Недавно стал интересоваться программированием под мобильный устройства и набрёл на очень интересную штуку. Называется она MidletPascal. О нём и пойдёт речь. Статья не тянет на уровень гуру-ачата, но многим будет интересна. Немного информации о том, о чем пойдёт речь в статье. Так вот... Набрёл я на этот самы MidletPascal, и что интересного я про него прочитал... MIDletPascal - паскалеподобный язык программирования, предназначенный для разработки мобильных приложений. Компилятор MIDletPascal транслирует исходный текст на Паскале в байт-код Java™ micro edition (J2ME). Программы, созданные в MIDletPascal, могут исполняться любым мобильным устройством (таким, как мобильный телефон), поддерживающим платформы MIDP 1.0 и CLDC 1.0. Тут я подумал...а не зря ли я в школе мучался, пытаясь реализовать очередную программу на ненавистном Паскале? Открыв компилятор я немного удивился. Привычной рабочей среды я не увидел. А увидел я вполне приятный интерфейс программы с небольшим набором фунций. Естественно я сразу полез ковыряться в справку. В отличии от некоторых программ тут нашлось много интересного. Оказывается, программы, скомпилированные этой прогой работают и с интернетом, и с СМС, и с файлами и т.д. В интернета нашёл пример клиент-серверного приложения. Вот его код: Code: var conn : http; htmlBody : string; contentType : string; begin // try to open a HTTP connection to www.google.com if not OpenHttp(conn, 'http://www.google.com') then Halt; // set the HTTP method (other supported methods are HEAD and POST) SetHttpMethod(conn, GET); // insert a User-agent header field AddHttpHeader(conn, 'User-agent', 'MIDletPascal browser'); // send HTTP request and check if the reply code is 200 (200 = OK) if SendHttpMessage(conn) <> 200 then Halt; // read the HTTP response body htmlBody := GetHttpResponse(conn); // read Content-type response header field contentType := GetHttpHeader(conn, 'Content-type'); // close the open connection CloseHttp(conn); end. Скомпилировав данную программу и скинув её на телефон я её запустил. Ничего интересного не произошло. Телефон попросил подключиться к интернету, выкачал несколько килобайт и программа закрылась. Почесав затылок я стал искать эмулятор телефона, дабы не закачивать каждый раз файл на телефон. Выбор пал на MidpX. Теперь проверять проги стало легче. Немного изменив предложенный выше код, и подстроив его под свои нужны я написал своё первоё клиент-серверное приложение на j2me. Вот его код: Code: program SportMobile; var conn : http; htmlBody : string; contentType : string; zag: string; text: string; label_id: integer; begin ///////////////////////// берём заголовок новости ///////////////////// // пытаемся подключиться к заданному URL if not OpenHttp(conn, 'http://sportmobile.net//news_p.php?type=world&num=1&t=0') then Halt; // выбираем метод поключения (GET, HEAD и POST) SetHttpMethod(conn, GET); // вставляем User-agent заголовочное поле AddHttpHeader(conn, 'User-agent', 'MIDletPascal browser'); // посылаем HTTP запрос и проверяем ответ (200 = OK) if SendHttpMessage(conn) <> 200 then Halt; // читаем тело HTTP ответа htmlBody := GetHttpResponse(conn); zag:= htmlBody; // присваеваем его значение созданной ранее переменной // читаем заголовок ответа Content-type contentType := getHttpHeader(conn, 'Content-type'); // закрываем соединение CloseHttp(conn); ////////////////////////// берём основной текст новости //////////////// // пытаемся подключиться к заданному URL if not OpenHttp(conn, 'http://sportmobile.net//news_p.php?type=world&num=1&t=1') then Halt; // выбираем метод поключения (GET, HEAD и POST) SetHttpMethod(conn, GET); // вставляем User-agent заголовочное поле AddHttpHeader(conn, 'User-agent', 'MIDletPascal browser'); // посылаем HTTP запрос и проверяем ответ (200 = OK) if SendHttpMessage(conn) <> 200 then Halt; // читаем тело HTTP ответа htmlBody := GetHttpResponse(conn); text:= htmlBody + zag; // присваеваем его значение созданной ранее переменной // читаем заголовок ответа Content-type contentType := GetHttpHeader(conn, 'Content-type'); // закрываем соединение CloseHttp(conn); ////////////////////// выводим новость на экран ///////////////////// label_id := formAddString(zag); label_id := formAddString(text); showForm; setTicker('Last football news'); //показываем заголовок программы delay(-1); //безпрерывное выполнение проги end. Начнём рабирать код. Для тех, кто учил паскаль иди делфи не составить труда расшифровать его. Для остальных немного подробнее расскажу. Начало программы начинается со слова programm Далее идёт блок описания переменных, который начинается со слова var Потом идёт служебное слово begin, обозначающее начало основного кода программы(так же оно используется для обозначения операторных скобок). И сам код программы, который довольно понятно прокомментирован. В итоге мы получили приложение, котое умеет показывать последние спортивные новости. Ничего сложного в этом нет. Дерзайте Все права пренадлежат мне, при копипасте не забывайте давать сюда ссылку. Вот только одно НО. Не могу понять, почему сайт отдаётданные в юникоде, а приходят кракозябры... Надеюсь было интересно. Ваш inlanger ссылки на нужные файлы: MidletPascal MidpX
