У людей есть интернет-магазин в не самой популярной и довольно специфичной тематике. Работают лет 5-6, вкладываются - что-то в контент, что-то в СЕО по-мелочам, но постоянная реклама Adwords. Имеют нормальный трафик, заметные позиции и всё, общем-то было неплохо. БЫЛО.... В последние 6-8 месяцев ТОП-1 по буквально всем ключевым запросам темы занял конкурент с очень низкими ценами на тот же товар. Сайту этому нет и 2х лет. И ладно бы сайт был хороший... нет. Чем больше его изучаешь, тем больше понимаешь то там всё по принципу "а ну его в задницу это SEO, рекомендации Google, адаптивность и всё прочее". Люди, кто делал сайт, просто не слышали и не вникали в подобное. По всем запросам рвут всех и всё, находятся в ТОП-1(1-3), часто по 2-3 стараницы сразу подряд в выдаче. По многим смежным запросам рвут сайты (тут уже не ТОП-1, а ТОП 4....8), кто неслабо вложился в работу, контент и ссылки, и работают по 15-17 лет. Сначала просто не могли поверить в происходяще. Стали анализировать сам сайт - всё плохо. А вот ссылки... Есть 1 (ОДНА) ссылка на главной старнице другого сайта, с иной, посторонней тематикой. Она с анкором - главным ключевым словом и сквозная, получается 1000+ станиц сайта донора ссылаются на этот новый чудо-сайт. Сайту-донору 3 года, это интернет магазин. Судя по всему, подзабошеный, принадлежащий тем же владельцам. В своей тематике в поиске, по данным serpstat, чувствует себя боле чем посредственно. Других ссылок нет, или они вообще незначительные. Ситуация выглядит как ошибка алоритма, потому что ниже сайты лучше, с контентом, ссылками и тд. И то что происходит - не поддается логике и здравому смыслу. Те кто далек от темы чуть ли не всерьез рассуждают про "своих людей" у них в Гугл . Такая ситуация делает рекламу малоэффективной. Когда ты показываешься в своей теме, и по всем словам сразу под твоей рекламой - сайт без вложений и, соответственно, с ценами ниже. Про вложение в SEO тоже можно сказать что оно бессмысленно. Такие позции будут стоить дорого. А, вложившись, конкурировать с теми, кому досталось это бесплатно - невозможно. Да и сама тематика с такими ценами выглядит малопривлекательно. Поэтому идет поиск ЛЮБЫХ решений при таком положении дел. Буду благодарем всем за дельный совет. Про "ссылку в студию" - её не будет, потому что лишнее внимание всех вокруг к конкретным сайтам не нужно, а проблему надо решать. Я описал всё как можно более подробно, если нужно что-то уточнить - я напишу ещё. И, друзья, те кто хочет написать "а пусть займуться своим сайтом, наполнят его полезным контентом и тд, а не смотрят на конкурентов!", помните - вы самые лучшие.
Ты сам ответил на свой вопрос в самом начале, гугл стал умнее, ему насрать на твои написанные не для людей текста и купленные ссылки на ГС, он смотрит на поведенческие факторы, а они говорят следующие, человек хочет купить - какое-то барахло, вводит запрос, зашел на первый сайт, второй третий, десятый, оставил третий(твой конкурент), остальные закрыл, клиент это сделал потому что там самые лучшие цены, гугл думает, раз там человек остался значит этот сайт лучше, вот и продвигает его выше. Те времена когда топ зависел от текста и от доноров с ссылками уже прошли.
Я, конечно, дико извиняюсь... Но, Djoser, ты текст темы до конца читал или ну его? Из твоего ответа следует, что человек, покупающий барахло закроет все сайты, кроме самого дешевого и он, сайт с самыми низкими ценами, поэтому будет в топе? Т.е в топе будут тупо сайты, условно, школьников с самыми низкими ценами, потому что они не вкладывались ни в текст, ни в сайт, ни в раскрутку, ни в персонал, ни в аренду чего-либо и тд? Ну огонь мысля. Есть у кого ещё идеи?
Да дочитал, таже песня про контент и ссылки с крутых доноров которые уже мало актуальны. Из моего опыта? а ты когда что-то покупаешь в сети, выбираешь сайты с самыми выгодными условиями и ценами или ты покупаешь с первого сайта потому что он в первый топе, а значит лучше? и плевать на то что там все в три дорого и ехать за товаром надо за тридеветь земель, топ рулит, так? Лично я не знаю чей это сайт, школьника - не школьника, может ты тоже школьник, и что с того, это все не важно, я этого всего не знаю и не узнаю, и мне это этого не жарко и не холодно, я куплю там где мне больше всего понравится, где будет лучше цена и условия, вот и все. Если ты не знаешь что такое поведенческие факторы то иди читай, зайди в гугл аналитику и посмотри на свою статистику отказов, и прочие факторы, я еще раз повторю, гуглу насрать на твои купленные ссылки и текст для роботов, купи хоть миллион ссылок толку 0 если условия и цены на твоем сайте гавно.
