Реверсинг ASM KEYGENME#1 Данный keygenme довольно простой, но тем не мнение, рассмотрим именно его, думаю новичкам будет интересно. В качестве отладчика будем использовать всеми любимый OllyDbg)) Скачать ASM KEYGENME#1 можно тут:тут Из названия подопытного, ясно чем нам придется заняться. Перед тем как его перейти к реверсингу, запускаем его, и смотрим как он работает. После чего открываем его в отладчике. Видим что то непонятное вместо обычного нам вида, дизассемблированного кода. Не трудно догадаться, что файл зашифрован, причем не очень хорошо. В самом начале видим прыжок на 004011AE, ПКМ – Follow. Попадаем на фрагмент кода дескриптора. Так как, сейчас нам это мало интересно, пропустим этот фрагмент, нажимаем F9. Запускается программа.. Дальше в отладчике, нажимаем Ctrl + A или ПКМ – Analysis – Analysis code; После чего в окне отладчика появляется основной код, нашего keygenme : Начнем пожалуй с того, что посмотрим WinAPi функции, используемые тут, нажимаем Ctrl + N или Search for – Name(Label) in current module. Видим следующие: Там интересны только, GetDlgItemTexaA ( получение текста, например из поля ввода..), MessageBoxA ( вывод сообщения) и на последок wsprintfA( сравнение строк), что уже на данном этапе дает нам понять, что кейгенми довольно простой. Остановимся на GetDlgItemTexaA . Выбираем его, после чего ПКМ – Toggle Breakpoint on Import. Теперь при вызове этой функции программой, произойдет ее остановка, дабы дать нам возможность “осмотреться”. Переходим к нашей запущенной программе, вводим любое имя, с серийником, в моем случаи Fairhawk;123456, нажимаем «ОК». После чего программа останавливается, т.к срабатывает наша точка останова, что бы убедиться в этом смотрим в нижний левый угол отладчика на строку состояния, и видим там: «Breakpoint at user32.GetDlgItemTexaA. Смотрим что у нас находиться в стеке: Давайте обратим внимание на выделенную зеленным цветом строчку. Тут указывается на некий буфер, куда по идеи должно занестись выполнение нашей функции. Выделяем данную строчку, и нажимаем ПКМ – Follow in Dump. Видим что тут пока не чего нет, т.к мы остановили нашу программу только на начале функции, и она еще не успела выполниться. Нужно это исправить. Выделяем строку где произошла наша остановка, и нажимаем F2, что снимет от туда Breakpoint. После чего ставим новый, на конце этой функции: Опять же нажатием F2 ( хотя если ты читаешь этот материал, то ты наверняка знаком с этим ) ставим новую точку останова. Нажимаем F9, и наш keygenme снова останавливается, но только уже на другом месте ) Снова смотрим на наш адрес в дампе.. Видим что, наша функция выполнилась, и теперь по адресу находиться то, что мы ввели в поле ввода «Name» !) Запоминаем адрес, думаю он нам пригодиться ) Убираем Breakpoint, и нажимаем F7 что бы выйти из функции. Останавливаемся на строчке: MOV DWORD PTR DS:[403100],EAX Которая заносит результат выполнения функции ( в данном случаи количество строк), в «ячейку» по адресу 403100. После чего EAX обнуляется, командой : XOR EAX,EAX. Нажимаем ПКМ на MOV DWORD PTR DS:[403100],EAX– Follow Dump – Memory address. И видим что там тоже пусто. Но стоит нам выполнить данную команду нажатием F7, как видим там: Число 8, в моем случаи количество символов в слове «Fairhawk») Также «запоминаем» адрес.) Чуть ниже, видите еще один вызов GetDlgItemTexaA, в точности похожею на первый: Красным цветом выделен, первый, нами разборный, вызов этой функции. Заметим так же, что тут в строчке : PUSH ASM_KEYG.004030C0 И указывается, тот адрес, куда