По дельфи - начинать с него не следует. Процитирую одного Асм кодера на эту тему: "Почему нельзя начинать с дельфи? Потому что люди привыкают к компонентам. И они не понимают, что такое API и как с ними работать. Если не дать делфисту компоненту, все, он умрет. Теория, подтвержденная наблюдениями в 99.99% случаев. Человек не понимает, что сокеты можно создать на любом языке, причем абсолютно одинаково. Что работа с файлами везде происходит одинаково. Что, чтобы чуть расширить свои знания, надо открыть MSDN и почитать описание функции. Делфист понятия не имеет, что такое всякие там МСДН. Если ему надо будет расширить знания, он будет клянчить на всех форумах компоненту. Я еще не видел ни одного кодера, который бы просил объяснить ему принцип работы или описание хотя бы одной api-функции. Заметь, во все вопросы, задаваемые на форумах в стиле "как сделать ...", делфист всегда добавляет "на делфи". Во всех других языках кодеры спрашивают: "как сделать то-то". И только делфисты спрашивают: "как сделать то-то на делфи". Они даже не подозревают, что в других языках делает точно так же. Я не говорю, что делфи плохой язык. MS-Rem на нем дрова кодил и были они по размеру меньше ассемблерных. Но, 99,9999% пользователей (да, не кодеров, а именно пользователей) делфи и рядом не стояли с мс-ремом. Делфи можно изучать только тогда, когда ты знаешь принципы работы ОС. А пока ты не выучишь, что такое API и MSDN, подходить к делфи категорически запрещено. Ибо эта среда отучает думать... Ну не отучает, а учит думать неправильно. Люди просто уходят в скромный мир компонент и живут там. И ни одной задачи, для которой уже не написана компонента, они выполнить не в состоянии. Я слышал миллион вопросов "как открыть файл", "как соединиться с сервером"... ни у одного сишника или ассемблерщика таких вопросов не возникает. Потому что они изначально учат CreateFileA, а не AssumeFile (или как там у них)."
бредовый ответ на самом деле. частица истины в нем есть, конечно, но отнюдь не для высокоуровневых языков. не знаю, как там обстоят дела с делфе, но на Java, C#, C++ прекрасно пишут без апи. вообще использование апи без серьезной на то причины - это моветон. конечно, есть задачи, в которых без этих знаний не обойтись, но во первых их мало, а во вторых - с этим не сложно разобраться и в третьих, для них есть другие языки и другие программисты. это сугубо моя точка зрения и я понятия не имею как сию картину видит тот, кто начинал с таких ЯП как Java.
Знаю html, css, js далее хочу изучить php. Нужно ли знать математику для того чтобы писать на php (достигнуть уровня хорошего специалиста)? И стоит ли приступать сразу к изучению PHP, если нет опыта программирования на других языках? т.е. реального ли его выучить или нужно начинать с C или паскаля.
хочешь пхп - начинай с пхп. по поводу математики - даже не знаю что сказать. математический склад ума не помешал бы, основы. а дальше все зависит от того, что писать будешь. будешь работать с какими то там реляционными базами данных - придется подучить дискретную математику. как-то так.
программирование интересная штука, но не каждому под силу некоторые люди не могут высидеть за компом целый день.
Можно просто чужие коды передирать Да и вообще, php наредкость простой и, в то же время, мощный язык. ИМХО только питон может похвастаться большей простотой при огромных возможностях.
В таком случае указание автора обязательно, ибо надо ценить чужой труд, да и это очень дерьмовый способ постижения программирования.
Математика мало кому нужна. Из того, что я сталкивался, математика была нужна при разработке криптоалгоритмов или каких-то алгосов вида цепи маркова. Но кому это сейчас интересно? 99% людей идут кодить ради сладких шекелей, и им нах не сдалась никакая математика. Скачал готовую либу/сорц->подправил копирайт->впарил лоху на фрилансах. Вот и вся суть.
Согласен, но иногда себя оправдывает. Хотя конечно лучше почитать чужой код, понять как он работает, а потом писать свой на основе его.
В чтении и просто изучении кода ничего нет постыдного естественно, но опять же в своих программах нужно самому развить логику и алгоритм, надо понимать код, потому что понимание кода, именно понимание, а не комментарии, которые оставляют авторы, дает тебе почву для развития. Главное все это грамотно применить, усвоить, где-то оптимизировать, может даже собрать воедино чьи-то брошенные наработки и добавить к своим и в итоге добиться желаемого. Это печально, но опять же от таких товарищей проку не будет, потому что сами они ничего не могут и не смогут, а значит ограничатся лишь чужими достижениями и не смогу сделать ничего иного.
Вообщем тут уже говорили. Скажу еще раз. В первую очередь алгоритмы. АЛГОРИТМЫ И ЕЩЕ РАЗ АЛГОРИТМЫ! Вечно актуальная классика которая сделает из вас серьезного программера : Дональд Кнут - Искусство программирования! В первую очередь учите алгоритмы и синтаксис Си. (Литература по изучению алгоритмов на базе синтаксиса Си имеется) Далее рассмотрите классовую составляющую С++ и основы ООП, а также теорию создания интерпертаторов. Также очень желательно ознакомиться с ассемблером, для более глубокого понимания функционирования программ, памяти и процессора, его регистров и т.д. Далее в зависимости от типа стоящей задачи выбираете наиболее удобный и подходящий для ее решения инструмент - язык программирования. Освоить синтаксис практически любого языка и среды разработки за предельно короткое время для вас уже на данном этапе - будет элементарщиной. p.s. О математике. Как показывает практика обычно для решения 99.99% задач в программирования достаточно заний математики в объеме программы средней школы. Однако в определенных случаях могут понадобитья знания основ дискретной математики.
Согласен, понимать чужие алгоритмы и уметь их самому проектировать очень важно. Так же согласен, что нужно знать синтаксис Си на базовом уровне. Но далеко не всем нужено знать Си и С++ даже на среднем уровне. Это ведь не единственные языки программирования. Есть языки с подобным им синтаксисом, но при этом гораздо более простые и высокоуровневые. Си разрабатывался с упором на скорость работы программ, что в наше время критично лиш в немногих оластях. В остальных же можно пожертвовать пару милисекунд , получив возможность написать и отладить софт в десятки раз быстрее, чем на Си или С++. ИМХО.