В наше время широко используются NFC чипы и горнолыжные курорты не исключение. У нас в городе на горнолыжном курорте пользуются системой SKIDATA их сайт к стати skidata.com . Так вот, они предоставляют возможность покупки пластиковых карт с NFC чипами которые в последствии можно пополнять либо количеством проходов, либо временем в течении которого турникет тебя будет пропускать. Ежедневно начисленные проходы сгорают, ну точнее они не сгораю, а просто перестают восприниматься системой, их можно обналичить )). У меня есть Android смартфон который позволяет считывать NFC метки, в Google Play я нашёл программу под названием NFC TagInfo, она бесплатная, с её помощью мне удалось считать информацию с карты, она выдаёт данные в виде HEX таблицы либо US-ASCII, либо UTF-8 таблиц. В моём случае читабельными оказались HEX значения. Считав значения с карточки на которой 0 проездов в первый день, карточку на которой 10 проездов во второй и также пустую во второй день, несложно понять какие числа отвечают за дату действительности карты, а какие за количество проездов. Трафик на таких Горнолыжных базах огромный и я сомневаюсь что считанная информация каждый раз отправляется на сервер ибо тогда скорость пропуска людей была бы не такой мгновенной, как минимум. Соответственно перезаписав количество проездов и дату действительности, теоретически, можно обмануть систему )) Моя проблема как раз возникла на этапе записи, сколько я не искал мне ни как не удалось найти подходящего софта под Android. Под Windows даже не искал, раз уж оборудования подходящего нет... В итоге мы пришли к сути вопроса, как записать информацию на карту ?? Нужные поля не защищены от перезаписи !! В приведённых ниже таблицах меняются значения, полей: 31, 32 и 33. В поле 31 записана дата, а поля 32 и 33 отвечают за количество проездов. Как меняются значения поля даты я не понял, но для зачисления некоторого количества проездов, судя по всему, нужно полностью обнулить поле 32, а в поле 33 занести нужное количество проездов в 16 системе счисления. У меня там значение "a" что говорит о 10 проездах. День первый, 0 проездов: День второй, 0 проездов, после того как я их потратил: День второй, 10 проездов:
судя по стандарту ISO/IEC 15693 это rfid метка. Нашел программу Rfdump, умеет читать писать на rfid. Вот список железа работающего с прогой http://www.rfdump.org/hw.shtml
Я уже делал такой дамп, если вы прочли мою статью. Проблема возникает на этапе записи. По счёт прибора о котором писал RazyKK, в продаже я его не нашёл, да и в любом случае это всё усложняет, в принципе смартфон сам способен их перезаписывать. Проблема лишь в том с помощью какой программы.
Теме ap/ Заинтересовало/ Но возник вопрос, а откуда уверенность что телефон может передавать по NFC, а не просто считывать? К примеру взяли и сделали приемник сигнала, и передатчик, который передает только что-то определенное, к примеру какой нибудь ID телефона, необходимый для синхронизации. В итоге получаем что телефоны между собой общаются, но не более.
Зачем догадки, все давно написано) Стоит просто захотеть... NFC Карты защищены от записи, тут как ни крути одним смартфоном не обойдешься. Раньше было подобная оказия с ключами-таблетками. Брали считыватель паяли-ваяли -> получали устройство для программирования ключиков. Здесь думаю принцип будет такой же... а может и нет) ТС А после использования карточку выбрасывают или все-таки перезаправляют? (упустил этот момент я) Ну, как вариант она синхронизируется раз в час\день и сливает себе базу валидных карт, а потом сверяет твою карту уже локально. Тут ни потерь, ни затратов. . Я могу ошибаться.
ап. появились какие-то новости по сабжу ? заинтересовало тоже, кстати еще интересна система автооткрытия шлагбаума на закрытых стоянках, когда в машине находится какая то метка и ее пропускает шлагбаум. Подскажите что за система там используется и как реально считать данные и передать потом приемнику чтобы проехать ?
Шлагбаумы, на сколько я понимаю, по радио каналу работают. Дальность NFC всего пару сантиметров. Все реально, кодграббер же ловит сигнал от сигнализации, не думаю что со шлагбаумом будет тяжелей.