Лирика Ачатик, я написал эту статью пару дней назад и отпостил вот здесь: http://www.seocafe.info/prodvizheni...zhenie-saitov-v-angloyazychnom-internete.html Потом Егорка запостил в тележке про его конкурс статейный и моя статейка как раз подходит под него, так что я решил ее адаптировать под ачат и запостить сюда. Тут есть интересная инфа для тех, кто задумывается или уже имеет легальный веб-бизнес в англоязычном интернете. Уровень статьи подразумевает, что вам уже известны какие-то вещи о продвижении, так как я не расписываю какие-то более-менее общеизвестные вещи. Они очень просто гуглятся, так что гуглите. Ну или спросите в теме. Spoiler Меня в последнее время начали много спрашивать о продвижении на западе. В последние два месяца четыре человека постучалось с примерно одними и теми же вопросами. Я решил набросать статейку, ответив на вопросы, что могут возникнуть при желании запилить сайтик в буржунете, или когда уже есть англоязычный сайт. Статья может показаться немного неструктурированной, так как мне вопросы не группировали. Я попробовал их структурировать, но не удивляйтесь если что-то не на своем месте, лучше сообщите мне об этом в теме. Я чуток придам контекста этой статье. Я не претендую, конечно, на абсолютную правоту, так что дам вам какие-то релевантные факты, чтобы понимали с какой колокольни я смотрю на эти вещи. Где-то с 2012 я продвигаю англоязычные сайты, а с 2014 продвигаю только исключительно англоязычные сайты. С 2015 я прекратил заниматься нормальным сео, сконцентрировав внимание на технических и аналитических аспектах. Для меня сео - эта наука точная, а не гуманитарная, так что я делегировал гуманитарные аспекты тем, кому не скучно их делать. Нынче у меня свои клиенты, плюс я сотрудничаю с западными маркетинговыми агенствами. Они меня нанимают как контрактора чтобы я помогал им с какими-то тяжелыми кейсами в сео. За одно, я им делаю автоматизацию аналитики и отчетности, когда нужно. Таким образом, в месяц я провожу аудиты приблизительно для семи-восьми сайтиков, кроме тех, что веду на постоянке. В основном, Северная Америка. Есть и Европа, но все сайты англоязычные, или имеют английскую версию как основную. Я обычно работаю с сайтами по 10-30к суточной органики, но там большая амплитуда. Я обычно не беру сайтики меньше 2к органики в сутки, а максимум пока что - 160к органики в сутки и около 600к общего в сутки. Естественно, все это англоязычный траф как минимум на 95% Почему Англоязычный Интернет? Spoiler Ну если вы уже заинтересовались темой буржунета и англоязычного трафа, то вы начали немного понимать, что англоязычный траф богаче. Вот обьективно богаче. Знаете, иногда кому-то пишешь сравнения зарплаты запада с востоком, обьясняешь, что на западе зарплаты раз в двадцать выше. А они тебе: "Так конечно, там же хлеб в три раза дороже". Я не буду адресовать подобный идиотизм здесь, так как вы уже понимаете все, раз интересуетесь западным трафом. Богатый траф значит прекрасную монетизацию. Я давно уже не работаю с снгшным трафом, но навскидку монетизация англоязычного трафа раз в десять прибыльней, чем русскоговорящего. Но вы это тоже знаете. Когда у вас такая хорошая монетизация и есть траф, у вас обычно два пути: 1. Расслабиться и получать удовольствие. (Выбор большинства) 2. Работать еще активней. Первый вариант меня не очень волнует, ибо подобные люди не будут это читать, так что я его существование проигнорирую. А второй выливается в использование все более серьезных технологий. Сами посудите, если вы делаете сайт который вам приносит $2,000 в месяц, вы разве будете заниматься АБ-тестингом и внедрять какой-то https, не говоря уже о http/2 для увеличения конверсий на 5%? Ну будет не 2,000 в месяц, а 2,032 в месяц. Стоило оно того? Не думаю. А теперь скажем ваш сайт приносит $20к и подобные действия принесут прирост не в $32, а в $320. Видите как мотивация вводить новые технологии выросла от прибыльности? В русскоязычном интернете не так хорошо распространены какие-то серьезные технологии. Моя главная мотивация переключения с ру на английский сегмент интернета заключалась как раз в том, что я хотел играться с технологиями, которые никого не интересовали в рунете в то время. Как пример, Мне хотелось работать с натуральными веб-аналитиками которые