Что и требовалось доказать. Ты реально думаешь что в топе сайты исключительно с низкими ценами. ПФ - наше всё, а ссылки не работают вообще. Ок. Хотя в 2014 году Яндекс анонсировал исключение влияния ссылок, а год спустя, не получив результатов снижения закупки ссылок, запустил алгоритм Минусинск. Это просто так, в Яндексе же идиоты сидят. На мой взгляд, не существует для ПС болле объективного способа понять что это за сайт, чем ссылки на него. Можно изменить подход к оценке полезности тех или иных ссылок, что приведет к бесполезности закупки тысяч ссылок в Сапе или где-то ещё. Но естественные ссылки показывают, что на этот сайт в принципе стоит заходить, там что-то есть чем хочется поделиться. И вот задача СЕОшников сейчас доказать ПС что их ссылка - естественная и что-то значащая. ПФ важен, да, но тогда надо на любом говносайте написать "Найди слово "Айфон" на станицах сайта и получишь Айфон БЕСПЛАТНО" и всё! Тысячи, тысячи людей будут скурпулезно часами ходить по сайту, искать, читать и сайт взлетит в ТОП. Хотя ни слова ни Айфона там нет. Так можно забить ТОПы по Айфонам, а реальные крутые продавцы будут прозябать в конце сотни выдачи. И в поиск можно будет не ходить вообще. Гугл и Яндекс как раз же к этому и стремятся. Я создал тему, ищу решение. Если она так описана и создана, это значит, что был анализ и отказов сайтов, и посещаемости, и источников трафа, и поведения и ссылок и всевозможных иных факторов. Конечно теми средствами, что доступны, когда нет доступа к статистике. То что разительно отличается и описано в теме. Остальные показатели похожи +/-10-15% в ту или иную сторону. Спасибо за ответ в любом случае. Хотелось бы узнать ещё мнения.
При чем тут топ и цены? выключай режим дурачка. Топ в гугле в основном зависит от ПФ, а цены это как один из факторов который влияет на выбор пользователя, так понятнее? аргумент про при этом тема про ты уж как-то определись где у тебя проблемы, в гугле или яндексе. Я вот другого не пойму, ты вроде как спросить пришел, а сам сидишь и доказываешь что - "мы не правы, и отвечаем мы на твой вопрос неправильно", если ты знаешь как правильно, то зачем тогда спрашиваешь? Чтобы ты был удовлетворен нам надо сказать что "ты молодец что покупаешь ссылки и пишешь текста, тратишь миллионы рублей в год, а гугл такое гавно в топ тебя не пускает, и вместо тебя в топе почему-то стоят сайты на которых условия для людей более выгодные, чем у тебя, какая несправедливость... " - это ты хочешь услышать? Не, я конечно тебя могу понять, ты наверно очередной консерватор который застрял где-то в 2007 году, когда для раскрутки сайта надо было накупить ссылок в сапе больше чем у твоих конкурентов и налепить текстов с ключами выделенными тегом b или strong. Но это время прошло, выпей коньячку и молча смирись. Может ты просто не понимаешь что такое ПФ и как оно работает?
Мы, это кто? Мы, Великий Царь и Государь Djoser? Простите, Ваше Величество, не признал! Точно дурачка включаю именно я? Цена как определяющий и продвигающий ПФ не была указана? Дальше просто не хочу разбирать на цитаты и расписывать. Спасибо за участие.
мы - я - какая разница, это ничего не меняет вообще не понял при чем тут эти две цитаты, они абсолютно друг другу не противоречат, ты сказал что товары одни и те-же но сайт конкурента лучше тем что у него цены намного ниже, вот я и предположил что его выбирают пользователи в основном из-за цены. Сам подумай, 2 сайта, на первом булка 20р на втором 50р, разница между ними в том что на втором админ купил 1000 ссылок на сайт, а первый нет - вопрос, где люди будут покупать булку и где ПФ будет выше?
Я не специалист, но думаю могут играть многие факторы тут. Например. 1. Тупо скорость загрузки. 2. Тебя все уже знают, ты ничего не меняешь, поэтому твой рейтинг в поиске понижаем, чтоб другие перспективные магазины люди тоже посмотрели. Нужно всегда что то менять, но это хз это мое предположение и что конкретно нужно менять я не знаю. 3. Да, какие то факторы. Время пребывания человека на сайте, среднее число просмотренных страниц сайта и т. д. 4. Люди заходили на тот сайт и заканчивали на этом свой поиск, чем не аргумент (опять же из за того что твой сайт они уже знают).
Я тож. Скорее люди. Для думающего человека-приобретателя она всегда будет малоэффективной. ТС, не пробовал отписать в Гоголь по работе алгоритма?
Присоединяюсь. Просто мысли в слух. Что бы там не говорили, фундамент алгоритма гугла это ссылки, он всегда их любил и любит. Возраст ссылающегося домена играет так же не последнюю роль. Конкретно, по факторам и свойствам бэклинков в алгоритмах, вангую не менее пары сотен параметров. Я бы копал в сторону сквозняков. P.S. Меня цитировать не надо, просто проходил мимо, больше писать не буду
То ли к счастью, то ли к сожалению, но в большинстве тем думающих человеков-приобретателей становится всё меньше. Но даже недумающие способны перейти по первой ссылке, что под объявлением в органическом поиске. Это хорошая мысль, а куда конкретно? Там много на что можно писать, но вот по работе алгоритма не встечалось. Есть тупо на платные ссылки - но Гугля на это клал в нашем случае.
