Появилось необходимость посчитать сколько денег тратит компания (скажем конкурент) на расскрутку своего сайта. Это возможно ? если да, то как ?
Если конкурент крутой гуру оптимизации, имеет кучу знакомств, крутой коппирайтер, у него есть куча возможностей бесплатно размешать ссылки то он может тратить копейки. А так, я вижу несколько способов: 1) Познакомится и спросить! Тут в помощь идет социальная инженерия. Можно выйти на связь с менеджерами компании, или админами сайта который он продвигает и поинтересоваться кто у них занимается продвижением. Если найдешь подход - скажут, когда свяжишся с сеошником сказать что тебе его порекомендовали как крутого гуру, поинтересоваться сколько стоит продвижение, и сколько он берет и тратит за продвижение сайта который Вас интересует. Самое главное это хорошее владение психологией, смекалка и хорошая стратегия. 2)Проверить внутреннюю оптимизацию сайта, качество и количество контента и тд и тп. Затем используя различные сервисы и программы позволяющие найти все ссылки на сайт и проанализировать их. а)Общее количество ссылок на сайт б)ТИЦ И PR доноров на которых размещены ссылки их ценообразование зависит часто от этих факторов в)находятся ли эти сайты в яндекс каталоге и тд г)количество внешних ссылок на сайте доноре (чем меньше тем дороже ссылка) д)Типы ссылок статьи, каталожная, форумная, размещенная вбоку или внизу сайта с оплатой на время размещения е)проверка качества страниц на которых куплены ссылки ж)проверка качества и уникальности статей в которых стоят ссылки з)Проверка того сколько новых ссылок появляется в месяц, так же если статейные ссылки то можно собрать даты публикаций статей... Все это просчитывается по средне статистическим ценам и может помочь хоть примерно просчитать возможный бюджет.
Язл проверяет беки на сайт и указывает их примерную цену на ссылочных торговых площадках. Также, можно посмотреть какие ссылки проиндексированы (и, соответственно, влияют на ранжирование), а какие — нет (и бюджет на них потрачен или тратится впустую) такие вещи в бОльших объёмах обсуждаются на специализированных форумах, вроде сёрча или маула — там банально спецов больше и куча статей на подобные темы
Если есть доступ к их счетчику (ливкоунтер, метрика, аналистикс) то можно много чего узнать о сайте конкурента
А есть специално-обученные люди или сервисы, которые могут профессиоанльно это дело анализировать и +- 10% погрешностью сказать ежемесячный бюджет?
оценивать затраты конкурента на продвижение по фактору "покупного входящего ссылочного" как то не совсем верно. Прежде всего у конкурента надо оценивать стоимость контекстной рекламы, баннеры с тематических ресурсов. Пользы с сервиса оценки не вижу, проще продвинуть свой сайт за свои деньги, чем зачем то угадывать бюджет конкурента.