понимают математику и матстат, а не с маркотятами без технического образования, что пытаются анализировать траф, что в принципе, частая ситуация даже в достаточно толстых русских компаниях. В общем, бабки двигают технологии. Не ворованные бабки, а настоящие, честные бабки, полученные с честного биза на конкурентном рынке. Этот вывод я хотел протолкнуть вам в головы. То есть, среднестатичтический биз в русскоязычном сегменте будет использовать гораздо более примитивные штуковины, чем среднестатистический биз в англоязычном интернете. Как правило. Не только из-за бабок, но и из-за других факторов. Типа того же образования. То, что в СНГ очень сильное образование - это устаревшая история. Оно сильно устарело и отстало от реального мира, от реального рынка даже снгшного, не говоря уже об англоязычном. Да, в СНГ все еще дают много сильной теории, но лучше бы меня научили какому-то Node.js в универе, чем, да простит меня препод матана, теореме Коши-Римана. Что работает в рунете так же в англоязычной средe? Фактически, любой базовый принцип универсален. Не убей, не укради, не лги и т.п. Просто в англоязычной среде иначе за это наказывают, вот и все. Алгоритмы у гугла те же. Тот же пф, те же ссылочки, так что все белые сеошные приемы работают хорошо. Нюансы заключаются только в том, на сколько хорошо гугл знает английский. Он его знает прекрасно, посему у него меньше сомнений а-ля: "Это ошибка вебмастера, или это я плохо понимаю этот язык". Надо понимать, что менеджеры гугла не дураки и они тоже умеют считать. Они прекрасно видят, что в их доходе весь русскоязычный сегмент приносит меньше пяти процентов дохода. Так куда же будет направлено 90% усилий команды гугла? Верно, англоязычный сегмент. Хоть они и не вмешиваются в алгоритмы ранжирования мануально уже давно, они предоставляют гуглу гораздо больше возможности учиться на англоязычном материале, чем на русскоязычном. Spoiler Гугл зарабатывает только в штатах (без Британии, Австралии, Канады, и частично англоязычных стран вроде Индии) почти столько же, сколько в остальном мире. Следовательно, кроме базовых принципов статическими остаются технологии. Тут у русских преимущество. Русский программист стоит во сколько? Раза в четыре дешевле американского, вроде. Может в три. И это при глобализации, при том что на зарплаты русских программистов уже влияет спрос на них как на аутсорсеров в развитых странах. В общем, сайтик заделать получается дешево. Правда, большинству сайтов разработчики особо-то и не нужны, так как там функционал, вписывающийся в движки прекрасно. Раз уж про технологии - плевать где ваш сайт будет хоститься в географическом смысле, это на ранжирование не влияет. Хотите лучший пинг - хостите сайт рядом с вашей аудиторией или закрывайте сидиэнками. Вообще скука, в общем. Досаточно очевидно все. Мобильная версия сайта. Как и в русскоязычном гугле. Есть мобильная аудитория? Делайте! Нету? Не делайте. Могу лишь сказать что на западе больше народа на мобилках и стата пару лет назад перевалила. Мобильных юзеров стало больше, чем десктопных у нас в англоязычном сегменте. И тенденция такова, что мобилок больше и больше. Советую посматривать на технологии типа AMP, 1-tap-checkout и т.п. Опять таки, технологии, да? Ах, да, адаптив версус респонсив? Если есть такой выбор, то только респонсив. Но обычно выбора нету, так что получается микс адаптива с респонсивом, что тоже пойдет, в принципе. Spoiler Оставлю, пожалуй, клевую цитату для лучшего понимания того, что в СНГ принято называть "менталитетом" и перейду к внешнему продвижению, ибо всем хочется знать The most valuable things everyone should know: Spoiler (c) https://www.quora.com/What-are-the-...everyone-should-know/answer/Jordan-B-Peterson Как работает ссылочное продвижение в англоязычном интернете? Англоязычные автобиржи ссылочек Дело в том, что в рунете - болото. Народ покупает ссылки, особо не думая, тоннами. В итоге картина покупных говноссылок становится что? Нормальной. Что такое нормальность? Даже в медицине нормальность определяется процентом населения, что имеет *это*. Не помню процент, но идея ясна. Типа, герпес, скажем. Вам ни в одной больничке бесплатно не будут лечить герпес. Максимум - залечат симптомы. Ну потому что бессмысленно. Герпес у скольки там, у 90% населения