В современном мобильном мире востребованность аккумуляторов постоянно растет: используются они везде: от комактных микро-камер до электромобилей. Очевидно, что развитие аккумуляторов сейчас идет далеко не такими же темпами, как развитие других элементов электроники, поэтому любые новости из мира аккумуляторов вызывают неподдельный интерес как у пользователей, так и у производителей. Подобная такая новинка сегодня появилась в журнале Nature Materials, где говорится о создании работающего аккумуляторного элемента на базе воздушно-солевой концепции. Разработчики нового типа аккумулятора говорят, что как и другие разработки этой сферы, он имеет свои плюсы и минусы. Плюсы: воздушно-солевой аккумулятор в разы дешевле аккумуляторов на базе лития или магния, он совершенно безопасен для окружающей среды и может принимать совершенно любые формы и размеры для самых разных сфер использования. Минусы: емкость подобного аккумулятора вдвое ниже, чем у литий-ионного (1600 Вч/кг против 3460 Вч/кг), а кроме того воздушно-солевой аккумулятор допускает всего 8 циклов перезарядки без потери емкости, против 500 циклов у литий-ионного. И все же разработчики говорят, что колоссальная низкая цена производства и 100%-ная экологическая безвредность могут сделать данный тип аккумулятора выгодным решением для каких-либо не слишком энергоемких устройств. Принцип устройства нового аккумулятора очень прост: внутри него находится твердный натриевый электрод, окруженный солевым электролитом. Чтобы запустилась химическая реакция с выделением электричества, необходимо всего лишь обеспечить доступ кислорода к электролиту. Разработчики говорят, что их аккумуляторы состоят из обыкновенной пищевой соли (натрий-хлор). источник 4.03