Вчера компания "Яндекс" открыла систему показа контекстной рекламы на сайтах Рунета под названием "Рекламная сеть Яндекса". Реклама демонстрируется в формате системы "Яндекс.Директ", то есть представляет собой строчные текстовые объявления с оплатой по кликам. Владельцы сайтов-участников "Рекламной сети Яндекса" получат половину дохода, заработанного на их площадках. Пока в "Рекламную сеть" приглашаются крупные тематические сайты, но в следующем году "Яндекс" включит в число партнеров широкий круг интернет-ресурсов. Первыми участниками системы стали интернет-издание о рекламе Adme.ru, туристический портал Travel.ru и издание о компьютерных технологиях 3DNews.ru. Новая система похожа на услугу Google AdSense, которая была запущена в марте 2003 года и стала чрезвычайно популярной среди владельцев сайтов. Какие именно ссылки выводятся в рекламной области, зависит от тематики страницы. Благодаря этому реклама становится более эффективной, к чему и стремятся рекламодатели. В России размещенеим контекстной рекламы на сайтах занимаются также системы "Бегун" и "Рорер". Управление контекстной рекламой можно осуществлять в уже привычном рекламодателям "Яндекс.Директе". В течение месяца сеть будет находиться в тестовой эксплуатации. На время тестирования стоимость перехода в "Рекламной сети Яндекса" составляет 70% от цены клика на страницах результатов поиска. В дальнейшем рекламодатели смогут самостоятельно определять цену клика на рекламных площадках разного типа. Для релевантного размещения рекламы используется собственная технология "Яндекса", учитывающая как лексическую, так и тематическую общность рекламных объявлений и страниц сайтов-участников "Рекламной сети". Технология позволяет анализировать ключевые фразы рекламных объявлений и их кликабельность (CTR) на поиске "Яндекса", тематику страницы, на которую ссылается рекламное объявление, и страницы, на которой оно показывается. cоmpulenta.ru