Ну тут уже на любителя... Необходимо сопоставить возможности вашей потенциальной программы с вашим умением в языках программирования. Другими словами - никаких шаблонов нет. Где вам удобнее - там и пишите.
На Python`е лучше писать сетевые программы, да и вообще осваивать программирование. Этот язык легко учится (почти как Basic), в нём есть много интересных плюшек для работы с файловой и операционной системами, так же достаточно много материала в Интернете по сетевому взаимодействию твой на коленке писанной программы. Имея некоторый опыт написания программ и нулевые познания Питона, можно за один вечер написать программку, которая общитывает двумерные массивы и записывает их в фаил. Двумя руками рекомендую Python)
Дружище, все банально... Если ты хочешь иметь высокую производительность то топай к asm(написание на ASM не даёт гарантии производительности), хочешь попробовать - VB, python. Для начала надо разобраться с ЯП, затем освоить библиотеки а затем делать чтото полезное и производительное. К сожалению сразу прыгнуть и написать нормальный брутер не получиться. Говнокода валом везде, посмотри чужие проекты, попробуй их дорабоать а затем пили свой.
Два варианта: Ruby или Python. Кроссплатформенные, легко запустятся на любой машине, без компиляции (как в случае C/C++). Я предпочитаю Python, однако Ruby по факту – то же самое. Кто-то может предложить Perl, но советую обходить его стороной, иначе через пару недель сам не будешь понимать как твой скрипт работает.