Системный администратор - инструкция пользователя Системный администратор (далее СА, админ или сисадмин) - он же компьютерщик, программист, оператор ПЭВМ, сетевик-затейник, эникейщик и т.п. - небритый и давно не стригшийся/мывшийся человек в свитере (в любое время года) и потёртых джинсах, пожелтевших со временем от пыли и грязи. Опционально имеет на поясе устрашающих размеров мобильный телефон, который из-за своей древности скорее всего работает по принципу: где от сети запитался - там и мобильный.. Номер телефона знает скорее всего один и шеф, и сам им пользуется только в крайних случаях, т.к. заботится о психическом здоровье себя и админа. Сисадмина скорее всего можно найти в серверной (комната 2х2 метра с ужасной вентиляцией и почти без окон - скорее всего переоборудованный туалет или иное техническое помещение). Серверная отличается от туалета или иного технического помещения наличием "холодильников" с оборудованием, которое издаёт устрашающий рёв (дабы отпугнуть расхитителей социалистической/капиталистической/частной (нужное подчеркнуть) собственности). Пол, стены и потолок серверной затянуты плотной паутиной проводов, которые создают экран против оборудования агентов вражеской разведки, использующих суперсовременное оборудование для кражи корпоративной информации. Из-за отсутствующей вентиляции в серверной можно обнаружить залежи пыли, которые в часы пиковой нагрузки вместе с раскалёнными потоками воздуха начинают клубиться в пространстве. В серверной может поместиться 1 человек или 2-3 админа. Уборщицы в серверную не допускаются не под каким предлогом, и, если Вы уборщица, караулить админа надо под дверями серверной. Если админа всё же не оказалось в серверной, то скорее всего он ходит по зданию и помогает другим сотрудникам. Найти админа в таком случае почти невозможно, т.к. как куда бы Вы не пошли, Вы всё равно с ним разминётесь. В таком случае можно приклеить свою заявку (сформулированную коротко) или просто фамилию с номером телефона, кабинета и фотографией к дверям серверной, причём без использования клея ПВХ или "момент", для этой цели лучше всего подойдёт скотч. В процессе приклеивания заявки к двери серверной Вами может быть обнаружен ряд непонятных знаков и стрелочек. Если следовать их направлению, то Вы можете найти инструкцию для пользователей "подавая заявку", где подробно будут расписаны решения наиболее часто возникающих проблем и рекомендации по составлению самой заявки. Если ситуация совсем экстренная и админа нет в серверной, то есть пятидесятипроцентный шанс обнаружить его пьющим кофе в курилке. Пользователь, знай - количество времени проведённого админом в курилке прямо пропорционально качеству работы сети в целом. Дело в том, что если всё работает, а админ постоянно вынужден находиться перед компьютером, то он рано или поздно полезет что-то оптимизировать, что непременно приведёт к замедлению либо к полной остановке работы сети на некий отрезок времени. Админы могут половину рабочего времени проводить в курилке (а вторую - прогуливаясь по сайтам или сидя в чате), если всё работает, но если что-то "упало" эти, я не побоюсь этого слова, Герои невидимого фронта день и ночь (в буквальном смысле) готовы бороться с причинами и последствиями "падения" этого самого чего-либо! В таком случае не рекомендуется подходить к админам на расстояние полёта слюны,стула,окурка,монитора / вытянутой ноги,руки со своими локальными проблемами, когда системный администратор занят проблемами глобального масштаба. Лучше оставить свою заявку на дверях серверной (тихонечко к ней подкравшись, предварительно заткнув уши, дабы не услышать ничего непристойного) и как только глобальные проблемы будут решены, а их решение отпраздновано, ваше заявление будет принято к сведению, а проблемы решены. Если Вы искренне хотите отблагодарить сисадмина за помощь, то проставьте ему пиво (лучше Гессер) - он сразу поймёт все Ваши тёплые чувства к нему, и его отношение к Вам резко изменится в лучшую сторону. Если же Вы - симпатичная молодая секретарша/бухгалтерша/__________ (нужное подчеркнуть или дописать), то не советую подходить дабы очаровать админа без предварительной психологической подготовки. Для начала нужно выяснить у программиста что хотя бы примерно обозначают слова "виндоз", "мастдай", "сакс", "рулез", "камень" и пр. Вы совершенно спокойно должны реагировать на фразу типа: "У меня мама сдохла. Сегодня всю ночь трахал - даже не пискнула. Утром мозги вынял - пойду - продам", которая означает то, что компьютер сисадмина сломался, и он думает хотя бы частично компенсировать ущерб. Когда же лексика будет немного освоена, САМИ пригласите админа в ресторан (недорогой) и не удивляйтесь, если он задержится на часик или совсем забудет (на этот случай выведайте у него номер "мобильного" телефона) и придёт всё в тех же джинсах, свитере, небритый и с красными глазками - это абсолютно нормально. Девушка, помни - успех отношений с админом полностью в твоих руках. Слова типа "брак", "семья", "ребёнок" и выражения типа "ты должен" лучше _ни_в_каком_ контексте не употреблять в его присутствии, т.к. админа можно легко спугнуть. Сисадмины - очень чувствительные существа, которые требуют к себе особого отношения. Даже не пытайтесь их понять, просто принимайте их такими, какими они есть. Кстати, зарплата админа всегда намного ниже, чем у его коллег в соседних организациях с тем же (или меньшим) объёмом работ, даже если она в разы выше Вашей VovansystemS, админ, Менск, Беларусь
