Pc-Моддинг это просто!

Discussion in '"Железо"' started by -=lebed=-, 19 Jul 2007.

  1. -=lebed=-

    -=lebed=- хэшкрякер

    Joined:
    21 Jun 2006
    Messages:
    3,804
    Likes Received:
    1,960
    Reputations:
    594
    [интро]

    В первую очередь, статья должна заинтересовать тех, у кого много свободного времени, основную его часть они проводят за компьютером, есть тяга к творчеству, самовыражению и для тех, кто никогда не занимался моддингом. Некоторым людям свойственно стремление изменить, хотя бы на бытовом уровне, обыденную реальность. Автолюбители, например, украшают свои автомобили различными аксессуарами, ставят на них разные навороты, байкеры тоже пытаются выделиться мотоциклом, крутым шлемом и т. д.
    Ну начнём сообственно с самого понятия моддинг. Дизайнерское направление по изменению внешнего вида компьютеров получило название PC-моддинг, или просто моддинг (от английского слова modify — видоизменять, трансформировать) - это изменение стандартных компонентов Вашего компьютерного железа как для улучшения внешнего вида (дизайна) так и для улучшения некоторых характеристик (бесшумность, компактность и тд.)
    Наверно многим хотелось сделать что-то красивое и невероятное со своим компом, чтоб он приобрёл некую индивидуальность, вот и мне надоели однообразные чёрные, серые ящики с непривлекательным дизайном, ноутбуки тоже не отличаются разнообразием дизайна. Заметим так же, что модифицировать можно даже отдельные детали компьютера (вентиляторы, провода, радиаторы, жёсткие диски и т. д.).

    [Какой бывает моддинг?]

    Я для себя разделяю моддинг на две главные составляющие:
    Лайт-моддинг (лёгкий моддинг) - небольшие косметические измениния внешнего вида (чаще стандартного корпуса) которые не требуют приложения особых усилий и больших затрат.
    К лайт-моддингу отнесём:
    - cамые простые моды - замена светодиодов на системном блоке, клавиатуре, мышке, и т.д. Можно установить дополнительно, в какие-либо места девайса (корпуса) ну вобщем как захотите так и будет.
    - покраска корпуса, нанесение на него какого-либо рисунка, либо с помощью краски, либо наклеиванием самоклеющихся плёнок, с помощью которых Вашему девайсу придаётся эксклюзивный неповторимый вид.
    - замену компонентов (корпуса, вентиляторов, радиаторов, индикаторов и т. п) на моддинговые (т. е. готовые и купленные в магазине). Специальные моддинговые корпуса и др. компоненты можно купить в специализированных магазинах, но они хоть и выпускаются мелкими, но всё равно же партиями, поэтому вопрос индивидуальности (эксклюзивности) Вашего корпуса или компонента остаётся под сомнением.
    Нард-моддинг (тяжёлый моддинг) - кардинальные изменения внешнего вида девайса (изменение формы, проделывание отверстий, изготовления корпуса с нуля, замена стандартных деталей на сделанные собственно-ручно и т. д.). Этот вид модинга даёт больше возможности творческой реализации, но и более трудоёмок и более рискованый, поэтому, если Вы первый раз решили заняться моддингом, то я рекомендую начать всё же с Лайт-модинга.
    Главное правило нард-моддинга: лучше не начинать делать что-либо, если не сможешь закончить это. Ошибки модеров могут обойтись недёшево, можно запороть какой-либо девайс, дорогостоящие компоненты.

    Это деление на Лайт и Хард конечно условно, каждый для себя сам устанавливает границу, предел модификации, в зависимости от своих навыков, умения, инструментальной базы.

    [Подготовка]

    Ну для начала, я предлагаю Вам хорошо обдумать, некоторые важные аспекты, а именно:
    - каким Вы хотите видеть свой девайс после моддинга (покраска корпуса, проделывание окон, отверстий, изменение его формы);
    - какие компоненты будете подвергать модификации (корпус, вентиляторы, радиаторы, индикаторы, внутренние компоненты и т. д.);
    - определить для себя грань моддинга (например изменение формы корпуса), потому как изменение формы требует больших усилий и необходимого инструмента.
    - бюджет, который Вы готовы выделить на моддинг Вашего компьютера, так как качественный и эксклюзивный моддинг может быть очень затратным (в финансовом плане).
    И так, за дело!