планетки есть? Значит Герпес - это норма. Вот так и здесь. В русскоязычном интернете чтобы быть органичным, вам почти надо покупать говноссылки с говносап. Еще раз, держите в уме, что правила ранжирования не хардкодятся. Они изобретаются машиной самостоятельно. В 2013 я как-то пробовал найти даже неавтоматическую но исконно англоязычную биржу ссылок. Я нашел где-то с десяток тогда. Одна из них жила, я купил на ней с пяток хоорших ссылок, оказалось что там больше ссылок не было, а я готов был несколько тысяч в месяц туда лить. Потратил долларов триста. Пустая биржа. А, и она не автоматическая, а что-то вроде ггл. И интерфейс недоделан был. С русскими биржами я просто не хочу сталкиваться, мне искренне противно от того кипеша, который там происходит. Вам тоже не советую. Ну, если вы не хекер какой-то, изобревший уникальную методу по отбиранию дешевых крутых ссылок на сапе. Такой себе умелец парсинга навоза. Spoiler Как же добывают ссылки в англоязычной среде? Алгоритмы. Гугл понимает английский лучше, чем русский, помните? Алго те же, но из-за лучшего понимания картины гугл лучше видит купленный хлам. Требования к ссылкам выше. Представьте что там что-то вроде: Если бот уверен на 60% или больше, что ссылка спамная, не передавать вес. Если бот уверен на 80%-90%, что она спамная, наказать сайт-реципиент. Если бот уверен на 91% или больше, что она спамная, наказать сайт-донор. Так как гугл понимает русский хуже, у него и уверенность всегда ниже на пару десятков процентов, так что сапа, как бы, работает в рунете. В англонете? Не думаю. Но рисковать можно, конечно. Если есть уверенность в плотности контроля за ссылочками. Достигается, в принципе, талантливыми кодерами. В англоязычном интернете ссылки тоже покупаются. Но у нас ("мы" - это англоязычный интернет) нету, к примеру, сапы. Или руки. Или хаммера этого, как его там. Или пульта. Вы посмотрите сколько мусора наплодили в рунете. Нету таких бирж в бурже и они не нужны. Эти биржи они как рак, или как государство. Одна из их главных функций - создавать необходимость в себе. Рекурсивненько. Spoiler И так, какие же ссылки покупают в буржунете? Белые. Ну а если белые, то не покупают, а добывают Вот 80% ссылок добывают белым путем. Ну я, правда, не работаю с мелким бизнесом, так что не могу о нем много писать. Примеры? Вот, мои из реальной жизни: Послать новый вышедший скейтборд блогеру, который пишет или снимает видосики чтобы он оценил скейт и написал ревью (контора выпускает скейтики) На очередном мастер-классе использованию набора для тюнинга лыж попросить людей сделать фотки своих тюнингованных лыж, отпостить в соц-сетях и прислать ссылочку владельцу, чтоб они могли разыграть там что-то. (бизнес занимается выпуском девайсов для тюнинга лыж) Предложить сотрудничество отделу трудоустройства студентов в каком-то университете по предоставлению им бесплатного сервиса для составления резюме (едушечка) (бизнес занимается хостингом резюмешек, типа вашего hh.ru) Попросить государственного клиента отпостить, что они пользуются вашими услугами на своем сайтике (говочка) (компания что делает гибридные лифты) Предложить блогерам-гурманам или блогерам-рецептовикам отведать новое блюдо вашего генерального шефа и написать ревью. (сеть ресторанов) Ну вы поняли идею. Естественно, часто компании которые выходят из стадии рождения и финансового голодания, ставят эти процессы на рельсы. Нанимают специальных людей, которые пишут письма, договариваются. Под это даже затачивают CRM системы. Никто никому, как правило, не платит. Не, есть варианты и с баблишком, но это для диких иностранцев, что пытаются добиться успехом нахрапом, не разбираясь. Социальную медию я не считаю за беклинки и я не очень ее во внимание принимаю, честно говоря. Могу лишь сказать, что когда владелец бизнеса делает, или контролирует это самостоятельно, результаты очень крутые с социалок. Правда, это сильно зависит от бизнеса. Не всем бизам социалки "дают". Остается около 20% ссылок, что добываются серым путем, да? Да... Продвижение англоязычных сайтов индусиками Spoiler Сразу скажу, что ссылки с сапы - это черный путь, а не серый. Разница между закупкой ссылок с сапы для буржунета и закупки ссылок с лома небольшая. Будет ли работать? Будет! Долго? Нет! Чуть лучше сапы