Прежде чем остановиться на конкретном варианте при выборе хостера, необходимо внимательно изучить предложения. Есть такая шутка – «надо обратиться к вселенскому разуму», т.е. поисковику. Вбейте запрос «Услуги хостинга» и в появившихся вариантах уделяйте особенное внимание таким пунктам, как «дисковое пространство», «трафик» и «скорость передачи данных». Конечно, возможность иметь несколько баз данных, почту, поддомены и т.п. – это тоже существенные пункты. С ними все достаточно очевидно, а вот с указанными тремя пунктами нужно быть действительно внимательными. Выбирая хостинг, учтите, что вышеуказанные 3 параметра напрямую влияют на стоимость услуг хостинга. Поэтому многие начинающие осваивать Интернет предприниматели «соблазняются» на дешевые варианты. Я не говорю, что это плохо. Все опять-таки зависит от Вашего настроя. Вы сами должны прикинуть, для чего именно создаете сайт. Разложив все «за» и «против», Вы легко определите Ваши потребности. Дисковое пространство Дисковое пространство – это место под Ваш сайт, т.е. сколько хостер выделяет места на жестком диске своего сервера под Ваш сайт. Если Вы планируете сделать одну подписную страничку, сайт-визитку или небольшой сайтик с десятью стандартными страничками, то Вам могут подойти и самые дешевые варианты хостинга, касательно дискового пространства, конечно. Я не встречал этого параметра меньше, чем 0,650 Gb. Вообще, как правило, значения варьируются от 1,5 Gb до 10 Gb. А иногда хостинг может быть и безлимитным. Некоторые хостеры заманивают людей низкими ценами, предлагая, к примеру, тарифный план «Юниор», «Минимальный», «Little» и т.п. Оплата за такой хостинг может не превышать 130 рублей в месяц, но у Вас будет 0,8 Gb-1,5 Gb дискового пространства. Как правило, хостеры округляют, конечно, значения до целых величин в Gb. Бывают тарифы даже дешевле, но там настолько ограничены возможности, что мне лично тяжело сказать, потянут ли такие предложения хотя бы самые элементарные сайты... Если по мере продвижения своего сайта Вы будете размещать все больше и больше контента в виде статей, видео, аудио, флэша и т.п., то однажды достигнете лимита. И Вам ненавязчиво предложат перейти на более дорогой тарифный план. Лично я считаю, что в этом нет ничего плохого. Просто некоторые люди не готовы к такому и чувствуют себя обманутыми. Я же Вас просто предостерегаю. Лично я оптимист и считаю, что если Вы полгода пользовались услугами хостинга дешевле, то Вы сэкономили, правильно? Также важно понимать, что, даже перейдя на более дорогой тарифный план где-то в 250-350 рублей, еще через полгода Вы можете попасть в следующий лимит, например, 3 Gb на тарифных планах с типичными названиями «Мастер», «Профессионал» или «Оптимальный». Вы снова перейдете на уровень выше, если такой вообще есть (!!), который выльется уже в 450-600 рублей. Не все хостеры предлагают больше 10 Gb дискового пространства, дальше они уже предлагают «аренду» сервера на определенных условиях, но это понадобиться Вам, скорей всего, не скоро, а пока ограничимся и этим. «Зачем платить больше, если не видно разницы». А решать, как я обычно говорю, только Вам... Трафик Трафик – объем данных, который проходит через сервер Вашего хостера за определенный период времени, а если попроще, то это прямое отражение посещаемости Вашего сайта. Соответственно различают 2 вида трафика: • Исходящий трафик – все, что передается с сервера Вашего хостера. Посетитель Вашего сайта создает исходящий трафик с сервера Вашего хостера в виде получаемых им веб-страниц, скачиваемых или загружаемых файлов видео, аудио и т.