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЛАЙТ-МОДДИНГА.


    [1 ЭТАП. Покраска корпуса системного блока]

    В общем и целом весь процесс покраски обычно делится на этапы:
    - Разборка системного блока (корпуса)
    - Подготовка рабочего места
    - Удаление старой краски
    - Нанесение грунтовки
    - Нанесение краски
    - Лакирование (если нужно)

    Тут в первую очередь надо позаботится о материалах (выбирать краску, грунтовку, растворитель, лак, необходимые инструменты: кисти, абразивные бруски, круги, и т.д).
    И так, нам понадобиться прикупить:
    - Уничтожитель лакокрасочных покрытий В-52 (на упаковке написано, что уничтожает любую краску с любой поверхности). Если не найдёте, то подойдёт и обычный растворитель 646 для нитрокрасок.
    Вообщем, если Вам повезёт, то стандартное покрытие, после смазывания кистью корпуса данным уничтожителем, будет отваливаться пластами.
    Если не повезёт, то Вам придётся механически удалять покрытие (скорее всего это порошковое напыление).
    - В этом случае можно использовать образивные бруски (со средним размером шлифовального зерна), прикупите их тоже, а также наждачку-нулёвку, для более мелкой поллировки. Вообщем тут вариантов масса, как механически удалять краску (на это у Вас может уйти 1-2 дня), а можете использовать дрель с шлифовальной насадкой или ещё лучше шлифовальную машину. Если есть дрель, то конечно есть смысл запастись шлифовальными насадками - работа пойдёт быстрее.

