращения использования ресурсов компании в мошеннических акциях. МТС всегда оперативно реагирует на жалобы клиентов и ведет расследование по каждому отдельному случаю. Короткий номер 1911 доступен для абонента даже при нулевом и отрицательном балансе. Если абонент сам стал жертвой мобильного мошенничества, ему следует обратиться в контактный центр МТС по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС). Комплексная программа МТС по защите абонентов от мошеннических действий: Программа включает ряд организационных и технических мер: - информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему; - оптимизация схемы взаимодействия МТС с участниками рынка контентных услуг; - ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов; - сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка в рамках предотвращения мошенничества. Информирование абонентов и защита от мошеннических действий В рамках кампании по борьбе с мошенничеством на сайте оператора действует специальный раздел «Безопасность» (http://www.mts.ru/safety/), где содержатся рекомендации для абонентов по безопасному пользованию контентными услугами и мобильным Интернетом. Кроме того, для абонентов МТС действует услуга «Инфоконтент», позволяющая абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера. Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости услуги на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки. Инициативы МТС по борьбе с мошенничеством По итогам масштабной программы МТС по борьбе с мобильным мошенничеством значительно сократились случаи противоправных действий в этой области – по итогам первого квартала 2010 года количество обращений абонентов МТС, столкнувшихся с аферистами, сократилось на 58%. Добиться этого позволил эффективный комплекс мер по защите абонентов от мошеннических действий. Информирование абонентов * На сайте МТС действует специальный информационный раздел «Контентные услуги и безопасность» (http://www.mts.ru/safety/), где постоянно обновляется информация о способах мошенничества и содержатся рекомендации абонентам по безопасному пользованию контентными услугами и мобильным Интернетом. * В октябре 2009 года запущена бесплатная услуга "Инфоконтент", позволяющая при отправке знака "?" на короткий номер узнавать стоимость услуги, предоставляемой по нему (услуга предоставляется бесплатно). При получении регулярных жалоб на определенный короткий номер, где наряду с популярными и востребованными среди абонентов услугами фиксируется всплеск продвижения мошеннических сервисов, МТС подключает на него функционал запроса подтверждения от абонента, при использовании которого абонент предварительно уведомляется о фактической стоимости услуги. * МТС также активно сотрудничает с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками: информация о всех номерах, уличенных в незаконных схемах, передается для проведения расследования в УВД. Ужесточение ответственности контент-провайдеров * МТС ужесточила штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. В случае мошеннических действий провайдер возвращает незаконно полученные средства абонентам. * За каждый случай поступления обоснованных жалоб от абонентов с провайдера удерживается значительный штраф. * При этом в случае, если количество жалоб на контент-провайдера превысит установленный порог, МТС может расторгнуть договор с ним и внести его в «черный список», что исключит возможность повторного подключения недобросовестного провайдера через других контент-провайдеров. Некоторые контент-провайдеры, в чей адрес компания МТС получала регулярные нарекания, уже отключены от использования сервисов, на которых было зарегистрировано использование мошеннических схем. * МТС также контролирует рекламные материалы контент-провайдеров, проверяя достоверность информации о предоставляемых провайдерами услугах. * В марте 2010 года МТС ввела в тестовую эксплуатацию дополнительную платформу для работы с короткими номерами. Функционал платформы позволяет оперативно контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения параметров для различных видов дополнительных услуг и возможности контролировать префиксы коротких номеров. Внедрение новой системы контроля позволяет МТС производить оперативные точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров. Контроль дилерской сети * В компании МТС действует строгая политика по работе с дилерами, регламентирующая взаимодействие дилеров с абонентами при оформлении контракта на оказание услуг связи МТС. Оператор проводит мониторинг дилерских продаж и соблюдения дилером процедур подключения с помощью анализа автоматизированной системы расчетов, контрольных закупок, выборочного обзвона абонентов. * В случае выявления нарушений в оформлении контракта, в том числе случаев