Осенью 1933 года Адольф Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен был собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Гитлер набросал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks–Wagen» («народный автомобиль»). Возьмем 1935 год, когда в СССР и Германии экономика стабилизировалась после кризиса конца 20–х — начала 30–х годов. В Советском Союзе уже отменили карточки, а на экономику рейха начали серьезно влиять мероприятия Гитлера по стабилизации ситуации в стране. В тот год средняя зарплата советского рабочего составляла 170 рублей, средняя зарплата рабочего в Германии равнялась 130 рейхсмаркам. Поскольку перевод этих сумм по существовавшим курсам ничего нам не даст, давайте сравним, сколько продуктов рабочий мог купить на всю свою зарплатув СССР и в Германии в тот год:Черный хлеб 1 кг в СССР стоит 0, 95 р и можно было купить 178 кг, в Германии — 0,28 марки и 464 кг соответственно. Белый хлеб в СССР 1 кг стоил 1,10 р и на всю зарплату советской рабочий мого купить 154,5 кг, в Германии 0,36 марки и купить немецкий рабочий мог 361 кг. Свинина, мясо без костей 1 кг в советской торговли стоит 7,60 р, соответстенно, купить на месячную зарплату можно было 22,4 кг, в Германии 1,8 марки, купить можно было 72 кг. Вареная колбаса, в СССР кило стоило 12 р, советский рабочий на всю свою зп купил был 14,2 кг, немецкий же рабочий при цене 2,70 марки за кило покупал на весь свой месячный доход 48 кг. Сливочное масло в СССР стоило 15 рублей за килограмм, соответственно, можно было купить 11,3 кг, в Германии — 3 марки и 43 кг.