Еще на эту тему вчерашний пост на Хабре. Может и у Гугла такие проблемы? Так "поставь в копии" и Поиск, и AdWords, и AdSense.
Да, интересный случай. Траф так собирать как новостной неплохо кому-то. Но тут хоть опускаются со временем, а у этих стоят позиции, как вкопанные, ещё и добавляются иногда в выдачу на 1ю страницу по 2-3 ссылки на них по некоторым запросам. Вот тут я вообще не понял. Я писал что у Гугла есть возможность https://www.google.com/webmasters/tools/paidlinks пожаловаться на платные ссылки. Но это не совсем наш случай. Ссылка, по сути одна, хоть и сквозная и доказать её платность малореально. Так вот что значит "поставь в копии?". Ни в AdWords, ни AdSense сайт не участвует.
просто ради эксперимента: попробуйте уговорить клиента на снижение цен ниже конкурента в топе по какому-нибудь из кластеров. Что-нибудь типа акции. И пусть месяц-два повисит с такими ценами (только чтобы реально по таким продавались). И Вы увидите, что первый ответ в теме - верный и сайт клиента выйдет в топ по выбранному кластеру. И перестанете искать слово "айфон" там, где его нет
Я же вроде нормально рассказал в 1м посте что этого не будет и объяснил почему. Все вот эти вот бестолковые тыканья пальцами, даже не в небо и идеи про дешево=ТОП они того не стоят уж точно. А может уговорить их всё бесплатно раздать, чё уж мелочиться? А то деньги какие-то хотят, бизнес у них какой-то, глупости вообще... И что, прям чтобы реально продавались по таким ценам? Это значит что Гугл будет звонить посетителям сайта и спрашивать продаются ли товары там реально по таким ценам или просто такие цены там написаны от фонаря. Оплаты на сайте там нет, процессинга и прочего - отследить покупки/оплаты Гуглу не получится.
почему конкурент продает по ценам ниже и при этом не раздаёт всё бесплатно? И я уверен что он в свою выгоду продает. Ещё раз: Вам уже несколько человек сказали что ПФ - всё. Поисковикам плевать на внутрянку сайта, если человек не возвращается к поиску после перехода на сайт конкурента - значит сайт отвечает на его запрос, значит сайт хороший. Это поисковики считывают. Это сейчас становится важнее внутрянки и прочего. А Вы упёрлись - вот у них сайт говно, но цены выгоднее для покупателя. А то что у Вашего клиента цены говно - это ж никак не влияет на поведение пользователей, неет. Считайте так дальше и плачьтесь о том что нет позиций.
т.е. Вы даже не знаете, верные ли цены у конкурента на сайте? А позвонить и уточнить от лица покупателя - религия не позволяет?) Всё с Вами ясно, очередной нытик, который сидя на ж**е, хочет результатов. Гугл в отличие от Вас всё прекрасно понимает на основе поведения пользователей. Погуглите что значит ПФ. Я Вас удивлю - это не только уровень вовлечённости по метрике.
Какое это имеет значение здесь? Мы будем ценовую политику тех или иных людей обсуждать? Давайте к ним пойдем, залезем в карман, посчитаем деньги? Всегда, нет, ВСЕГДА найдется идиот в любой теме, кто захочет зарабатывать ещё меньше и будет продавать ещё дешевле. На пивасик заработал, в минус не ушел - и славненько. Даже если и верные то что? Я повторюсь, что всегда найдется тот кто захочет торговать хоть за какую-то копейку. Но в выдаче в любой теме все лидеры, кто продает далеко не дешево и всегда, если поискать, можно найти дешевле. Но далеко не в топе. Сами погуглите что-нибудь уже.... ПФ - имеет значение. Да. И вы и там один из писавших выше уже про цены, подумайте. Логика такая, если коротко. Ниже цена = лучше ПФ = ТОП. Остальное маловажно. Тогда рухнет бизнес у интернет гигантов. Потому что есть те кто везет по чуть-чуть в черную, есть те кто продает из квартиры и работает сам, и не несет затраты ни на что вообще. Они наделают говносайтов и повытесняют всех лидеров рынка с хорошим сайтом, персоналом и тд и тп. Честно, меня сильно удивило что в контексте нашей темы попадания в ТОП люди должны следить за актуальностью цен на сайте конкурента, прям звонить им "А точно-точно цены такие?". Ведь люди ж все кто попадает на сайт, наверное, сразу звонят, убеждаются по цене и, только после этого, продолжают улучшать ПФ того или иного сайта. По-моему у вас проблемы с элементарной логикой и причинно-следственными связями. Если честно читать иные мнения автора подобной мысли как-то ну... даже не знаю... как-то не очень. Извините. Идею вашу я понял, с ней не согласен, благодарю за участие в теме.