работают индусы, как ни странно. Я у них давно уже ничего не покупаю, но они делают пибиэнки (по-русски, сети сателлитов), которые неплохо выглядят, но в техническом плане - хлам полный. Там нету переспама, нету генеренного текста, то есть с точки зрения гуманитарного сеошника, все круто. Но там допущены менее очевидные, технические ошибки. Обычно они просто постят относительно нормальный, даже читабельный контент на своих статьях и продают с него ссылки. Прям с конетнта. Продают так же и сквозняки, но дороже, очевидно. Саты обычно сделаны так, что там на главной отображается что-то вроде десятка последних статей, но не кусочки, а полностью и вот они эти ссылки продают как ссылки с главных. А на самом деле, через две недели ссылка ваша уйдет на вторую страницу пагинации. В общем, молодцы, ловко разводят. Spoiler Но и цены у них там смешные. Да как и в СНГ, в принципе. Разница невелика. Это, наверное, лучшее что можно купить у индусов. Но это не все, что они предлагают. Они так же предлагают "ручной линкбилдинг", который, конечно не хрумом делается (хрум сложен и дорогой для них), но делается чем-то похожим, попроще. стоит очень дешево, что-то в районе пяти баксов за тысячу ссылок, но во-первых, им реально сложно выполнять какие-то нетривиальные ТЗ по анкорности, во-вторых, если пройтись в день сдачи по этим ссылкам (я для этого скрипт писал когда-то), то выяснится, что около 70% их ссылок уже мертвы, либо никогда там не были, а половина ссылок в отчете вообще дупликаты. Так что из тысячи ссылок только пятьсот уникальных, а 70% из них уже мертвы. Если подождать еще неделю, то в живых останется процента полтора-два ссылок. Но радует то, что они не думают. Spoiler Если их нанимать на биржах, то им можно не платить за работу. Ну, пишешь в ТЗ что-то вроде "50% из проставленных ссылок должны прожить две недели с момента сдачи" и все. Из двадцати индусов (20к ссылок), в среднем, платишь одному и только потому, что видишь, что хоть он и не выполнил тз, он хоть старался. Индусы не верят в то, что ты будешь проверять их работу. Думают, что тебе проще будет заплатить пять баксов и верить в то, что работа сделана. Spoiler Но мы же должны знать что было сделано по факту. Не столько чтобы знать что нас не кинули, сколько для того, чтобы держать реальную картину продвижения в голове. Короче, без скриптов и темплейтов с ними работать нереально - вы слишком много потратите собственного времени, а время = деньги. Ха, я даже подумывал писать бота, чтобы с ними общался. Серьезно! Остальное Обмен ссылками. У меня слезы наворачиваются, когда я это пишу, но можно, если вы сделаете это качественно То есть, тупо их страница А на вашу страницу Б, а ваша страница Б на их страницу А... Не угадали Можно! Развеиваю столетние мифы... Можно, если это уместно в своем контексте. Я ответил. Гуманитарненько, но ответил. Что еще... Собственные сателлиты... Ну они просто очень дорогие получаются и действенности мало, так как люди открыты и общество доверяет друг другу, так что если вы качественно делаете свою работу, то вам не сложно будет получить хорошие ссылки с хороших сайтов. Мало вот этого жлобизма. То есть, с одной стороны, себестоимость ссылки падает из-за простоты получения бесплатных линков, с другой стороны, стоимость сателлитов сильно растет из-за стоимости контента, а делать на дешевом контенте бессмысленно, так как нишу уже заняли индусы. Да, можно делать фабрику сателлитов, но нужна будет очень мощная автоматизация и инвестиции серьезные. Тэкс... Ну про хрум и оллсаб я молчу. Оно примерно так же работает, как и всюду: никак. Ахрефс! Конечно! Юзайте! Воруйте у конкурентов ссылки, копируйте их техники, делайте реверс-инжениринг, собирайте базы контрагентов! Собственно, даже делайте то, что ахрефс пишет в блогпостах своих. Очень полезные ребята. А недавно они еще и лимиты увеличили. Офигенские пацанчики. Я очень надеюсь что там не сменится владелец, так как обычно это приводит к фейлам. Маджестик - мусор. Сорян, маджестик, это имхо. Ой, мне аж самому захотелось побаловаться этим всем счастьем с ахрефсом, пока я вот это писал. Англоязычный контент Планируете нанять копирайтеров? Убедитесь, что ваши копирайтеры не знают русского. Еще лучше, когда у них английский - родной. Почувствовали как я только что