    1). Первым делом конечно вынимаем все детали из корпуса (если компьютер был у Вас собран) материнскую плату, жесткий диск, приводы, индикаторы, блок питания. Если передняя панель системника у Вас пластиковая, то конечно отделяем её от корпуса, снимаем декоротивные заглушки вентилиционных отверстий и т. д. (вообщем все пластмассовые элементы). Сам корпус разбираем на составляющие (снимаем металлические боковые стенки, верхнюю часть, если отсоединяемая).
    2). Определяемся с рабочим местом: оно должно быть хорошо проветриваемым (таксикоманы рискуют отравиться парами ацетона ;-)) Балкон и гараж - не слишком подходящие места для покраски, но для снятия старой краски, подойдут даже очень.
    3). Пробуем удалить старую краску уничтожителем, обильно смазывая кистью краску на металлических деталях разобранного корпуса. Если не получается (краска не отходит в течении 30-40 мин.), то дайте высохнуть растворителю и затем используйте механический способ с образивными брусками, кругами, наждачкой. И вот Вы наконец избавились от надоедливой краски. Протрите металлические детали корпуса растворителем, чтоб обезжирить поверхность и удалить остатки краски. Для перехода к следующему этапу - грунтовке, вам потребуется очистить Ваше помещение от всевозможной пыли: используйте распылители воды, чтоб прибить пыль к полу, всё хорошо подметите и сделайте влажную уборку.
    4). Можно переходить к нанесению грунтовки, если Вам повезло и Вы не работали образивами, то рекомендуется всё же немного отшлифовать металлические пластины корпуса наждачкой, что обеспечит лучшее проникновение грунтовки в поверхность металла, и тем самым её закрепление. Итак, начинаем грунтовать: кладём металлические панели горизонтально и начинаем распылять баллончик грунтовки по поверхности зигзагообразными движениями, не останаливайтесь у самого края поверхности, заходите немного дальше. Старайтесь, чтоб покрытие было как можно более равномерным - не нужно слишком близко держать балон к поверхности. Рекомендуют грунтовать в несколько слоёв с высыханием каждаго слоя и последующей шлифовкой слоя. Колличество слоёв выбирается на Ваше усмотрение, обычно достаточно 2-3 слоя. Для полного высыхания слоя рекомендуется подождать сутки, потом шлифовать мелкой наждачкой и можно наносить новый слой. Не вздумайте удалять следы жира после окончательной шлифовки растворителем - он разъедает шлифовку, воспользуйтесь лучше содовым растрвором воды для очистки поверхности перед окраской.
    5) Можно приступать к покраске. Подготовьте какой-либо простенький навес ввиде полиэтиленнового пакета над пластинами Вашего корпуса системного блока - так будет оседать меньше пыли на поверхность с краской. Краска наносится так же как и грунтовка - зигзагообразными движениями, равномерно по всей поверхности, не стоит сразу пытаться закрасить всю поверхность - грунтовка впитывает часть краски, поэтому рекомендуется красить в 2-3 слоя с высыханием каждого спустя 1 сутки. Сразу скажу что тут действует простое правило, чем дольше - тем лучше, чем бустрее тем хуже. Можно и спустя час попробовать нанести второй слой, но в этом случае возможно вздутие краски и её коробление. Так что лучше не торопиться, а дать слою краски высохнуть требуемое время. Для ускорения высыхания краски можно использовать нагревание до 70 градусов, можно воспользоваться обычным феном, только не переборщите: грейте равномерно, на 1 ступени, на достаточном расстоянии. А можно оставить сохнуть на сутки всё на открытом воздухе (на балконе).
    Ну вот основной цвет корпуса есть, надеюсь Вы разработали дизайн рисунка, который украсит поверхность корпуса системного блока. Дам несколько советов: для нанесения изготовления трафарета можно воспользоваться специальной малярной лентой, через которую не проникнет краска, чтобы закрыть те участки поверхности, куда краска не должна попасть, на худой конец можно использовать обычную изоленту, но не в коем случае ни скотч - потом, при снятии скотча возможно вы снимете его с краской. И так, лепим на поверхность, в соответсвии с дизайном, малярную ленту или изоленту. а можно и использовать оба материала, так как изоленте легче придать определённую кривизну, Вы можете сделать причудливые изогнутые линии рисунка. Если рисунок сложный, рекомендуется его сделать в веркторном редакторе (тут фантазии нет предела, но имейте ввиду, что не стоит злоупотреблять мелкими деталями, надписями на рисунке, так как Вам трудно будет вырезать такой трафарет. Готовим трафареты и печатаем на принтере на специальной самоклеющейся бумаге (у мну лист А4 такой стоит от4 до 6 руб в отделе канцтоваров). Потом аккуратно вырезаете трафарет лезвием или хорошо заточенным ножом, положив на деревянную поверхность или лист плотного картона. Когда трафарет готов, примерте его на корпусе, прикинте, уточните расположение, затем снимаете защитный слой с трафарета и аккуратно лепите его в нужном месте. Закроете остальные оставшиеся участки малярной лентой или той же клейкой бумагой, чтоб краска случайно не попала куда не нужно. Всё готово, проверьте, чтоб трафарет не отходил от корпуса иначе туда может попасть краска и можете начинать красить по трафарету, так же как и основной слой. Во сколько слоёв красить? Ну это зависит от Вашей фантазии, можно добиться эффекта напыления в некоторых местах, нанося тонкий слой краски, а можно залить и полностью в несколько слоёв с периодичесой сушкой каждого слоя. Никто не мешает Вам использовать различные цвета для разных трафаретов, можно рисунок сделать из несколькик цветов, в этом случае руководствуйтесь правилом обычной апликации..
    6) Лакирование. После полной сушки от последней покраски (2-3 суток) рекомендуется защитить поверхность лаком. Подробне о лаке: какой лак использовать: акриловый или обычный алкидный? В этом случае нужно обратить внимание на инструкцию баллона с краской в плане химической совместимости. Алкидные краски и некоторые виды пластмасс не выдерживают акрилового лака - они разъедаются (пишут в инструкции).
    На некоторых баллончиках не указывают тип краски, поэтому приходится проверять совместимость самостоятельно, на тестовой поверхности (напрмер на внутренней поверхности). На опыте, обнаружилась хорошая стойкость двух видов лака друг к другу - можно наносить алкидный лак, а поверх акриловый. Для чего? Акриловый лак прочнее и лучше защищает поверхность краски от царапин. Перед нанесением лака, на стыке различных цветов, поверхности желательно слегка отшлифовать и отполировать. Шлифовкой убираем явные неровности, серьезные дефекты покраски. Для этого используем шлифовальную пасту малой зернистости, черный полироль и Анти-Царапин - средство удаления царапин краски. Как пользоваться - читайте инструкцию, там всё расписано. Отполировав поверхность и очистив её от пыли, можно приступать к нанесению слоя лака. Лак наносится так же как и краска в 2-3 слоя с перерывами на высыхание. После полного высыхания основной процесс изменения внешнего вида корпуса можно считать завершённым. Вы можете также покрасить пластмассовые детали корпуса, а можите и не красить - на Ваше усмотрение. Можете собирать корпус, а если Вы хотите остановиться на этом этапе моддинга, то и сам компьютер, если нет, приступайте к этапу №2

