Пиратские истории

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by syntacsis, 24 Dec 2005.

  1. syntacsis

    syntacsis Elder - Старейшина

    Joined:
    14 Nov 2005
    Messages:
    78
    Likes Received:
    31
    Reputations:
    6
    В ноябре в Москве УБЭП ГУВД провел громкую операцию "Контрафакт", сообщения о которой не сходили с экранов телевизоров и газетных страниц. Операцию называли масштабной, сообщалось, что ¾ торговых точек с пиратской продукцией были закрыты. Однако через некоторое время продавцы продолжили свою работу, и москвичи, лишенные на какое-то время дешевых дисков, опять смогли отовариваться в привычных местах...

    Когда все вернулось на круги своя, многие стали задаваться вопросом, почему столь громкая операция, инициированная на самых верхах МВД окончилась ничем. Попробуем ответить на этот вопрос.

    Причина №1.
    Хозяева торговых точек (далее – продавцы), где реализуется подобная продукция сами пиратами не являются. То есть, они эти диски не производят. В большинстве случаев они – всего лишь предприниматели, покупающие товар оптом для продажи в розницу. Примечательно, что многие продавцы пиратских дисков не знают о своем поставщике ничего. У них есть только номер телефона для связи. По предварительной договоренности товар привозится на склад продавца. Но привозит товар не производитель (пират), а нанятый водитель (курьер). Никаких прямых контактов с поставщиком у большинства продавцов нет. Только в результате долгой совместной работы данный контакт может состояться. Но обычно пираты предпочитают сохранять анонимность.
    Поэтому, сколько бы продавцов не было отловлено и сколько бы точек не было закрыто, пират в подавляющем большинстве случаев останется целым и невредимым. Исключения, когда попадается сам производитель, редки и незначительны в масштабах страны настолько, что говорить о них тут нет никакого смысла.

    Причина №2.
    Никто без разрешения правоохранительных органов пиратскую продукцию в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России не продает. Как бы парадоксально это не звучало, но это так. Все торговые точки без исключения контролируются местными отделами милиции. Точнее – их руководством. (Точки-однодневки случайных торгашей здесь не рассматриваются. Этот бизнес, естественно, заканчивается в "обезьяннике" с полной конфискацией или откупом). "Крышевание" "своих" продавцов происходит на довольно высоком уровне (начальников отделов и выше), поэтому патрульные милиционеры, опера и прочие сотрудники не только не пресекают незаконную торговлю, но и всячески ее оберегают как источник хорошего дохода.

    Теперь о доходах. Сразу стоит оговориться, что цифры далее пойдут усредненные. Они в реальности варьируются, но тем не менее, эти цифры помогут составить довольно верную картину о рентабельности торговых точек с пиратской продукцией. Итак, продавец закупает у пирата диски по средним ценам: 30 руб. за CD-диск и 40 руб. за DVD. Покупателю пиратский диск – будь то DVD или CD – обходится в 100 рублей. Учитывая, что в течении одного рабочего дня нормально функционирующий лоток, установленный в людном месте, продает не менее 100 дисков, несложно подсчитать его доход. Получаем цифру 7 000 рублей/день. Одной точкой продавцы (хозяева) не ограничиваются. Они постоянно стремятся развиваться и увеличивать количество точек. Если, например, хозяин имеет 10 точек с пиратским софтом, то доход, соответственно, 70 000 рублей в день. Теперь посчитаем расходы. Средняя зарплата продавца, который непосредственно стоит на точке и торгует, – 10% от оборота. То есть, 1000 рублей с одной точки уходит на зарплату продавцу. Еще надо учесть "услуги" милицейской крыши. Милиция берет 2 000 рублей с точки. В итоге, у хозяина остается 5 000. Если место официально арендовано и если арендуется склад, вычтем еще тысячу рублей. В итоге получим чистый доход – 4 000 рублей с одной точки в день. Доходы милиции тоже посчитать несложно, если примерно посчитать количество таких точек в их районе.
    Естественно, отделы милиции сделают всё, чтобы сохранить этот денежный поток. Поэтому когда в отделе узнают о предстоящей операции типа "Контрафакт" (а они просто не могут о ней не узнать), об этой операции тут же узнают и продавцы. Лотки сворачиваются, магазины прячут продукцию и только самые медлительные или плохо спрятавшие товар попадаются, платят небольшой штраф, лишаются нескольких дисков и на этом их злоключения заканчиваются.

    А на следующий день о пропавших пиратах и громкой операции трубит пресса.
     
    #1 syntacsis, 24 Dec 2005
    Last edited: 24 Dec 2005
Loading...