увеличил стоимость вашего килознака раз в пять? Думаете это просто так? Нет, не просто так. Spoiler Я пытался найти хорошего англоязычного копирайтера на русских биржах. Бестолку. Перебрал сотни две инязовцев, из них я отобрал троих-четверых, письмо которых мне показалось без грубых ошибок. Дал тексты почитать нейтивам, они отказали всем копирайтерам. Сказали, плохо читабельно. Видно, что писал кто-то, кто не владеет языком. При чем, там тема была простой, для сайтов по продаже одежды. Никаких тебе доменных печей. В общем, тем кто не знает английский, могу посоветовать не соваться, или обзавестись бабками на переводчиков и ни слова не пихать в сайт с собственной клавы. Все через серьезных переводчиков. Но, если честно, лучше не соваться - только бабки сольете вникуда. Выходит, для тех кто английского не знает, лучше подойдет продвижение тем, не связанных с контентом. Какие-то сервисы специфические, какой-то функционал. Хорошо происходит, когда бизнес уже есть и работает хорошо, просто сайт переводится на английский. А, чуть не забыл. Картинки, видео, камменты, разметка, мета - все то же, что в рунете. Уникальность контента. То же что и в рунете: страшная сказка, которой новички пугают друг дружку. Расписывать не буду. Не забывайте о keyword cannibalization, но это по-моему, очевидно. Семантическое ядро, или, по-нашему, keyword research. Сеошник, который это составляет, обязан знать язык под который это делается очень хорошо. Очевидно, думаю. Вещь жутко важная, как, собственно, и в рунете. Честно скажу, что в русском интернете, почему-то, отношение к семантике гораздо более серьезное. И это крутое преимущество. Амеры проще относятся к этому. Часто вообще не делают, или делают спустя рукава. Ну тот же кей коллектор - русская софта. Только недавно перевели ее на английский, за что им спасибо огромное. Один из тех редких кейсов, когда русский продукт оказывается отличным. Ахрефс туда же, кстати. Технические моменты продвижения под англоязычный рынок Технические вещи - отличная штука для нестандартных сайтов с большим количеством генеренного контента, или просто с большим количеством страниц. Просто когда какая-то техническая финтиклюшка стоит, ну, скажем, 2к баксей в имплементации, а улучшает вес страниц на, скажем, 3.5%, то лучше ее не имлементировать на сайте с двадцатью страницами. С другой стороны, когда страниц два миллиона, за такое улучшение не влом и 20к баксей заплатить. Конечно, эти вещи будут работать и в рунете, но, опять таки, в рунете траф сильно дешевый и рунет еще не научился наказывать бизнесы за грязные тактики. Далеко не всем пойдут такие штуки. Да и мало кто их знает. Фиксинг каких-то кастомных технологичных решений типа Single-page-app, что живут на сокетах тоже сильно зависит от технических вещей. Более того, там практически бесполезно обычное конвенциональное сео при сео-дебагинге. В бурже такого много, все больше и больше людей начинают бадяжить сайтики на сокетах, ибо шустро, удобно и очень функционально. Ну и меньше гемора с колбеками и асинхронностями, учитывая что это делается на фуллстак-фреймворках. В рунете это тоже эксплуатируется, но мода на западе, в англоязычной среде, наступает быстрей, чем в рунете. Да и бабки есть кодерам башлять, опять же. Русские кодеры всего в три-четыре раза дешевле амеровских, а траф дешевле в десять раз, если не больше. Вот и перепад моды. Spoiler А? Что? Картиночку ждали? А нету! Все, закончились, хватит. Spoiler Ха! И тут пусто. Хе-хе. Разочаровашечки Аналитика. Я решил поставить это здесь, так как аналитику на западе юзают в сегменте среднего бизнеса и выше очень активно. Естественно, так как каждое маркетинговое решение должно быть основано на четком научном исследовании трафика. Некоторые сеошники стараются держаться дальше от циферок и джаваскрипта, но лично я очень советую таки быть способным трекать что угодно через GTM и манипулировать данными как угодно, чтобы строить любые рассчеты в GA. Очень выручает автоматизация аналитики. Я использую Analytics Edge. Даже с создателем/владельцем этого чуда общаюсь иногда. Я тестил индусские аналоги... Это пипец... Локальное продвижение. Тут есть чисто линкбилдерские хаки, но я в них не вникал, к сожалению. Ну не мой это клиент. Народ делает крутые штуки с локальным