Это лишь начало. Полная версия тут. - Сбор данных о конкуренте Итак. Мы определились с нишей для нашего платника, пришло время к анализу конкурентов по выдаче. Анализировать будет первые 3 сайта, то есть ТОП1 ТОП2 ТОП3. В данном виде анализа мы лишь будем работать с сайтом http://pr-cy.ru/ Итак открываем сервис и вставляем ссылку на сайт который будем анализировать. Для примера я взял тематику фотошопа и сайт http://gde-photoshop.ru/ который уже имеет трафик и монетизирует его. ( сайт не мой, сайт был взят из топа, так как является платником ) Итак мы видим картинку Колонку с яндексом я отсеял ибо она нам не нужна. Итак как вы заметили я разделил данную картинку на 2 этапа. Пройдемся по каждому подробней: В первом этапе мы смотрим на кол-во страниц в индексе, и на количество ссылающихся сайтов. Ну и ПР сайта. Во втором мы смотрим на Возраст сайта, IP сайта и хостинг. В первом этапе думаю всё и так понятно. Ну а вот про второй этап расскажу чуть детальней. Возраст сайта играет очень большую роль при продвижении сайта, скорей всего платник отстаивался и готовился штурмовать топы. Что у него и получается. Затем интересный факт, если у сайта отображается просто айпи адрес без названия хостинга, это значит, что сайт находиться на VPS серваке и имеет выделенный айпи адрес. Ну а если же у сайта прописан и айпи и хостинг то сайт размещён на простом хостинге что у нас и на картинки. В случае если у сайта не отображается его возраст. Его можно проверить через WHOIS по ссылке http://www.reg.ru/whois/?dname=gde-photosh...u&rid=56303 Дата регистрации: 2012.06.16 Дата окончания регистрации: 2013.06.16 Некоторые домены, а точнее домены в зоне .com .net не отображают возраст через сайта http://pr-cy.ru/ поэтому их нужно проверять через сервис WHOIS - Анализ ссылочной массы конкурента Теперь мы переходим к анализу ссылочной массы конкурента. Тут мы будем работать с несколькими сервисами, а это: http://pr-cy.ru/ https://ru.ahrefs.com http://www.majesticseo.com/ Начнём с самого первого, из прошлого подраздела, на 1 этапе анализа скрина мы видели ~ количество ссылающихся сайтов на конкурента. Итак, кликаем на цифру 11 700, и попадаем в просторы гугла. Тут мы просто поверхностно смотрим на доноров, так как порой это просто хлам связанный со словом в домене photoshop. Поэтому пробегаем взглядом сайты, как мы видим есть и сапо сайты, где платник и закупался. Ну а раз он закупался в сапе то пора переходить на другой сервис, чтоб поглядеть сколько ссылок на него уже в индексе и передали вес. Открываем второй сервис: И нажимаем но кнопку смотреть беклинки. Тут у вас глаза могут разбегаться то туда, то сюда. Так как выходит много графиков. Начнём всё по порядку. Анализируем сначала сайдбар с лева: Итак, как мы видим на сайт ссылается 165 доменов. И 512 страниц с этих доменов. Едем дальше, анализируем доменные зоны ссылающихся сайтов: Как мы видим основной процент доменов это .com 53.9% и .ru 42.4% исходя из этого можно понять что платник делает упор на домены зоны .com. Далее мы анализируем следующий график: Ссылающиеся домены для фраз анкоров Тут мы видем примерные фильтры платника, как и по каким фразам он продвигался, сколько на каждую фразу ссылок уже в индексе. Самый важный скрин! Затем что бы посмотреть разбавление анкоров фразами для более точного уяснения фильтров конкурента мы переходи во вкладку: Бэклинки Внешние Попдая в раздел мы видим вот такую картину: Тут мы наблюдаем за разбавлением текста вокруг анкора.. и понимаем, что платник двигается не прямыми анкорами а с осколочным текстом. На этом работа с сервисом https://ru.ahrefs.com заканчивается. 