Мобильные телефоны научаться понимать речь Непосредственное голосовое общение человека с мобильным телефоном в настоящее время ограничено всего лишь голосовым набором номера и выполнением нескольких команд. Nuance Communications Inc. (г. Берлингтон, США) вознамерилась дать пользователям возможность надиктовывать текстовые послания (SMS, e-mail и прочее) или давать телефону произвольные голосовые команды. Для выполнения очень ресурсоемкой задачи рапознавания голоса возможностей мобильных телефонов, конечно, не хватит, и не спасет никакая оптимизация программного кода. Но трафик, передаваемый через сотовые сети, дешевеет, что дает возможность использовать телефон в качестве тонкого клиента. Все вычисления будут совершаться на специальном сервере, а пользовательская программа будет просто передавать голос и принимать готовый текст. До этого Nuance Communications занималась разработкой систем распознавания речи для персональных компьютеров, и по заверениям ее представителей им удалось довести показатель точности распознавания до 99%. Новая же система ориентирована на сотовых операторов, которые смогут предложить своим абонентам новую услугу. В бета-тестировании примут участие 10 операторов. О стоимости внедрения новой разработки от Nuance пока ничего не известно. http://www.ladoshki.com/?news&frommail=1&id=3109