поиском. Делают шустро и дешево. На сколько мне обьясняли, они делают что-то типа спам NAP хрумаком по специальным каталожекам плюс регистрация локального биза в гугл бизе и на карте ну и плюс схема локального биза на сайте, на странице контактов вместо опостылевшего айтемскоупа организации. Проблемы локального сео начинаются в каких-то тонкостях, типа а что если у нас контора владеет сотней офисов по уборке мусора в тридцати городах по всему западному побережью штатов и канады? Был у меня такой случай. Тут все очень индивидуально, но есть априори верный подход: поднять пятую точку и идти курить маны. Этот подход, кстати, и в нескольких других случаях работает, хех ПФ. Не парьтесь об этом. Пусть об этом парится юзабилитист. У вас есть задачи важней. Ну, не забывайте мой скоуп, да? Для мелкого биза может и стоит этим заниматься, я не знаю, я его игнорю. Скорость работы сайта. То же самое, что и ПФ: не ваше дело. Просто если это мешает юзерам, то этим займутся и без вас, а если юзерам не мешает, то на сео влияние будет минимальное. Микроразметка в англоязычном интернете Микроразметка. Важна. Помогает. Добавляет веса. Особенно чувствуется на автогенеренных страницах. Отличнейший пример - использование айтемлистов и листайтемов на страницах со списками товаров/ивентов/таблеточек/мест/номеров телефонов, да чего угодно. Особенно офигенный результат при наличие фильтров, но это глубокая норка и там много технических аспектов, которые я не буду описывать. Проблема микроразметки в том, что ее можно имплементировать с разной степенью поверхостности. И тут вам уже надо решать как... эммм... скурпулезно работать со схемой. Не юзайте джейсон-лд. кек. Еще по микроразметке. Читайте. Много. Сомневайтесь в собственной имплементации. Давайте я, наверное, помогу вам немного. Я много со схемой работаю и очень плотно, так как это серьезная часть моего процесса технической оптимизации для толстеньких сайтов, давайте я вам приведу в процентном соотношении где я, как правило, черпаю данные, когда моих знаний недостаточно. Ну, там, к примеру, какие-то тонкости вроде как лучше размечать ивент, который не ивент, но на него можно купить тикет, типа зоопарка, но внутри него надо разметить еще один ивент, типа выступление дельфинов, или какого-то там бегемотика. Ну понимаете, да? И это должно быть технической докой, так как дается кодерам, чтоб они внедряли это с новым функционалом сразу на сайт. Короче, вот процентики где я обычно учусь: Придумываю сам - 2% Девелоперский форум/блог гугла - 48% Схема.орг - 25% Примеры Схемы.орг - 10% Стак оверфлоу - 15% Со стаком надо быть осторожным, так как там кодеры, в основном, а кодеры часто не проверяют результаты своих имплементаций так тщательно, как это делают сеошники. Ну и сюда же допишу, что вы должны знать о хрефланге и самые популярные ошибки хрефлангов не допускать. Так, все. Пока, вроде, вопросы закончились. Можете задавать вопросики или писать замечания в этой теме. Напоследок посоветую всем учить английский. Читать английскую литературу, смотреть английские фильмы, использовать английские интерфейсы и отказываться постепенно от использования русского в повседневной жизни на столько, на сколько можете. Это очень прибыльно - знать английский. Статья написана мной, оригинально отпощена здесь: http://www.seocafe.info/prodvizheni...zhenie-saitov-v-angloyazychnom-internete.html Адаптирована под ачатик. Спасибо!
Если бы не последнее предложение, которое отдает национализмом - было бы прекрасно, идеальная статья. Всегда интересовался жизнью и методиками работы "там". Стиль жизни, работа, образование - все разительно отличается от нашего Российского и этим интересна. Английский сегмент, наверное стоит рассматривать с точки зрения бизнеса но и на это будет уделяться в 3 раза больше внимания, как сказал автор. И да. Чем дальше - тем глубже. Без элементарных знаний иностранного языка не обойтись. Мы не за железном занавесом. У меня на столе кружка, книги, жесткие диски, клавиатуры, мыши, книги - все имеет английскую маркировку из 1-10 слов. Даже гребанная упаковка из под шоколада помимо русских слов имеет и английское обозначение. Я имею ввиду электронный адрес и сайт. Но новичкам, наверное, стоит начинать с русскоязычного траффика. Анг. версия сразу приведет к провалу.
