Недавно Шама Кабани написала замечательную книгу, "СММ в стиле Дзен". Она отлично описывает СММ в США. И отлично подходит как учебник по СММ в США. Но, мы то с вами живем в России, у нас тут своя, особенная атмосфера. СММ, у нас тоже «особенный», суровый. Мне посчастливилось оказаться у его истоков несколько лет назад. В своих статьях я вам кратко опишу, что нужно делать и что не нужно. Ни в коем случае. Зачем продвигаться где-то, кроме Вконтакте и как это делать правильно. Первая социальная сеть про продвижение в которой я вам расскажу- это Вконтакте. Я начал работать там 4 года назад, это были годы веселого беспредела, своеобразные 90-ые в СММ. Боты гонялись ордами, приглашения в группы заливались иногда по несколько миллионов в сутки. С тех пор изменилось абсолютно все. Вконтакте- это не только самая большая социальная сеть. Это социальная сеть, в которой отлично отлажены «спамфильтры». Основной способ продвижения Вконтакте сегодня- офферы. Люди, которые вступают в сообщества и получают за это голоса, после определенного количества вступлений. Это обычно школьники, играющие в приложения, либо люди эквивалентные им по интеллекту. Покупательная способность их не самая высокая. Заинтересованность в контенте нулевая. Но по своей сути, это абсолютно нормальная реклама, подобным занимается даже сам контакт. Хотите сами в этом убедиться? Нет проблем. 1) Заходите вот сюда: http://vk.com/settings?act=balance 2) Нажимаем получить голоса 3) Выбираем специальные предложения 4) Получаем голос и говорим мне спасибо, если я "открыл для Вас Америку". И так если вы внимательно читали прошлый абзац, то понял, что офферы по своей сути- это сброд. Зачем же их нагоняют? Все просто вконтакте есть свой "топ", такой же как в яндексе и в гугле. Вот он: =communities]http://vk.com/search?c[section]=communities Как работает поиск Вконтакте? Этот вопрос не дает покоя новичкам. Но ответ на него очень прост. Название сообщества должно быть максимально релевантно поисковому запросу (проще говоря, название сообщества и запрос по которому вы хотите выйти в топ должны максимально совпадать). И в сообществе должно быть как можно больше участников. Сейчас у многих возникнет вопрос, который при личной беседе люди обычно задавать стесняются. Что такое запрос и как его выбирать? Запрос- это то, что люди набирают в поиске Вконтакте, когда ищут вашу продукцию .(Продукция- это очень общее понятие в нашем случае, это могут запросто быть услуги, например. Музыка или некий другой контент.) Чтобы понять, по каким ключевикам продвигаться стоит использовать: http://wordstat.yandex.ru/ Это инструмент, с помощью которого можно ознакомиться со статистикой Яндекса по вашему запросу. Аудитория, использующая Контакт и Яндекс сильно пересекается. Это значит, что люди будут искать товары, услуги и контент по схожим запросам. Вот такая статистика для запросов связанных с одеждой. Отбрасываем откровенно не подходящие для Вконтакте, вроде: сайт одежды. И получаем готовый список названий для сообществ. Дальше заходим в поиск Вконтакте: http://vk.com/settings?act=balance Оцениваем сколько офферов нужно, чтобы выйти в топ по каждому запросу. Считаем рекламный бюджет. Если вы сделаете все, как я сказал, вы уже обставите половину конкурентов, т.к. мало, кто создает сетки групп. Что теперь главное? Выбрать таких офферов, которые не будут вываливаться из ваших групп. Olike и PRCP не подойдут. Проблема в том, что там процветают накрутки. Люди заводят по 50-100 акков и сливают с них бонусы в своих целях. Фильтры контакта очень чувствительны к такому. В результате начинаются массированные чистки. Ориентируйтесь на некий средний вариант, не самый дорогой и не самый дешевый. Всегда спрашивайте у вебмастера, откуда офферы. Кроме поискового трафика с Вконтакте, есть спам. При заказе спама по личным сообщениям вы должны понимать, что рискуете своим сообществом. За спам сообщества частенько банят, поэтому я вам не рекомендую двигать им белые темы и комбинировать его с другими видами накруток. Если вы хотите нечто продавать. товары или услуги, я рекомендую вам два других метода, которые отлично комбинируются с офферами. Во-первых, инвайт, вы можете заказать вступивших с него. Им можно вообще заменить офферов и сделать с его помощью до 100-150 тысяч вступивших за месяц. Все эти люди будут заинтересовавшимися вашей группой. Но они могут быть из другого города или даже из другой страны. Если вы планируете работать по всей России, вам отлично подойдет этот метод. Во-вторых, это создание анкет с частью ваших промо-материалов (фото, видео) и с репостами из групп. Это вполне рабочий метод продвижения. Особенно актуальный для маленьких городов. Например Тулы, Вологды итп. Аккаунты как правило, рано или поздно уходят в вечный бан. Чтобы замедлить это процесс нужно: - делать их с человеческими именами. - не делать их все с одинаковым паролем. - регистрировать их через нормальные прокси. - кроме промо-материалов выкладывать нормальные фотографии. - всегда делать нормальный авик - репосты из ваших сообществ промежать развлекательным контентом (это еще и повысит лояльность аудитории) - не использовать больше 50 аккаунтов с одного ПК/ip. - Продлить жизнь симок, чтобы было на что восстанавливать акки. На каждую симкарту (в 99% случаев это нулевки, купленные за 10-15 р) бросить по 6 рублей. Чтобы симка не сдохла раньше времени. Периодически (раз в месяц) делать с этой симки звонок, хотя бы 4 секунды, чтобы успели сняться деньги. Стараться перетянуть целевую аудиторию с аккаунтов в группы. Но при это просто приглашать всех друзей с акков туда, я вам не советую, рискуете сразу оказаться в вечном бане. Вот в общем-то и все. И все, что я хотел вам написать про контакт для первого раза. Следующую статью я вам напишу про Twitter. Если есть вопросы- задавайте, я постараюсь вам ответить.
Норм статейка! И кстати где все те умники которые спорили, что место в поисковой выдачи в ВК учитывается не только по запросу и колличеству подписчиков???
вроде раньше было от 3 до 6 месяцев, в зависимости от оператора, и можно было просто смс отослать, это полегче чем звонок делать
Статья гуд. Мегалодон, поправь ссылкуи и фото и запость сюда https://forum.antichat.ru/showthread.php?t=137244
Поверхностно всё конечно ну а глубже в принципи тебе не кто инфу и не сольёт,азы в принципи объяснил подробно.
Есть очень нужные советы и для продвинутых пользователей. Например, инвайтинг, как основной способ накрутки живых пользователей в группу. И личные фейки с репостами в группу/паблик для привлечения ознакомиться с товарами и услугами. Если считать полностью всю статью и внимательно, то абсолютно со всеми согласен, что статья очень нужная и много дельных советов.
очень интересная статья. появились вопросы. софт для инвайтинга помимо викинга есть достойный? желательно не очень дорогой. и как управляться с анкетами когда их например 30-100? заранее спасибо за ответы...
Для белых проектов лучших офферов чем с таргета ВК не найти. Для всего остального - ищите чувака который имеет 100+ ботов, и готов их пожертвовать для вашей группы. И то, адальт группы приглашениями раскручивать несоветую, пофризите всех ботов нах. Их лучше всего раскручивать по видосам заливая их много и с уникальными тегами.