Сложилась не приятная ситуация. Фирма является клиентом ростелекома, был помегабайтный тариф, в один месяц на удаленный магазин приходит счет на овер 300к, хотя обычный счет 4-5к. Ростелеком утверждает что был скачан большой объем информации. В магазине стоит сервер и пару касс, и компьютер директора, все linux, 90% трафика это обмен данными с центральной бд, сайты только по белому списку в крайне малом количестве (4-5), вайфая нет, рос****ом навешивает - 100%, в предоставленной ими детализации просто фантастические данные...к примеру: 1й день 15.471 мб 2й день 19.978 мб 3й день 11.789 мб 4й день 4096.000 (ровно(!)) мб плюс всплески трафика были исключительно в несколько дней. Нужно составить список вопросов для суда, что бы поставить под сомнение претензию ростелекома, в этом мой основной вопрос. И если у кого был подобный опыт буду рад услышать общие советы.
логов нет, биллинга нет, в любом случае судом могли бы приняться во внимание только данные с сертифицированного билинга, котороый стоит овер много для обычного магазина в сельской местности.
нет, формат такой: день-колво мб. оператор связи отказывается давать данные об узлах с которыми якобы шел обмен данными, ссылаюсь что он не обязан этого делать, как и вообще вести логированние.
Смотрите еще на всякий случай, кто имеет доступ из своих к серваку и директорскому компу, а то белый список - это не панацея.
Директор порнуху не качал? Линуксы не апгрейдились? Т.е. Вы абсолютно уверены, что Ростелеком врет? Без вашей детализации, все остальные аргументы будут считаться косвенными. Можно попробовать конечно наплести, что у вас на шлюзе стоит триггер который вырубает инет при превышении порога трафика.
доступ ко внешним узлам идет по белому списку. наплести имхо не прокатит, суд такое и слушать не станет.
спасибо, в моем вопросе оператор связи априори мошенничает, нет необходимости расследовать что за трафик и как так вышло.
сервер со всем оборудованием в клетке, клетка под замком. доступ к директорскому компу теоритически, можно получить, блокируют не всегда...но повторюсь, в моем вопросе оператор связи априори мошенничает, нет необходимости расследовать что за трафик и как так вышло.
Имхо, вам к юристам нужно. Тут люди слегка другого профиля Лично мое мнение - нужно требовать детализации трафика от провайдера. Коль уж предъявляет подобные обвинения, нужно разбираться в деталях.
Юрист есть, нужно помочь составить список вопросов, которые могут поставить под сомнения претензии истца, если получитья то назначат экспертизу, а дальше по практике ростелеком отбреют экспертов, а те в свою очередь сделают заключение, мол не пустили, ничего не видили, а значит "там" может происходить все что угодно...а это есть неразрешимое сомнение, которое диткуется в пользу ответчика....профит
Зря вы вообще начали использовать помегабайтный тариф. Сейчас не те времена. Нужно было безлимитный. Ростелеком сильный провайдер, и у них есть грамотные юристы, поэтому 99,99% вам придется платить
в оной дыре не было безлимита (речь о юриках), и к слову этот спорный счет был получен практически сразу же после появления первого безлимитного тарифа, выглядит как будто на последок...естественно безлимит был подключен. зы: Юрист который ведет наше дело - слабый.
ООО? Выводите счета, бугхалтера пинайте, пусть под конец года очищает контору, в числах 20-х продавайте ООО-шку вместе с кешкой предварительно поставив номинального директора. Профит.