ну хз. Не все то национализм, что конфликтует с патриотизмом. Как пример - здравый смысл Тут тоже не надо заваливаться в сторону нездоровой любви к своей стране только потому, что рендомно получилось в ней родиться. Весь "патриотизм" имеет в корне две вещи, - логическую ошибку а-ля: "Мое, значит лучшее" и, конечно, пропаганду государства с детских садиков и школ, которому дешевле одурачить людей идеей величия своей страны, чем реально сделать ее великой. В штатах примерно такая же херь происходит по навязыванию патриотизма. Я думаю это пережитки холодной войны. Я думаю не стоит сравнивать свой язык локальный с каким-то глобальным. То, что РФ пытается строить из себя великую державу и постоянно говорит об америке - это попытка сыграть на безосновательной гордости своих граждан. На самом деле, сравнивать страны было уже бессмысленно в девяностых, не говоря уже про сейчас. Это в какой там цивилизации есть культурная победа? В пятой? Где с фразой типа: "Наши противники носят наши голубые джинсы и слушают нашу попсу" наступала победа без единого выстрела. Вместо того, чтобы по ТВ передавать о том, как все развитые страны уступают нашей локальной (это такое не только в РФ и северной корее, но и во многих других азиатских и африканских странах), так вот, вместо этого нормальное государство что бы сделало? Дало бы дышать малому/среднему бизу, сделало бы ему низкие налоги, защитило бы его от рейдеров и бандитов, устранило бы излишнюю бюрократию, сохранило бы его права на имущество. Ну что-то вроде того что Ленин начинал делать в НЭПе. Дальше дало бы этому всему подышать лет пятьдесят-сто, сидя в сторонке и наблюдая за стремительным, неудержимым экономическим ростом рынка, близкого к свободному. Короче, это уже доказанный путь. Практически все развитые страны по нему шли. Коммунизм, с другой стороны, еще ни разу не был успешен. И тут можно строить теории, что капитализм ему не дал, но это глупо. Я подозреваю, что коммунизм чтобы быть успешным требует две вещи: не-марксистскую систему и очень развитое общество, что мы и видим в некоторых еврейских селениях. Там коммунизм работает очень хорошо. Anyhow, если родители у тебя не поленились и таки дали тебе хорошее образование в детстве, заставили выучить английский, а еще лучше - посылали тебя в англоязычные страны на каникулы, то ты уже не только язык, но и менталитет понимаешь. И я бы советовал начинать как раз с англонета таким людям, а на рунет вообще не тратить времени. Да, возможно результаты трафиковые будут не те что в рунете, но результаты монетарные будут гораздо выше. Скажем, ты месяца три сидел, делал нишевый сайт. Какой результат в рунете и в бурже? Рунет: Заходят по тридцать человек в сутки, покупает из них каждый стопятидесятый и покупает мало, получаем одну продажу маленькую в неделю, где-то. уходят. Буржунет: Заходит по пять человек в сутки, но каждый десятый покупает и покупает неплохо. Таким образом, да, в бурже трафа меньше, не смотря на то, что англоязычного населения, наверное, на порядки больше в мире, чем русскоязычного. Трафа меньше из-за того, что количество англоязычных сайтов не просто больше, чем русскоязычных, их больше на душу населения. Следовательно, банально у каждого англоговорящего выбор больше, чем у каждого русскоговорящего в Сети. Ну или иными словами - конкуренция выше. Но мой поинт в том, что новичку, чтобы завязалось, важней видеть реальное бабло, а не условные визиты, которые могут быть и ботами и нерелевантным трафом и т.п. Вон, Егорка шарит ботов, хехе Они его преследуют Читают правила форума ахахахах. Когда новичок находит в себе силу духа и усидчивость три месяца работать над сайтом без видимых результатов, то через три месяца увидев стабильные, ощутимые продажи, он сможет дальше так же еще год работать. Так и появляются отличные сайты и истории громадного успеха в интернет-бизнесе.
Подгоню немного критики, а то всё уж слишком позитивненько. 1. Стиль подачи - так себе, вроде и простой, но кажется слега бестолковым. 2. Слишком много воды и довольно очевидных фактов, крайне мало деталей, много сравнений не подкрепленных абсолютно ни чем. 3. Про хлеб ошибочка, он в США не дороже, в одно лицо прожить на сотку баксов без курева и алкоголя там реально без особых усилий (сиги от 4$ пачка начинаются, когда приехал без запаса, потом пожалел). В остальном - считай налоги и страхование, одна прививка от гриппа там стоит только 4+ тысячи долларов если вдруг интересно, колледж около 40 тысяч в год, универ 60+ тысяч, зато да - дешевые кредиты и в них там большенство сидит. На самом деле в плане продвижения всё гораздо проще, вам не нужны ссылки как отдельный инструмент, лишь качественный контент и публикация у правильных блогеров или пресс релиз вашего проекта на качественном ресурсе (главное еще, чтобы публикуемый материал так же был уникальным и качественным), главное чтобы фигурировал бренд, сайт найдут. Чем больше вы на слуху - тем проще вас будет найти и сайт будет подниматься соответственно. Так же там люди более социализированы чем у нас, это к тому, что нужо активно крутиться в соц. сетях вроде Facebook, Instagram, LinkedIn, Pinterest. Если умеешь искать правильные кадры, то нормального переводчика или копирайтера со знанием английского можно найти и на просторах СНГ, выйдет немного дешевле, чем это будет англичанин или америкацен. Про цену за клик - еще очень большую роль играет тематика, нужно знать доходные тематики в которых и стоит продвигаться. Лайк за старания, есть к чему стремиться
Когда заработаете свои первые $100к в год на бестолковых мозовских советах для гуманитария - пришлите нам открыточку, окай? А пока, уберите, пожалуйста, свой лайк. Вы им статью дискредитируете. Честно - влом отвечать на остальное. Думаю, тут все очевидно. Наша команда безмерно благодарна вам за ваши бесценные мысли по сабжу. Ваш вклад останется навсегда во всемирной истории.