    [2 ЭТАП. Добавим света]

    Так как мы выбрали лайт-моддинг и не занимались модификацией корпуса (не вырезали окон, отверстий в металле и т. д). на нет особого смысла подсвечивать что-то внутри и наводить красоту там, поэтому нам остаётся передняя пластмассовая панель... Что можно сделать с ней? Ну во-первых, так же покрасить и на нести рисунок, установить цифровые индикаторы температуры (такой комплект придётся покупать), покрасить передние панели приводов CD,DVD, флоппи. Установить, вместо стандартных светодиодов другие, другого цвета, в другом колличестве.
    Вот некоторые варианты моддинга передней панели, деталей системного блока:
    - Установка индикатора частоты процессора (когда-то, такие индикаторы использовались для отображения частоты старых процессоров, так как он мог переключаться на удвоенную частоту кнопкой турбо), пример изготовления такого мода тут
    - Вырезание надписей в 5,25" и 3,5" пластмассовых заглушках надписей, с последующей их внутренней подсветкой. Пример изготовления мода тут
    - Изготовление светящихся ножек корпуса. Пример изготовления мода своими силами: тут
    - Изготовление световинтиков своими силами. Пример изготовления мода: тут
    - Оригинальная интерактивная подсветка лотка 5,25" привода CD/DVD-ROM. Пример изготовления мода: тут
    Ну вот Ваш системник приобрёл оригинальный эксклюзивный внешний вид, однако шумит он так же как и раньше, хотите меньше шума? Приступайте к этапу №3!

    [3 ЭТАП. Уменьшаем шум]

    Всем понятно, что шум берётся от работающих вентиляторов охлаждения. Как его уменьшить? Ну тут есть два пути: 1 Мы сбавляем обороты вентиляторов, и увеличиваем диаметр крыльчатки, либо совсем отказываемся от них и переходим на тепловодные трубки. И так начнём с самого простого решения:
    - понижаем частоту вращения имеющихся вентиляторов в блоке питания (это можно сделать легко, например переключив вентилятор с 12 В на 7, запитав его от жёлтого и красного провода). Но имейте ввиду, что плохое охлаждение отрицательно может сказаться на работе блока питания, поэтому серьёзно этот вариант не рассматриваем.
    - модификация имеющегося блока питания с установкой большого 12 см. вентилятора. (так как БП будет внутри, то не стоит особо заморачиваться над тем, чтоб очень ровно вырезать отверстие под его установку в крышке блока питания, но повозится придётся. (лучше использовать ножницы по металлу, предварительно разметив и просверлив несколько отверстий по окружности).
    - замена старого блока питания на новый с большим 12 см. вентилятором (такие есть в продаже).
    - теплопроводные трубки - достаточно дорогое решение, но тоже хороший способ избавиться от шума.

    Не бойтесь попробовать повторить оригинальные решения, данные тут для примера. Конечно лучше, когда это будет Ваша неповоторимая, эксклюзивная идея, воплощённая на практике и если Вам это удастся осуществить, такое направление, как моддинг, вас затянет...
    Если Вы заинтересовались и хотете занятся моддингом (а это ещё может стать для Вас не только хобби, но и прибыльным делом) рекомендую к прочтению статью: "Конструктивные мысли о моддинге, или дизайн для начинающих.."

