На данный момент у компании есть 90 автомобилей, 35 из которых проходят испытание в Москве. За два года планируется выпустить более 1000 машин. По словам Дмитрия Полищук, руководителя направления беспилотных автомобилей Яндекса, сейчас у них есть все возможности быстро выпустить тысячу автомобилей в ближайшие год-два. Подобный ход необходим для проверки изменений в алгоритмах, так как именно они являются главной проблемой на данный момент. Не сенсоры и HD-карты, а именно ПО. Автомобиль можно научить двигаться по определенному маршруту, можно научить двигаться там, где объекты перемещаются по известным траекториям. Сложности же начинаются в тот момент, когда беспилотник должен выйти на живую городскую улицу, где каждый влияет на каждого, при этом выстраивая индивидуальное движение. Интересен тот факт, что автомобили Яндекса ориентируются на местности практически как люди. Обычно навигация подобной техники опирается на системы глобального позиционирования, однако данные от них крайне неточны. Плохая погода, листва, плотность застройки в городе – все это может повлиять. Беспилотники Яндекса могут ориентироваться на GPS и «Глонасс», но и без них отлично справляются. Дело в том, что автомобили используют сенсоры, а именно 6 радаров, 4 лидара, 6 камер и др. Эти «органы чувств» отлично работают в связке с HD-картами. Карты построены крайне детализировано и обновляются по мере того, как беспилотники ездят по ним, регулярно закидывая новую порцию данных об изменениях. На данный момент Яндекс отснял почти все Хамовники, Третье транспортное кольцо, часть Садового кольца, территорию вокруг его офиса на Аминьевском шоссе и маршрут от Аминьевского шоссе до главного офиса Яндекса на ул. Льва Толстого, по которому беспилотники курсируют в режиме шаттлов. Площадь этих карт постоянно растет. Для того, чтобы много ездить, обновлять данные и отрабатывать алгоритмы, и не тратить на это уйму времени, чтобы как можно быстрее адаптировать автомобили к реальным условиям, как раз и нужно больше участников движения. Для начала в планах запустить 100 автомобилей, а позже уже расширяться до 1000. Полищук рассказал, что один автомобиль стоит 6,5 млн рублей. Первый же прототип обошелся компании в 9,5 млн руб., хоть и был технически более слабым. В прошлом году Яндекс начал тестирование беспилотников в Израиле, в настоящее время они также тестируются в «Сколково» и «Иннополис». Работа над ними была заущена еще в 2016 году и уже через год компания испытала первые образцы. Сейчас в планах попасть на дороги США. https://www.it-world.ru/it-news/it/147823.html