Не смотря на напряженное время, сектор IT не стоит на месте и приготовил большой подарок для всех пользователей Vista и не Vista. Официально были представлены спецификации технологии OpenGL 3.0, представляющей собой открытую графическую библиотеку нового поколения и способную работать на всех популярных платформах от Linux до Windows. Эта библиотека вполне может стать "убийцей" гегемонии Vista с ее DirectX 10 и nextgen-консолей в секторе игр с реалистичной 3D-графикой, ведь теперь разработчикам не составит труда писать игры одновременно под Linux, Windows, MacOS и консоли без дополнительных затрат. Привыкли к XP? Теперь у Microsoft нет козырей, чтобы переманить вас на «инновационную» висту. Разводите «пингвинов»? Запускайте игры в привычной среде! Предпочитаете «яблочное» изящество? Новые игры с "настоящей рябью на воде" и "человеческими лицами" и игровых моделей уже спешат на вашу бело-голубую платформу. Технологию поддерживают видеокарты NVIDIA 8й, AMD/ATI 2й и старших серий. Первые игры с использованием новой библиотеки следует ожидать уже через несколько месяцев. http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos_releases_opengl_30_specifications_to_support_latest_generations_of/
Кстати, я вот вчера как-раз думал почему под линукс делают мало игр, хотя под тот же макОС они есть. И внутренне макОС похож на линукс и все что есто на линукс, можно скомпилить в макОС. И дело тут видимо не в openGL . Проблема скорее в отсутствии единого дистрибутива. И в разности их строения. То что завелось без проблем в одном, может заводиться с геморроем в другом дистрибутиве. У разных дисрибутивов разные системы репозиториев и тп. Тот же близард делает кучу игр на openGL которые работают под макОС, а под линуксом их нет.
Даже не в этом дело, можно же паковать игры в bin, как nvidia пакует свои проприетарные драйвера. Дело скорее в самих компаниях, которые не заинтересованы в переносе игр на linux...