1. И незачем так орать. Сисадмин человек опытный, глюков на своем веку видел столько, сколько вам даже в самом кошмарном сне не приснится. Поэтому поймет он Вашу проблему с полуслова, а Ваши подвизгивания, подпрыгивания и подмахивания руками только помешают Вам найти с ним общий язык (в особенности по утрам!). 2. Если полуслова для понимания сисадмином Вашей проблемы оказалось недостаточно, значит, это были неправильные полслова. 3. Если и после довольно продолжительной Вашей тирады сисадмин не проявляет признаков понимания Вашей проблемы, значит либо ему до фонаря, что там у Вас стряслось, ибо "утро вечера ядренее", либо Вы и сами толком не понимаете, чего от него хотите. В обоих случаях лучше не надоедать больше сисадмину, ибо в ответ можно в лучшем случае услышать странное слово RTFM. 4. Для тех, кто уже добрался до англо-русского словаря, поясню: RTFM не имеет никакого отношения к Камасутре, это всего лишь настоятельное предложение ПРОЧИТАТЬ-ТАКИ ДОКУМЕНТАЦИЮ!!! 5. Ну что? Прочли? Осмыслили? И что - не работает? Ну так вот теперь, четко и детально (но без фанатизма) расскажите сисадмину о своей проблеме - и как только у него появится свободное время, он займется ее решением. 6. Скорость и эффективность решения Вашей проблемы обычно прямо пропорциональны количеству предлагаемого сисадмину кофе и других напитков и обратно пропорциональны количеству замечаний по поводу медлительности его работы. 7. Не пытайтесь понять или обсуждать то, что говорит сисадмин - просто СДЕЛАЙТЕ то, что он Вам говорит. 8. И последнее: сисадмин - компьютерный специалист, и поэтому его меньше всего на свете интересуют проблемы генетики или ортопедии - а поэтому с проблемами выпрямления Ваших верхних конечностей и исправления ошибок в Вашей ДНК лучше обратиться к кому-нибудь другому... 1. Если провод мышки стукает по портрету вашей любимой собачки, приподнимите корпус компьютера с монитором и засуньте провод туда. Мышиный провод разрабатывался с учетом нагрузки в 2 тонны. 2. Если на клавиатуре не работает пробел, виновата новая почтовая программа. Клавиатура работает гораздо лучше, если под клавишами находится примерно полкило хлебных крошек, обрезанных ногтей и больших липких пятен от Кока- Колы. 3. Если вы увидели сообщение "Are you sure?" нажмите "Yes" как можно быстрее! Черт побери, если бы вы не были уверены, вы бы не делали этого, не так ли?
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМНОМ АДМИНИСТРАТОРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ххх Системный администратор компьютерной сети ххх (далее Организации) – лицо, в исключительную компетенцию которого входят все вопросы, касающиеся программно-аппаратной стороны функционирования компьютерной сети и организационно-технические мероприятия по защите целостности и конфиденциальности всей информации, хранящейся либо передаваемой в электронном виде по компьютерной сети организации. Системный администратор назначается из числа сотрудников организации или представителей сторонних организаций по договору либо трудовому соглашению на техническое обслуживание. Системный администратор имеет право: 1. анализировать работу любых элементов сети для оптимизации её функционирования; 2. отключать любые элементы при реконфигурировании, регламентном техническом обслуживании или устранении неисправностей; 3. изменять параметры настройки элементов компьютерной сети при производственной необходимости, либо при внедрении новых технологий; 4. расширять существующую сеть в соответствии с утвержденным планом её развития. Системный администратор обязан: 1. поддерживать максимальную работоспособность и внедрение новых элементов сети и проводить регламентные организационно-технические мероприятия по обслуживанию элементов сети и плановые работы по её расширению; 2. обеспечить максимально-возможную защиту от несанкционированного доступа всей информации, передающейся по сети и хранящейся на серверах и рабочих станциях; 3. обеспечить максимальную целостность и защиту от поражения компьютерными вирусами любой информации, передающейся по сети и хранящейся на серверах и рабочих станциях; 4. принимать участие в создании нового прикладного программного обеспечения, если оно, либо его части предназначены для использования на элементах сети; 5. документировать все изменения конфигурации элементов сети; 6. рассматривать целесообразность применения новых технологий для увеличения эффективности функционирования сети; 7. проводить инструктаж пользователей по внедряемым в использование технологиям или прикладному программному обеспечению, если это требует от пользователей дополнительных навыков и знаний. (Разрешается инструктаж не только в устной форме, но и в письменном, либо электронном виде путем создания инструкций, файлов справок, описаний, руководств пользователя и прочее, с последующим обязательным доведением до каждого пользователя.).