Хм... Сижу, делаю БЖД... перед этим была экономика... Собственно, вопрос заключается в том, что "скурвленные" преподы, чей предмет НИКЕМ не востребован пытаются защитить свои интересы совершенно идиотским методом - повышая требования для зачета. В ходе ИРЦшных консилиумов выяснилось, что это закономерно. В ходе психологического анализа выяснилось, что этим преподшам (!именно женский пол) брутально не хватает секса. Что косвенно подтверждается (ага, не знаю кто бы с ними спал... разве что за деньги...) Ога, спасибо за внимание к моей скромной личности. ЗЫ пользуясь моментом, хочу передать приветы. Приветы переданы. Ззы я не могу зайти по адресу, пароль на который сохранен оперой. А вводить 15 раз пароль я задолбусь, так что это временная мера, на сей раз не связанная с банами.
Ну по поводу секса это полный бред. А повышают требования чтобы учил и понимал, всё таки как не как взрослых людей делают из тебя..
список предметов зависит от факультета. половина из списка - обязательные. У нас, физиков, всё не тематическое свели к минимуму, но сраная программа министерства обязывает учить сраную историю и тп.. Почитайте Фрейда)
Артикль, умничка. именно о фрейде идет речь. но на счет "сраных" предметов: дело в том, что они могут принять реферат и свалить, так нет! они заставляют меня вот уже пять часов сидеть над тупыми, линейными вопросами и РУКАМИ писать их в ТЕТРАДКУ. Ах, черт, теперь не усппею валидно сделать лабораторки по программингу.
проголосовал только за программирование и экономику. если не собираешься быть системным программистом или администратором, то пункты 1,3 в принципе не нужны. экономика пригодится потом, когда вырастешь из кодера остальные предметы для общей эрудиции, по желанию имхо. для себя посоветую учить еще и вышку, развивает логическое мышление.
Да тут с какой специальности в перечисленном направлении не глянь ( - 3-4 ) предмета... Да, на счет "Экономики" учите - учите и еще раз учите.! Выгляньте в окно! Кризис на дворе! p.s все писс... )
Могу сказать с уверенностью, что тут дело не в предметах, а в том как Вы относитесь к преподавателям и как эти преподаватели излагают свой предмет. Начну по порядку: 1. 99% знаний поставляемых в школах, колледжах и университетах, так или иначе, необходимы. Во-первых, изучая различные предметы Вы расширяете свой кругозор, а во-вторых развиваете память; творческое, логическое и рациональное мышление; и прочее-прочее. 1.1. Возьмем набор предметов, который Вы получаете в придачу к своей специальности (в данном случае IT-профиль), а именно: Экономику, Историю, БЖД, Философию, Политологию, Психологию и различные Правовые предметы. Так вот, весь этот набор Вы проходите не углубляясь во все тонкости, обучают лишь основам, которые в последующем могут быть необходимы. 1.2. Например изучение Экономики и Бухгалтерского учета очень даже необходимо, если Вы собираетесь работать в 1С. А так же, если рано или поздно (а такое часто бывает), Вы решите основать свое собственное маленькое дело, то знание этих основ Вам очень поможет. 1.3. Знание БЖД необходимо для оказания первой помощи, а так же объясняет порядок действий в случае ЧП/ЧС. Никто не говорит, что с Вами в любой момент может что-то произойти, но как говориться: "Предупрежден, значит вооружен". 1.4. История необходима для воспитания. Иначе будет толпа "Иванов, родства не помнящих". 1.5. Политология, Философия и Психология необходимы для развития личности. Именно эти предметы определяют человека. Манеры и способы общения и манипуляции с людьми и расширение общего кругозора. 1.6. Курс Правовых предметов (лично я получил комплектом 3 предмета, Основы права, Гражданское право, Трудовое право), помогут Вам выжить в стране. Не зная даже основ, Вы всегда будете пешкой, которой будут управлять. К примеру не зная трудового кодекса, Вас с легкостью могут облапошить на работе (уволить, занизить зарплату и прочее). 2. Теперь что касается преподавательского состава. Чаще всего нежелание учить тот или иной предмет зависит целиком и полностью от них. Некоторые просто не умеют этого делать, а другие считают что они на столько умные, что нет смысла тратить время на окружающих дураков. Именно из-за таких вот "учителей" страдает вся нынешняя система образования. Именно из-за них я ничего не получил на таких предметах, как "Компьютерные сети" и "Программное обеспечение компьютерных сетей", хотя по сути именно эти предметы и являются моей основной специальностью (благо есть тяга к самообразованию, и это было не фатально). 3. Постоянно печатая на клавиатуре очень легко разучиться писать нормальным почерком. Ну и в заключении повторюсь: Всё дело не в предметах, а именно в преподавателях. И тут есть 2 варианта:, либо все же учиться, хоть как-нибудь, и закончить с нормальным дипломом и багажом знаний, либо на всё забить и через N лет получать с этого "плоды".