Что где и как мне убирать я уж сам решу, но да, оставайтесь на проводе, ваше мнение очень важно для нас 100 тысяч в год это не астрономическая сумма, но судя по всему, для вас наверное да, так что оставьте эти влажные истории для других начинающих зарабатывать в сети интернетов. Лайк я поставил исключительно за старание участника, любой труд должен быть оплачен в той или иной степени, тут не было ни капли хейтерства, а вот с вашей стороны судя по всему припекло. Всех с прошедшим Рождеством и хорошего настроения!
Спасибо хорошая статья. Только вот я не пойму одного как закупать ссылки? Нужно в поисковике найти англо язычный сайт и написать админу что я хочу у Вас разместить ссылку? Что то как то все это сложно и долго(
Быстро, Качественно, Дешево. Выбери два. Хочешь Качественно и Быстро? Найми серьезных профессионалов за большие деньги, они все сделают. Хочешь Быстро и Дешево? Найми стаю индусов и наблюдай как они занимаются бесполезным линкбилдингом. Качественно и Дешево? Иди сам контактируй с блогерами, проходи защиту википедий, пытайся втулиться на говки и едушки.
А не проще ли создать руский сайт? Я понимаю что доход намного меньше, но зато не так много гемороя и проблем.
Безусловно. Прибыль англоязычного сайта, в среднем в семь-восемь раз превосходит русский аналог. А с падением доходов русскоязычного сегмента будет падать и их платежеспособность, а значит это число будет расти. Иногда меньше, иногда больше, но в среднем где-то так. Если человек не знает английского, то для него создание англоязычного сайта может быть более чем в десять раз более геморройно, чем создание такого же по качеству русского. Следовательно что? Для него на единицу геморроя прибыли с русского сайта будет больше, чем с английского. Но если есть хорошие знания английского, а может еще и связи какие-то полезные, то количество геморроя при создании английского сайта резко понижается и глупостью будет возиться с русским сегментом. tl;dr: Не знаешь язык - не суйся в сегмент. Я в статье об этом тоже пишу, вот:
Поддерживаю, без хороших знаний языка крайне сложно полноценно развивать и поддерживать проект. Даже с несколькими переводчиками, текст пишешь, вкладываешь смысл и посыл, но все равно на выхлопе не то, на иностранном языке не то, что хотел. Также ко всему без знаний языка теряется возможноть оперативно ознакамливаться со свежим материалом, теряется время и профит
Да, там много трудностей: Копирайт ни написать ни проверить, а переводчики 95% либо лентяи либо некомпетентны, а оставшимся 5% жаба задушит платить по $15 за килознак рерайта плюс еще $8 пруфридерам Лендинги унылые, так как продающий текст тоже не написать (год назад искал копирайтера по продажным текстам. Самое дешевое было $500/100слов среди чуваков с адекватными профилями) Маркетинг весь идиотский, так как не можешь сделать адекватный анализ рынка и разбить ЦА на правильные категории Не можешь создать правильные персоны Все рекламные кампании будут убогими, проиграешь тем, у кого пиписишники нейтивы Семантику не соберешь Русские кодеры? Жди артефактов вроди русского текста на разных страницах в разных местах. Хотя, честно говоря, зависит от профессионализма, но хорошие русские кодеры не на много меньше берут западных коллег. Сколько миддл кодер на западе в час получает? Ну около $75/час. Та даже вещи как технологии. Может не столько веб-дев (Хотя это тоже. Много здесь в теме функционального программирования или нереляционных ДБ? Многие кодеры знают даже просто чем хеш-тейбл от хипа отличается? Сомневаюсь...) В частности, по отслеживанию поведения пользователей и дальше анализа. Про анализ вообще молчу. В снг он очень слабо развит. Я вот только одного чувака из РФ знаю, который на должном уровне шарит аналитику, да и то - он работает с западом, вот: https://www.youtube.com/user/andrewfrommoscow
Интересно очень. Но как же создать шоп и чем наполнить, где товар взять? Нужно лицензии иметь в США и т.п.