С каждым годом спамеры становятся все изобретательнее. В уходящем году они несколько усовершенствовали тактику и начали использовать новые методики, экспериментируя с полем "Subject". Раньше типичное спамерское послание содержало в "сабже" название рекламируемого продукта или его описание. Теперь же спамеры стали проявлять творчество и составлять такие темы сообщений, которые создают впечатления письма от знакомого или друга - как по смыслу, так и по внешнему виду (например, добавление в начало строчки символов "Re:"). Это одна из главных тенденций, которые перечислены в третьем ежегодном отчете компании AOL, посвященном анализу спама за год в американском сегменте интернета. Аналитики подчеркивают, что в этом году спамеры стали как никогда организованными и профессиональными. Специально нанятые команды хакеров работают над тем, чтобы "заметать следы". Под их управлением находятся сети зараженных компьютеров-"зомби". Спамеры стали чаще использовать персональные обращения к пользователям. Фактически, в эту категорию попадают 6 из 10 самых популярных сообщений в теме письма за 2005 г. Для сравнения, в прошлом году таких было всего 2 из 10, а в позапрошлом - ни одного. Ниже приведен список 10 самых популярных спамерских сообщений в поле "Subject" за 2005 г. с указанием спамерской категории. Статистика получена интернет-провайдером AOL при фильтрации спама, предназначенного для американских пользователей. 1. "Ты нужен Дональду Трампу - пожалуйста, ответь". Привязка внимания к знаменитости. 2. "Новый продукт двойного стандарта - патч для пениса" (Penis Patch). Типичный сексуально ориентированный спам. Кстати говоря, в 2005 г. количество такого спама снова возросло после некоторого снижения в 2004 г. 3. "Плед для тела: сбрасывай 6-20 дюймов в час". Реклама продуктов для "улучшения тела". Наряду с сексуальным спамом, это еще одна чрезвычайно популярная спамерская категория. 4. "Получи Apple iPod Nano, PS3 или Xbox 360 бесплатно". В теме сообщения перечислены все самые популярные продукты года и традиционно эффективное слово "бесплатно". 5. "Это Лиза, я отправила тебя не на тот сайт". Сообщения под видом персональных - главная тенденция 2005 г. В списке самых популярных спамерских посланий такие составляют больше половины. 6. "Горячие биржевые сводки. Маленький выпуск бумаг готов утроить курс" ("Breaking Stock News** Small Cap Issue Poised to Triple"). Финансовые мошенничества. 7. "Спасибо за бизнес. Извещение об отправке № [77FD87]". Спам о фиктивной транзакции под видом персонального сообщения. 8. "[ВАЖНО]. Ваша заявка на получение кредита оформлена". Популярный в Америке спам, связанный с бизнесом кредитования и ипотеки. 9. "Спасибо. Ваши часы Rolex Special за $199 прилагаются". Спам под видом персонального сообщения из категории якобы случайного оформления дорогих покупок. 10. "Выдача онлайновых рецептов стала простой". Фармацевтический спам. Securitylab
В реале спамеров не меньше, чем в инете, но все борются и интересуются больше инетными. Листовки в ящики домов и на улицах мы тоже не заказываем. Во всех сми рекламный спам, на улицах городов и транспорта всё в спаме, агенты пристают в организациях. Не сказал бы, что меня спам на электронную почту интересует больше. Что поделаешь, такая жизнь. И те и эти стараются как могут.
Угу. В моём почтовом ящике обычно 90% корремпонденции-это реклама. Просто это форум всё таки по компьютерной безопастности
Фильтры надо настраивать лучше. А в инете спамеров больше, т.к. затраты практически нулевые при его производстве. и при борьбе с ними затрат столько же.