Вышка, геология, экономика. Хотя вышка в некоторых областях может пригодиться. История, начерталка и т.д. - для общего образования толпы.
Когда попадаешь в институт не на ту специальность, на которую ты изначально хотел, тогда ни один предмет тебе не пригодится. Вот скажите, зачем мне прогеру статистическая теория радиотехнических систем?
Все предметы пригодятся для расширения кругозора, хотя бы. Очень многое зависит от преподавателя, как уже верно заметили. Самый интересный предмет можно изгадить, если препод нулевой.
Этот вариант для уточек и школоты, чтобы не флудили. Rebz ты участвовал в Уточках так что пункт для тебя =))) Я не учился на высшее да и вообще я Повар по образованию, но проголосовал за 1. Компьютерная Электроника. 2. Программирование. 3. Электрические Схемы. 4. Начерталка. Сегодня на работу вышла новая работница, на вопрос "как у тебя с компутерами?" получил ответ "Отлично, я почти учитель Инфрматики". Вывод: Маленький тест по Основам НЕ прошла.
Бесполезных предметов в ВУЗах не бывает, бывают бесполезные личности, которые не хотят в нем учиться.
Zaya, забыл упомянуть в опросе философию. ну и какой же из тебя выйдет соц. инженер? или это такой тактический план? )) бля, да вообще ничего не учил в инсте, препов забавлял и разыгрывал на экзаменах неожиданными вопросами, хотя и понятия не имел тогда малейшего о соц. инженерии. зато 4 балла за экзамены - даже и не представлял себе, как иначе.
Я наоборот считаю это минусом образования в РФ. Многие вообще не по специальности работают, а в добавок с лишними предметами... Вообще цель самого высшего, в том, что иститут прежде всего учит учится, обучатся и заниматься самообучением. Вот раньше, очень давно, философия вообще занимало доминирующие положение в программе обучения и я считаю это правильным, потому, что человек с высшим образованием, прежде всего должен быть культурным и способным к самообучению, а не быть умным "гопником", правда вот в последнее время много и таких. Не буду спорить о достоинствах образования за рубежом, о их бакалавриатах итд, но вот у многих стран мне нравится позиция - Обучение на протяжении жизни, те человек поступает в институт сам выбирает те предметы которые ему нужны и если надо доучивается. А у наших студентов часто в голову приходят мысли, что они теряют время на ненужных предметах. PS А вот как Ребз сказал - Все предметы пригодятся для расширения кругозора, хотя бы. - тут я прав по отношению к школе, я думаю, что все школьные предметы хорошо подобраны, ну может только если к придраться к местами углубляющихся познаний в химии, биологии, геометрию, также можно отнести. А так в целом все нормально, и я щас, как бы не жалею, но восполняю свои пробелы в географии, истории, астрономии (хотя я считаю это спорная наука и школьного возроста недостаточно для ее понимания в полной мере) - вот этим предметам в школе я не уделил должного внимания. Проголосовал не правильно Потому, что ТС название темы и название опроса разные написал. А не нужные : Электрические Схемы, Безопасность Жизнедеятельности., Геология., Начерталка, Всемирная История (хоть не сложный особо предмет, но не обязательный, если в школе по истории 5, этого достаточно, а остальное по мере личного интереса). Экономика - впринципе озы нужны. Но каждую специальность надо отдельно разбирать.
ладно, ребят, каждого из вас я понимаю, но опять же, сводить все к консенсусу или, хотя бы, компромиссу не буду, ибо трудно это - обьяснять каждому вроде бы очевидные вещи. надо было тему создавать более сложную, на пару страниц расписать все тонкости сложившейся ситуации и тогда школьники не могли бы постить бессмысленные посты, которые якобы учитывают то, о чем не говорится (но не говорится зачастую потому, что считается достаточно очевидным). Собственно, если отбросить всех, кто решил выпендриться в ответе, придумать нестандартное обоснование из пальца, то результат меня удовлетворяет. попробую сообщить преподше с БЖД, что у нее недотрах. после того, как получу зачет, конечно... в ведомость, конечно
программинг - наше все)) а по поводу экономики - предмет жизненный, но как его прподают у нас это ппц З.ы. да и если подумать: будет ли ХОРОШИЙ экономист работать преподом? =) з.з.ы. да и по поводу остальных специальностей можно сказать тоже: "будет ли ХОРОШИЙ % работать преподом?" где % заменить на нужный вариант... все дело в том что у нас учитель не престижная должность, хотя имхо учителя - одни из важнейших элементов социума а у нас: сам себя не научишь - никто не научит =\
ну, с другой стороны, они могут подрабатывать экономистами и работать в институте для научной степени. это практично... только что дает научная степень - это хз.
в крутом вузе в москве может быть, а по нашему преподу видно "как многого" она добилась благодаря своим экономическим познаниям
химия бесполезный предмет, не понимаю зачем ее вообще вставили на специальность информационные технологии. еще и экзамен по ней сдавать в понедельник