мошенничества, связанных с незаконным использованием паспортных данных абонента, к дилеру применяются жесткие штрафные санкции, вплоть до расторжения договора. * МТС оперативно реагирует на абонентские жалобы и ведет расследование по каждому отдельному случаю. Дополнительные шаги по борьбе с мошенничеством МТС также развивает сотрудничество с производителями антивирусного программного обеспечения, предлагая абонентам бесплатно скачать антивирусные программы от ведущих поставщиков. В марте 2010 года МТС совместно с Учебным центром «Информзащита», лидером в области повышения квалификации специалистов по информационной безопасности, запустили уникальный корпоративный учебный курс для сотрудников МТС по противодействию мошенничеству. Учебный курс призван повысить уровень знаний сотрудников бизнес-подразделений МТС и сформировать у них специальные навыки для оперативного противодействия различным видам злоупотреблений и мошенничества с SIM-картами МТС. В программу курса вошли описания основных видов мошенничества, анализ предпосылок к их возникновению и способы противодействия. Рекомендации МТС: как уберечься от мобильного мошенничества Большинство мошеннических сервисов, схем и уловок построено на эксплуатации доверчивости и эмоциональности людей. Зачастую абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не утруждают себя чтением условий и положений по предоставлению той или иной услуги. Наиболее злостные виды мошенничества построены на откровенной лжи по поводу содержания и стоимости контентных услуг, некорректной рекламе сервисов и умышленном заражении компьютера или мобильного телефона вирусами. Наиболее распространённые виды мошенничества * Один из наиболее распространенных видов мошенничества связан с некорректным предоставлением информации о цене при рекламе услуги. Рекламный баннер сообщит вам, что услуга стоит 10 рублей, а сноска мелким шрифтом – что это плата за один запрос, одни сутки пользования услугой и т.д. На самом деле плата сразу взимается за несколько десятков запросов, за месяц пользования услугой, то есть реальная стоимость SMS, которую вы отправляете на короткий номер, может составлять 300 рублей. * Другой распространенный способ мошенничества заключается в многоразовой тарификации услуг для абонентов. Допустим, вы заказали услугу, отправив SMS сообщение на короткий номер, а в ответ получили просьбу что-либо дополнительно подтвердить (ваш возраст или желание воспользоваться сервисом). Такой дополнительный запрос, скорее всего, означает, что этот сервис мошеннический, поскольку каждое отправленное сообщение также тарифицируется, и вы потеряете деньги. * Также в Интернете нередко встречаются предложения скачать какие-либо программы и приложения, получить бесплатные услуги, бонусы и призы, подтвердить регистрацию на различных интернет-ресурсах, проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение. и т.д. Пользование такими якобы «бесплатными» сервисами на самом деле также нередко тарифицируется. Рекомендации МТС * Если вы не уверены в достоверности информации о стоимости SMS-сервиса, уточните её с помощью услуги «Инфоконтент» или на нашем сайте. * Перед тем как воспользоваться заинтересовавшей вас услугой, внимательно изучите правила предоставления услуги. В случае выявления информации о возможной отправке нескольких SMS лучше отказаться от заказа услуги. * Если к вам обращаются знакомые из контакт-листа популярной социальной сети с предложением положить деньги на телефон или проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение, то перед отправкой SMS на указанный ими короткий номер обязательно свяжитесь со своими знакомыми каким-либо другим способом и уточните информацию. * Дети и подростки легко поддаются на рекламу с предложениями скачать игры, музыку и видео. Разумеется, далеко не любой контент полезен детям. И далеко не всегда ребята могут оценить финансовые последствия своих экспериментов. Обезопасить своих детей от мошеннических предложений в мобильном Интернете позволяет тариф МТС «Классный». Он предусматривает безлимитный доступ за небольшую абонентскую плату к специальному детскому WAP-порталу, содержащему огромное количество познавательного и развлекательного детского контента. А доступ к любым другим видам платного контента надежно заблокирован. Таким образом, у ребенка на тарифном плане «Классный» не будет соблазна потратить деньги на сомнительные или не подходящие его возрасту сервисы. * Если вы получили от лица МТС или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который вы никогда не подключали, следует немедленно обратиться в МТС. Возможно, этот номер был оформлен с незаконным использованием ваших паспортных данных в торговых сетях дилера-продавца. МТС проверит номер и лицевой счет и найдет причину образования задолженности. Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счет не имеет к вам отношения, то договор будет признан фиктивным, задолженность по нему будет ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец понесет наказание. Обратиться в МТС можно, позвонив в контактный центр по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов МТС) или заполнив "Заявление о непричастности к Договору" на [email protected]. Российская и зарубежная судебная практика - дела против мобильных мошенников Среди российских пользователей услуг сотовой связи распространена точка зрения, что мобильных мошенников чрезвычайно трудно уличить и привлечь к ответственности. Недавняя российская и зарубежная судебная практика, а также опыт сотрудничества МТС с МВД России свидетельствуют, что это не так. В апреле 2010 года сотрудники Управления "К" задержали банду телефонных мошенников, обманувших москвичей на 20 миллионов рублей. На счету банды более 100 жертв. 25-летний главарь банды, находящийся в одной из колоний подмосковного города Коломны, со своего мобильного звонил на мобильные телефоны жителей Москвы и представлялся знакомым. В разговоре злоумышленник просил одолжить 200 тысяч рублей для решения проблем с милицией и обещал вернуть деньги через неделю. Обманутые жертвы переводили деньги мнимому знакомому через электронные платежные системы в один из банков Московской области. В марте 2010 года УБЭП ГУВД Москвы заявил о возбуждении уголовного дела по подозрению в обмане телезрителей на викторине "Спортмания", выходившей на канале 7ТВ. Дело возбуждено в отношении производителя викторины ООО "Активити". Причиной стали многочисленные жалобы проигравшихся людей. Оборот подобных интерактивных игр на пике их популярности в 2006 году составлял, по разным оценкам, 1-1,5 млрд руб. в месяц. В феврале 2010 года в Уфе вынесен приговор двум мобильным аферистам, которые на протяжении нескольких месяцев в 2008 году наживались на доверчивости местных пенсионеров - абонентов сотовой связи. Мошенники представлялись по телефону сотрудниками милиции и предлагали пенсионерам срочно собрать и передать им деньги, чтобы освободить от уголовной ответственности родственника этих людей, якобы только что на машине насмерть сбившего другого человека. Злоумышленники успели получить деньги от 27 пожилых жителей Октябрьского района Уфы. Уфимский суд признал одного из двоих обвиняемых виновным в совершении 18 эпизодов преступлений и назначил ему 4 года 10 месяцев отбывания наказания в колонии строгого режима. Второй, совершивший 9 эпизодов, осужден на 4 года. В феврале 2010 года в Австралии, по данным интернет-ресурса SecurityLab, начался судебный процесс над тремя компаниями, которые рассылали абонентам SMS-сообщения с приглашением на свидание. Откликнувшиеся не знали, что каждое ответное SMS-сообщение стоит до $5. Мошенники использовали следующую схему. На сайте знакомств была заведена анкета привлекательной девушки, желающей познакомиться и завести отношения с молодым человеком. Злоумышленники просматривали анкеты всех пользователей, посетивших страничку. Если в личных данных был указан мобильный телефон, то пользователю от имени девушки отправлялось SMS с приглашением на свидание. При этом нигде не указывалось, что ответное сообщение стоит до $5. В суд на мобильных мошенников подало Австралийское управление по СМИ и коммуникациям. В иске утверждается, что ущерб, причиненный абонентам, составил $4 млн. дата: 08.07.2010 источник: http://www.mskit.ru/news/n78812/
Давно пора. Я так и сделала чуть более года назад. Альтернатива получилась не идеальной, но терпимее по многим показателям, но опять же.. в отдельно взятом месте, нужно каждый раз вопрос сначала рассматривать.
у меня МТС уже 5 год, конечно сравнительно с ТЕЛЕ2 или БИлайн она не плохая, но Мегафон всё же лучше... вместо всякой бы "херни" мтс могли бы строить, вышки телекоммуникационные... чтоб связь лучше была...
С 2003 года сижу на Билайне- связь идеальная мегафон гавно полное мтс чуть лучше- то что мтс придумала что то вроде 911 это не даёт ей фору перед другими операторами- главное чтоб оно работало- а наша цель взламывать их систему и не давать ловить наших коллег!!!
каждый оператор привлекает к себе клиентов с целью получения прибыли, соответственно они стараются сделать все чтоб клиенту было лучше с этим оператором, дешевле и т.д. поэтому они и создают такие условия, а кто зарабатывает в "интернете" им мешает, и скоро сделают так чтоб работать было не выгодно, и тогда они в шоколоаде будут))
Осилил. МТС развивается. Без вопросов. Но как ни крути, Я - за Мегафон. Ибо считаю самой надёжной и качественной связью.
Полностью с тобою солидарна ! ! ! Пять с плюсом огромным тебе ..,да и всем нам ! ! ! Мы их имели ,имеем ,и БУДЕМ ИМЕТЬ ,ха !