Интересен следующий вопрос, компилятор создает файл с кодом, данными, ресурсами. Если нет Reloc директории (Relocation Table), то код можно считать всегда переносимым , т.е. независимым от базоваго адреса загрузки.
>> Если нет Reloc директории (Relocation Table), то код можно считать всегда переносимым все с точностью до наоборот. Таблица перемещаемых элементов используется, чтобы файл можно было загрузить по адресу отличному от указанного в Optionalheader.imagebase (см. формат pe)
Это я смотрел Я говорю про компилятор, если он не создаст таблицу перемещаемых элементов, то значит компилятор создал код без абсолютной адресации, или он просто создал код, без поддержки базового адреса загрузки отличного от "OptionalHeader.ImageBase"...
Если нет таблицы перемещаемых элементов загрузка файла будет возможна только по адресу в OptionalHeader.ImageBase и ни по какому другому. >>создал код без абсолютной адресации неееее. как раз в этом случае загрузка по другому адресу невозможна=> есть привязка к конкретным адресам (если я правильно тебя понимаю) В общем для начала что такое таблица перемещаемых элементов - это массив указателей на rva адреса, которые будут скорректированы при смене image base. значит=> если нет этой таблицы, лоадер не сможет ниче скорректировать => загрузка по другому адресу невозможна
Под абсолютной адресацией я понимал "привязка к конкретным адресам". Гм.. Забавно тогда получается, большенство файлов из под компилятора, не поддерживают загрузки отличного от "OptionalHeader.ImageBase" Пытаюсь понять, доасмыслить работу паковщиков (После "Об упаковщиках в последний раз"). P.S. Значит "таблицу перемещаемых элементов" можно просто выкинуть из файла. 0x0c0de Спс за разьяснения, но знаю я это
>>большенство файлов из под компилятора, не поддерживают загрузки отличного от "OptionalHeader.ImageBase" Большинству файлов это и не надо. таблица перемещаемых элементов встречается в подавляющем большинстве случаев в dll, так как у длл частенько меняются адреса загрузки.
Это точно...а виндовый загрузчик экзешники загружает именно по адресу указанному в "OptionalHeader.ImageBase"
0x4D617A В описаниях формата PE никто не дает 100% гарантии. И релоки в exe - это не навинка. 0x0c0de Я вот и хочу узнать почему Потому что компилятор не создает прямой адресации привязанной к полным адресам, или у exe в 99.99% случаев совпадение адресов загрузки. И склоняясь ко второму, можно ли тогда "таблицу перемещаемых элементов" просто выкинуть из EXE-файла?
И у SYS. Они просто физически не могут грузиться по базовому адресу, указанному в PE хидере - он обычно ставится юзермодный. К тому же они все грузятся в одно АП (системное), и поэтому могут быть конфликты
но если есть желание, то в msvs можно линкер принудительно сгенерить и прицепить релоки. /NOTFIXED, или типа такого =)