ну эт ты загнул... а хотя прикольно писать проги для мобил на Pascal'e хех.. ещё бы на бейсике сделали
есть))) Вот статейка с одного сайта: ____________________________________________ DROS - DOS для мобильника Сегодня мы немного поворошим листву былого и установим в мобильный телефон операционку DOS, самую, что ни на есть, настоящую, с командной строкой, оснащенную интерпретатором языка Basic, FTP-клиентом и прочими наворотами, свойственными этой некогда популярной системе. Ну, а поможет нам в этом нелегком деле бесплатный Java-мидлет DROS, работающий исключительно на устройствах, поддерживающих профиль MIDP второй версии и отвечающих стандарту JSR-75 (FileConnection and PIM API). WAP-ресурсом проект пока не обзавелся, поэтому для инсталляции приложения придется немного пошаманить с компьютером: скачать архив dros.zip (274 кб), распаковать его и вручную, по воздуху или через "шнурок" скопировать в память мобильника JAD- и JAR-файлы. Запустившись, DROS выведет на дисплей стандартный командный интерфейс дисковой операционной системы, готовой в любой момент выполнить одну из нижеследующих инструкций, по большей части позаимствованных из старушки DOS: cd - сменить директорию copy - скопировать файл move - переместить файл dir - отобразить содержимое директории del - удалить файл/директорию mkdir - создать директорию dial - набрать указанный телефонный номер cls - очистить экран pf - распечатать файл (вывести на экран) run - запустить программу на языке Basic <имя_диска> - сменить диск edit - отредактировать текстовый файл <имя_файла>.bat - запустить командный файл bcolor - установить цвет фона fcolor - установить цвет символов time - отобразить текущее время play - проиграть указанный файл аудио- или видеоформата ftp - запустить FTP-клиент ? - вызвать справку Не обижен командами и встроенный клиент для передачи данных по протоколу FTP. Полный список их таков: оpen - открыть сервер user - имя пользователя pass - пароль для доступа к ресурсу cd - сменить директорию get - принять файл put - передать файл rename - переименовать файл/директорию site - выполнить команду на удаленном сервере dir <путь> - получить содержимое директории dirf <путь> - полный список директорий del - удалить файл/директорию mkdir - создать директорию ascii - текстовый режим передачи данных binary - бинарный режим передачи данных cls - очистить экран ? - помощь Внушает? Добавьте к этому встроенный мультимедийный плеер и интерпретатор языка Basic, возможностей которого с лихвой хватает для создания несложных программ, в том числе и графических. От перечисления списка доступных операторов мы воздержимся, напоминая, что любой желающий может с ним ознакомиться, обратившись к файлу Manual.pdf из архива с программой DROS. Вот, пожалуй, и все наши впечатления о мобильном эмуляторе DOS. Тем, кому до сих пор, спустя десятилетия, близки воспоминания об этой операционной системе, рекомендуем поиграться с эмулятором или хотя бы взять его на заметку - вдруг ностальгия нахлынет. ссыль для скачивания: http://www.whoredoeuvre.com/dros2.html _________________________________________ У меня такой на телефоне стоит, ну вообщем кроме как поразвлекаться на лекциях по истории с написанием программок на бейсике, ничем больше эта прога не примечательна =)
именно синтаксис - да. отличие от паскаля - больше операторов, и другие операторы для работы с гафикой.
Вот вам книжечка. Горнаков Symbian OS. Программирование мобильных телефонов на C++ и Java 2 ME скачать
Это надо яву учить... и не у всех мобилы с симбой. а тут - 3 метра места на винте и счастья немеряно.
где можно скачать MIDletPascal v2.02 гугаль облзил а там линки на офф сайты везде... а сайт закрыт их...
Бугагага чесно статья в топку Хорошо работа с классом CTelephny в Symbian OS. Приотм по подробней а то в SDK немного коряво описано. Ну это так для начала. А лучше работа с Dll в Symbian OS. Ладно поприкалывались и хватит. А если серьезно то статья для полныйшых новичков которые первый раз видят языки программирования. Всетаки статья ИМХО бред. Книжка тоже не очем в SDK и то лучше написано. Из книжки становится ясно что автор знает как установить CodeWarrior Больше нечего в этой книги нету. Если охота научится писать под симбу читайте зарубежные мануалы и книги.