12 сентября Роскомнадзор внес в реестр организаторов распространения информации три сервиса компании «Яндекс»: облачное хранилище «Яндекс.Диск», сеть профессиональных контактов «Мой круг» и электронную почту, сообщает РБК. С требованием внести в реестр именно эти сервисы «Яндекса» к Роскомнадзору обратилась ФСБ, пояснил РБК замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. Ранее в реестр уже внесли социальную сеть «ВКонтакте». С 1 августа вступил в силу так называемый «закон о блогерах», вводящий определение «организатор распространения информации», под которое попадают любые сервисы электронной почты, мгновенных сообщений и IP-телефонии, а также форумы, социальные сети и вообще любые сайты с возможностью обмениваться личными сообщениями или оставлять комментарии. Согласно закону, организатор распространения информации «обязан хранить на территории РФ информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию об этих пользователях в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а также предоставлять указанную информацию уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, в случаях, установленных федеральными законами». Организатор распространения информации также должен установить специальное оборудование, позволяющее проводить оперативно-розыскные мероприятия. Закон также обязывает организатора распространения информации уведомить Роскомнадзор о начале своей деятельности в качестве организатора распространения информации. В свою очередь Роскомнадзор заносит зарегистрированные площадки в специальный реестр, находящийся по адресу http://97-fz.rkn.gov.ru/organizer-dissemination/viewregistry. Посмотреть список всех зарегистрированных организаторов распространения информации в нем нельзя — нужно вводить в строке поиска конкретные URL-адреса. 12.09.2014 http://news.softodrom.ru/ap/b20517.shtml
Публично и официально сделали то что было раньше и так. Теперь по заказу всех будут читать, слушать и смотреть личную информацию по поводу и без
те кто не хочет чтобы его читали и так не торчит на соц.сетях. Остальным пофигу. не вижу проблемы, а фильтровать, что пишут отморозки вроде майданутых, правосеков, либерало-пидарастов и прочих дегенератов просто необходимо.
Yet another реестр [Разъяснение Яндекса на официальном блоге] 12 сентября Яндекс внесли в реестр организаторов распространения информации – как и некоторые другие интернет-компании, например, ВКонтакте и Mail.Ru. Судя по вопросам, которые мы получаем со всех сторон, это событие беспокоит многих наших пользователей, и все довольно плохо представляют себе, что происходит. Попробуем объяснить, как сейчас это выглядит с нашей точки зрения. 1 августа вступили в силу поправки к закону об информации. Эти поправки получили неофициальное название «закона о блогерах» – именно это название до сих пор многих путает. Дело в том, что поправки состоят из двух разных блоков. Первый блок вводит такое понятие как «организатор распространения информации» – этот тот, кто обеспечивает работу систем, позволяющих пользователям обмениваться сообщениями. Согласно принятым поправкам, организаторы обязаны в течение шести месяцев хранить – на территории России – всю получаемую информацию о пользователях своих сервисов и совершенных ими действиях. Речь идёт только о факте совершения того или иного действия – иными словами, организаторы должны хранить, например, всю информацию об отправке того или иного письма или загрузке того или иного файла, но не содержание этого письма или файла. Важно отметить, что закон не обязывает интернет-компании собирать больше информации, чем они и так использовали, чтобы обеспечить нормальную работу своих сервисов. Они обязаны хранить только то, что уже есть, а не разрабатывать какую-то специальную функциональность для сбора и хранения новых данных. Например, если сервис не предусматривает регистрацию и авторизацию пользователей, он не обязан её вводить. Или если у сервиса нет данных о браузере пользователя – ему не надо начинать собирать эту информацию. Ознакомиться с полным списком данных, которые, согласно закону, необходимо хранить – при условии, что они и так есть у сервиса – можно, например, здесь. Кроме того, первый блок поправок детализирует процесс предоставления данных уполномоченным органам – тем, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. По определённой процедуре они могут запросить у организатора информацию о любом пользователе и о действиях, которые он совершал. Вообще говоря, подобные процедуры существовали и раньше. По закону правоохранительные органы вправе запросить у любой организации необходимую им информацию — при наличии законных оснований и при соблюдении законной процедуры. С этой точки зрения, принципиально ничего не поменялось. Также важно, что доступ к содержимому почтового ящика пользователя – то есть его полученным, отправленным письмам – по-прежнему возможен только на основании постановления суда. Роскомнадзор начал вести реестр организаторов распространения информации. По требованию правоохранительных органов туда вносится название сервиса и контактные данные его владельцев. Это своего рода адресная книга. Само по себе попадание в реестр ничего не меняет – соблюдать закон о хранении данных обязаны все организаторы, вне зависимости от того, оказались они в реестре или нет. Блогеров касается второй блок поправок. Согласно ему, у блогеров появляются дополнительные обязанности, схожие с обязанностями СМИ. Появление этих обязанностей зависит от посещаемости – если у блогера больше 3000 посещений в сутки, он должен сам обратиться к Роскомнадзору и зарегистрироваться в другом реестре. Юридически реестр организаторов распространения информации и реестр блогеров – совершенно разные вещи, между собой не связанные. Яндекс внесён именно в реестр организаторов распространения информации. 19.09.2014 http://blog.yandex.ru/post/86586/