п. • Входящий трафик – все, что попадает на сервер Вашего хостера. Посетитель Вашего сайта порождает потоки информации и от себя, согласны? Например, в виде комментариев, сообщений по рекомендациям или в Вашу службу поддержки. Если трафик в тарифном плане хостера явно лимитирован, то это может обернуться для Вас некоторыми затруднениями. В принципе, сначала, пока посещаемость Вашего сайта будет небольшой, Вы и помнить про такой параметр хостинга не будете. Но в случае если Ваш ресурс будет быстро развиваться и становиться популярным, то хостер Вам может и напомнить про это, выставив счет за лишние Gb трафика. Не факт, что «пережог» трафика выльется в большие деньги. Хуже, если у посетителей возникнут ошибки. Такая, например «The server is temporarily unable to service your request due to the site owner reaching his/her bandwidth limit. Please try again later», которая говорит о том, что лимит уже достигнут! И есть риск, что Вы не успеете перейти на уровень выше по тарифной сетке. А вот «try again later» может и не получиться, поскольку искушенный посетитель может навсегда уйти с Вашего сайта. Переход на безлимитный трафик в случае необходимости может случиться «немобильно». Дело в том, что не все предоставляют услуги безлимитного трафика. Хостеры могут называть безлимитным трафиком объем передачи данных в 10 Gb. Поэтому будьте особенно внимательны в этом пункте. В таком случае, вероятнее всего, Вам придется менять хостера, что увеличивает вероятность нарваться на неприятность с ошибкой, пример которой я приводил выше. В случае если трафик лимитирован, то как же определить или спрогнозировать его, чтобы не попасть впросак? Не волнуйтесь, трафик можно измерить, и подобную информацию можно получить бесплатно. Ее предоставляют всевозможные специальные сервисы статистики посещаемости. Насколько мне известно, наиболее полную бесплатную статистику предоставляет сервис liveinternet.ru Этот сервис предоставит Вам: • число посетителей за день, неделю или месяц; • число посетителей online; • сайты, с которых зашли Ваши потенциальные клиенты; • поисковые запросы, по которым Вас нашли; • длительность сессии посетителей; • и т.д. и т.п. С помощью такого инструмента Вы сможете не только увидеть и спрогнозировать динамику роста трафика, но и провести дополнительный анализ в целях раскрутки сайта. В сети часто встречаются хостеры, предлагающие неограниченный бесплатный трафик при соблюдении пропорции 1 к 4 (входящий к исходящему). Получается, что если Ваш сайт посещаем и пользователи много скачивают и мало нагружают сервер хостера входящим трафиком, то у Вас все должно быть хорошо. Скорость передачи данных Что касается «скорости передачи данных», то этот пункт тоже стоит отметить отдельно. Итак, Скорость передачи данных – это скорость загрузки посетителями страниц Вашего сайта с сервера хостера. Вы, возможно, сталкивались с тем, что некоторые страницы сайтов или весь сайт по определению долго загружается, поэтому я не буду разглагольствовать по поводу того, как это «напрягает». На это бывает три причины. Первая от Вас зависеть не может – это скорость доступа в Интернет самого пользователя. Вы должны понимать, что если планируете свою деятельность в каком-то конкретном регионе, то Вы должны учесть среднюю скорость доступа людей в Интернет, выбирая хостинг. Города федерального назначения Москва и Санкт-Петербург значительно выделяются по этим скоростям на фоне остальных городов России, к примеру. Вторая причина – это «вес» самой страницы. Любой пользователь замечал, что страницы с видео, большим количеством картинок и анимаций загружаются дольше остальных. «Вес» страницы уже зависит от Вас лично, верно? И, наконец, третья – низкая скорость передачи данных с сервера хостера. Итак, все три причины ведут к «долгой» загрузке страниц Вашего сайта. Первую и последнюю причину можно устранить, выбрав тариф хостера с высокой скоростью, а вторую с помощью оптимизации сайта. Я имею в виду, что в таком случае лучше разбить страницу на две – к примеру, убрать ненужные баннеры, уменьшить «вес» и количество картинок и т.д. и т.