Компания "Лаборатория Касперского" подвела итоги анализа почтового трафика в Сети в прошлом месяце. Согласно опубликованному отчету, доля спама в общем потоке электронной корреспонденции по сравнению с июнем уменьшилась на 3,2% и составила в среднем 78,9%. Самый низкий долевой показатель мусорных писем был отмечен 16 июля - 66,2%, саамы высокий специалисты зафиксировали 11 июля - 88,9%. Доля графического спама составила 9%. Эксперты "Лаборатории Касперского" отмечают снижение количества мусорных писем с вредоносными вложениями и ссылками на фишинговые сайты. Пятерка лидирующих тематик массовых рассылок в июле не претерпела значительных изменений по сравнению с предыдущим месяцем. В нее вошли "Медикаменты и услуги для здоровья" (18%), сезонная тема "Отдых и путешествия" (14%), спам "для взрослых" (12%), "Дешевые копии элитных товаров" (7%) и "Образование" (8%). По всей видимости, с приближением начала нового учебного года число мусорных писем с рекламой различных услуг в сфере образования будет расти. Компания "Лаборатория Касперского" отмечает, что все чаще спамеры используют в своих интересах растущую популярность социальных сетей. Так, например, в прошлом месяце пользователям ресурса "Одноклассники.ru" спамеры предлагали утилиту для автоматического ввода логина и пароля при входе на личную страницу сайта. "Полезная" утилита действительно автоматически заполняла форму регистрации, но при этом передавала личные данные владельца на сайт злоумышленников. Кроме того, спамеры осуществили массовую рассылку писем от имени администрации сети "Одноклассники.ru" со ссылками на вредоносные сайты. Лаборатория Касперского" также отмечает, что в прошлом месяце мошенники начали использовать достаточно оригинальный способ обхода спам-фильтров. Для того, чтобы почтовые системы не могли блокировать письма по конкретному номеру телефона, спамеры прибегли к методу японского сканворда - записи контактной информации с помощью закрашенных ячеек в большой таблице.