Россияне стали больше верить новостям из Интернета Самым востребованным и авторитетным в России СМИ по-прежнему является телевидение, свидетельствует опрос ВЦИОМ Телевидение остается самым востребованным и авторитетным в России СМИ, однако наиболее стремительный рост доверия наблюдается к новостям из Интернета, свидетельствует опрос ВЦИОМ. 98% россиян получают информацию по центральному телевидению, 88% — по региональному. На втором месте пресса: 70% респондентов читают центральную прессу, 68% — местную. Интернет занимает третье место, превзойдя по популярности радио — 53% против 46% соответственно. Аутсайдерами рейтинга популярных источников информации являются иностранные СМИ (26%). Наибольшее доверие у респондентов вызывает центральное и региональное телевидение — им доверяют по 78% россиян. Центральной и местной прессе доверяют 72% и 68% респондентов соответственно, Интернету — 64%. 43% граждан России готовы верить информации иностранных источников. Уровень доверия к информации, полученной в Сети, вырос с 2008 года на 15 процентных пунктов, тогда как доверие к центральному и региональному телевидению увеличилось на 7 и 9 процентных пунктов соответственно, к центральной и региональной прессе — на 8 и 6 процентных пунктов соответственно. Высокий рост доверия демонстрируют и иностранные СМИ: показатель вырос с 2008 года на 11 процентных пунктов. В конце февраля ВЦИОМ исследовал предпочтения граждан в способе наблюдения за выборами президента. Как показал опрос, большинство россиян получали информацию о президентской гонке из телевизора: 66% — из аналитических и информационных телепрограмм, 62% — из теледебатов. Прессу как источник использовали 18% респондентов, Интернет — 12%. К радио в тот период обращались 13% респондентов. 2 августа 2012 http://www.bfm.ru/news/2012/08/02/vciom-samym-vostrebovannym-smi-v-rossii-javljaetsja-tv.html http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112941
Ну я например нашел для себя принцип, по которому определять, кому верить, а кому нет. Но согласен с тем, что это ой как не просто. Человек создан со способностью доверять тем, кто рядом.
Да не только россияне кстати.. человеку вообще свойственно верить в первую очередь, а потом думать (а некоторым и потом не думают тоже), особенно красивым словам и громким заголовкам.. ps Похожие темы внизу:
Согласен, что верить тому, что говорят по телеку не стоит, но и в интернете сейчас стало просто доxyя всякой дезы, которую вбрасывает как неадекватная оппозиция, так и власть. Некоторые люди готовы поверить любому бреду, который найдут в сети, в это же время, они принципиально отказываются верить всему тому, что говорят по "зомбоящегу". Я считаю, что слепо не верить чему-то- это такое же уебанство, как и слепо верить. Здесь, как и везде, нужна золотая середина.
По большому счёту, интернет это помойная яма, особенно он опасен для молодых, так как они ещё очень доверчивы, это меня трудно надуть, но и то бывает, не буду зарекаться.
Cоциальным сетям люди доверяют больше, чем незнакомцам на улице Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев «интернетчики» все же предпочитают офлайн-действия тем сервисам, которые предоставляет им Сеть. Таковы результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в конце прошлого месяца. Как правило, пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим доверием, чем интернет-СМИ (63 и 70% против 56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете — данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%). Меньшим доверием пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете — та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%). В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим офлайн, нежели к интернет-сервисам и ресурсам. Яркие примеры — СМИ: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ — 36%), радио (обычное радио слушают 65%, онлайн-радио — 30%), пресса (печатные издания читают 77%, в Интернете — 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в Интернете — 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети — 25%), советов (спросить у друзей предпочитают 75%, на форуме — 61%), чтения книг (печатные предпочитают 48%, электронные — 37%), карт (традиционными пользуются 38%, гео-сервисами — 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92%, соответственно). Однако некоторые интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребована, чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованы даже больше, чем реальные игры с друзьями (47% против 43%). Получить подробную информацию о проведенном ВЦИОМ исследовании можно здесь. 24.08.2012 [10:08] http://www.3dnews.ru/news/634145