п. Таким образом, в существующем количестве альтернатив Вы легко сможете сузить свой поиск хостера, если определите требования с дисковому пространству. Другие 2 параметра дадут Вам возможность заранее избежать возможных проблем уже на момент выбора хостинга. (с) Вот примерный набор услуг хорошего хостинга: 1)Количество доменов на одном аккаунте 2)Регистрация доменного имени 3)Как минимум 20 МБ дискового пространства 4)Достаточно большая пропускная способность 5)Бесплатная техническая поддержка 6)Адреса электронной почты (E-Mail) использующие протокол POP3 7)Перенаправление электронных писем 8)Автоответчики на электронные письма 9)Псевдонимы электронной почты 10)Доступ по протоколу FTP 11)Возможность использования своих CGI скриптов 12)Свободное использование Perl, PHP При разработке проекта нужно отталкиваться от технических возможностей хостинга. Один знакомый создал сайт на jsp, в итоге через год он плюнул на эту затею и переписал его на php. Теперь он спокойно работает и не имеет геморроя с поиском площадки и переездами. Вставки на стороне сервера (Server Side Includes (SSI)) - механизм, который позволяет ссылаться на переменные среды и выполнять некоторые действия "изнутри" HTML-документов без программирования Автоматичсеким резервным копированием 13)Наличием предустановленных CMS 14)Ценой, формой оплаты 15)Защита паролем 16)Партнёрская программа 17)30-ти дневная гарантия возврата денег 18(Географию аудитории, на которую рассчитан сайт. PHP: Если основная аудитория вашего сайта - русскоязычные посетители, вам в идеале нужно разместить свой сайт в России. Если же вы затачиваете проект под буржуев, тогда вам лучше подыскать хостинг в Штатах. Так сайты будут работать быстрее, да и про геотаргеттинг забывать не стоит. Репутацию и качество услуг хостинг-провайдера.
Дополнение: Вот основные рекомендации, придерживаясь которых, вы сделаете правильный выбор: 1. Обилие тарифов. Я считаю, что хостер должен иметь минимум 3-4 тарифа с разными параметрами. Зачем много тарифных планов? Да все просто, ведь ваш сайт развивающийся? На нем может возрасти посещаемость и количество контента и вы будете вынуждены изменить тариф на более высокий. 2. Все тарифы должны иметь разную максимальную нагрузку в %CPU. То есть младшие тарифы меньшее количество процентов процессора сервера, а более высшие – большее количество процессорной мощности. Ведь с ростом проекта растет его ресурсоемкость. Например, мой сайт на Best-hoster за пол года серьезно раскрутился, нагрузка аккаунта превысила допустимую и аккаунт заблокировали. За разблокировку потребовали убрать сайт с их хостинга. И как я потом узнал, все тарифы имеют одинаковое количество %CPU – всего 3%. И повышать тарифный план не имеет смысла. В итоге потерял прибыль за 2-3 дня, и посещаемость после переноса сайта упала на 20-30%. 3. Дисковое пространство. В первую очередь выберите нужное количество HDD диска. Не имеет смысла брать к примеру 1GB места под один новостной сайт или блог. Например, имея сайт – 300 записей и 1500 человек в сутки – мне достаточно всего 40-50MB.4. Дополнительные домены (количество сайтов) = базы MySQL. Большинство сайтов сейчас на движках с использованием баз данных и будет обидно, если в аккаунте 10 доменов и всего лишь 1 база данных. 5. Трафик. Очень важная составляющая. Выбирайте неограниченный трафик, но имейте ввиду, что чаще всего он условно неограниченный. И использовать на самом дешевом тарифе 300GB вам никто не даст. На сайте может быть указано – трафик безлимитный, а в панели управления аккаунтом – указано всего 10GB в месяц. Уточняйте у провайдера. 6. Суппорт, служба поддержки. Важная для меня особенность выяснять все на месте, а не методом длительной переписки по почте. Поэтому наличие ICQ для меня необходимо. 7. Хороший аптайм. Сервера должны быть доступны всегда, за что вы и платите. Никогда не использовал и не использую: - cron, SSI, SSH, Zend, perl, cgi, почтовые ящики.