3 сервис это аналог второму сервису. Порой он видет те ссылки которые не видет Ахрефс. Используйте его для поиска этих ссылок. - Разбор СЯ, оптимизации сайта конкурента Пришло время проанализировать внутреннюю оптимизацию сайта конкурента (http://gde-photoshop.ru/ ) Тут нам пригодиться сервис: http://pr-cy.ru/ - Переходим на него и вбиваем в поле Анализировать ссылку на сайт конкурента - http://gde-photoshop.ru/ Делаем всё как на картинке мы получим вот такую вот картину: Этот этап я разделил на 3 части: Это СЯ ( семантическое Ядро – СЯ ) сайта конкурента Второй этап мы проходили чуть ранее его затрагивать не стану тут. Вспомогательный этап для разного рода анализа сайта конкурента Поэтому мы детально разберём первую часть скрина: Это Titlt ( снипет ) сайта – В это поле обычно включают информацию о ключах так чтоб она заинтересовала целевого посетителя и он перешёл именно на Ваш сайт ( учитывается человеческий фактор ) Это описание сайта "description" сюда пишется описание к вашему сайту, оно отображается в поисковой системе сразу под Снипетом. Это ключевые слова "keywords" сюда пишутся ключевые слова по которым продвигается сайт. Всё это вместе называется СЯ. Считай СЯ конкурента мы разобрали.. наша задача сделать лучше. Далее мы углубимся и опустим чуть ниже скролл: Итак что мы видим тут? Тут я выделил 2 основные на мой взгляд вещи, это количество символов на странице и тошнота самой страницы. Всё остальное не важно. ( тошнота это переспамленность страницы одной и той же фразой. Стандартный % тошноты это 3 – 4,5 более 5 это уже переспам. Ну а тут всё просто, внутренние и внешние ссылки на страницы. Смотрим на внешние. Как видим есть 1 внешняя ссылка которая не закрыта тегами ноиндекс и нофоллов. А значить на неё перетекает вес. А это плохо. Теперь мы кликаем на кнопочку Полный анализ: И тут мы попадаем на следующую страничку: И тут я разделил всё на 3 этапа. Начнём по порядку Соотношение ключевых слов из заголовка к тексту и их размещению на странице ( Это значить что все слова которые есть в Снипете встречаются в тексте страницы ) это очень хорошо поэтому Релевантность 100% У Вас должна быть не меньше. Плотность ключевых слов и их релевантность. Как мы видим на скрине релевантность 54% а это мало. У вас всегда должна быть 100%. Этого добиться не сложно есть 2 варианат 1. Разместить те слова которые имеют меньшую релевантность а это последние 6 фраз разместив их в текста страницы. 2. Удалить эти ключевые слова. Те самые 6 слов, которые имеют наименьшую релевантность ( это значить в чистом виде этих ключевых слов нет на странице ) На этом разбор СЯ заканчивается и мы переходим к разбору оптимизации сайта. Открываем сам сайт и смотрим как он устроен. Как не странно но платник не имеет ни одного ключа в тегах H1, H2 это его минус. Первым делом обсматриваем сайт со стороны посетителя удобен ли он Вам. Можно заметить что кнопка на скачивание программы расположена в самом верху, что удобно, так как пользователь явно не будет читать 4К символов. Ему главное скачать. Это улучшает конверт. Затем я не нашёл ни одного ключа в теге <strong>, <b>, <i>, <Em> Это тоже минус. Хотябы 1-2 ключа нужно было бы сунуть. Это увеличило бы плотность точного вхождения и помогло бы при продвижении сэкономив средства на покупку ссылок. Ну собственно всё. Есть ПФ фактор в виде комментариев. Оценка оптимизации такова: Явно хотел косить под СДЛ .. решил потратить побольше денег на ссылки но при этом быть уверенным что его не фильтранёт за переспам страницы ключевыми словами. Ну всё, на этом разбор закончен. Работал за спасибо! Writted by FreeJabber & dev1k