    [заключение]

    Мы рассмотрили так называемый лайт-моддинг, т. е довольно несложные модификации стандарных девайсов и корпусов, что не требует особых усилий, дорогостоящих материалов и инструментов, а так же риск вывести из строя важные компонеты компьютера -> 0 и что под силу сделать многим в домашних условиях для изменения облика своего компьютера до неузнаваемости...

    В статье использовались материалы с сайтов:
    http://www.commod.ru/
    http://t.modding.ru
    http://www.casemods.ru
    http://www.hardwareportal.ru/Articles-modding.html

    -=lebed=- (c) Ме ушёл покупать лаки-краски... ;-)))
     
    #1 -=lebed=-, 19 Jul 2007
    Last edited: 19 Jul 2007
    3 people like this.
  2. Y.Dmitriy

    Y.Dmitriy Banned

    Joined:
    14 Mar 2007
    Messages:
    208
    Likes Received:
    85
    Reputations:
    16
    Оффтоп
    предлагаю занятся модингом процессоров и материнских плат... через день посетителей станет заметно меньше:)
     
  3. -=lebed=-

    -=lebed=- хэшкрякер

    Joined:
    21 Jun 2006
    Messages:
    3,804
    Likes Received:
    1,960
    Reputations:
    594
    Угу, хард-моддинг с установкой подсветки северного моста, посредством сверления материнской платы для диодов - это жесть! :)
     
  4. GlOFF

    GlOFF Elder - Старейшина

    Joined:
    8 May 2006
    Messages:
    689
    Likes Received:
    484
    Reputations:
    4
    Интересненько и полезно было почитать, а можно было бы ещё услышать не только про внешний вид и эстетику, а про модинг и обновление производительности. Пути повышения или добавления новых девейсов :)
     
  5. -=lebed=-

    -=lebed=- хэшкрякер

    Joined:
    21 Jun 2006
    Messages:
    3,804
    Likes Received:
    1,960
    Reputations:
    594
    То про что ты говоришь - это направление оверлокинг называется (разгон) или апгрейд, к моддингу мало относится.

    ЗЫ Хотя если всем этим в совокупности заняться - это кулл!. Но имхо это уже суперхард-моддинг... :)
     
    #5 -=lebed=-, 19 Jul 2007
    Last edited: 19 Jul 2007
  6. Лайт

    Лайт Active Member

    Joined:
    23 May 2007
    Messages:
    63
    Likes Received:
    172
    Reputations:
    11
    Прикольная статья, но я дальше 2 пункта не ушел, как только я перешел по ссылке на casemods, я не смог оттуда вернутся, и щас там сижу. Пока все не перечитаю, не вылезу. Моддинг это для меня больная тема.
     
  7. -=lebed=-

    -=lebed=- хэшкрякер

    Joined:
    21 Jun 2006
    Messages:
    3,804
    Likes Received:
    1,960
    Reputations:
    594
    Я тож два дня по таким сайтам лазал вот и загорелся чё-нибудь сотворить и на написание статейки вдохновило...
     
    2 people like this.
  8. 6063r-ME

    6063r-ME Elder - Старейшина

    Joined:
    10 Apr 2006
    Messages:
    37
    Likes Received:
    19
    Reputations:
    0
    Модинг это же дорогостоящее удовольствие, или нет? =)
     
  9. -=lebed=-

    -=lebed=- хэшкрякер

    Joined:
    21 Jun 2006
    Messages:
    3,804
    Likes Received:
    1,960
    Reputations:
    594
    Если руками многое делать самому, то не очень...
     
    1 person likes this.
  10. integrity

    integrity New Member

    Joined:
    21 Jul 2007
    Messages:
    16
    Likes Received:
    3
    Reputations:
    0
    У знакомого на прозрачную крышку корпуса изнутри освещают ик светодиоды, поэтому она светится пятнами (покрыта лаком какимто), аналогично у него на матери мат и т.п. :)))