и заноситься наше имя, в моем случаи «Fairhawk») Во втором, вызове видим подобное: PUSH ASM_KEYG.004030E0 Следовательно туда наверняка будет заноситься наш серийник . Давайте это проверим, ставим точку останова сюда: Нажимаем F9. После чего ПКМ на PUSH ASM_KEYG.004030E0– Follow Dump –Immediate constant. Как видите, наши предположения оправдались: Там действительно находиться наш серийный номер). Убираем, точку останова, нажимаем ПКМ на MOV DWORD PTR DS:[403128],EAX– Follow Dump – Memory address, после чего F7,и видим что 403128 находиться число 6 ) длина нашего серийника). Теперь осталось выяснить, где используется наши числа (6 и 8)… Cделаем так, найдем в дампе первое (8), после чего выполняем следующие: Это тот же Breakpoint, только ставиться он на определенный участок в дампе, который срабатывает при любом вызове к этому адресу. И так, убираем наш предыдущую точку останова, и нажимаем F9. Останавливаемся тут: Тут и видим CMP DWORD PTR DS:[403100],0 обращение к нашему адресу(где у нас находиться длина нашего имени – 8 ), в данном случаи, происходит проверка, «если по адресу 403100 находиться 0, то вывести пользователю не приятное сообщение). Чуть выше тоже самое, но уже с адресом 403128 (длина поля для серийника – 6). После того как программа убеждается, что поля не пустые, выполняется выделенный красным цветом код.. Перед тем как разбирать его, уберем наш Breakpoint , который расположен в дампе. Делается это так, ПКМ – Breakpoint- Remove memory Breakpoint, все ) Первые 4 строчки в выделенной рамки, Обнуляют ESI, ECX, а в EDX заноситься 0A (10); Ну а после чего, собственно идет генерация гуд серийника ) . Весь его разбирать смысла я не вижу, так что расскажу только основные моменты. MOVSX EAX,BYTE PTR DS:[ECX+4030C0] – Начало цикла, где берется первый символ нашего имени, после чего выполняется, сам алгоритм генерации ключа, до момента: CMP ECX,DWORD PTR DS:[403100] JNZ SHORT ASM_KEYG.00401137 Где проверяется, всели буквы были «пройдены» . После чего результат заноситься в стек, из регистров EDI и ESI. Затем вызваться функция wsprintfA для преобразования, всего этого в нужный нам формат: "LOD-%lu-%lX". Затем проверка на правильность нашего, и сгенерированного недавно ключа тут: Поставим Breakpoint там, где это сделал я. Нажмем F9. И видим что нам приходиться сравнивать)) В String1 находиться нужный нам серийник). CMP EAX,0 Если наш серийник правильный, то в EAX должен оказаться 0. Давайте проверим это. Убираем точку останова, нажимаем F8(тоже самое что и F7, только не заходит внутрь функций). Как видите зеленым выделено подтверждение того, что наш серийник не правильный, иначе бы там было 0 )). И флаг Z будет содержать 0, после чего выполниться переход выделенный синим цветом, к плохому сообщению, затем программа закроется. Перед тем как писать не посредственно keygen давайте проверим то, что я сейчас сказал). Нажимаем 2 раза F7, пока наш курсор не окажется на: JNZ SHORT ASM_KEYG.00401191 Как видите, красная линия показывает что он выполниться, смотрим куда.. и видим что к не очень хорошему для нас сообщению. Кликаем 2 раза на флаг Z, в правой части отладчика. И видим что переход стал тусклым, что означает, что «прыжка» не будет, а вместо этого выполниться строчка под ним. Давайте посмотрим, нажимаем F9!!! И как нашей радости видим что программа говорит нам, о том что серийник правельный) Осталось только написать keygen. Все что нам для этого нужно, так это взять кусок кода генерации, а именно : XOR ESI,ESI XOR ECX,ECX XOR EDX,EDX MOV ECX,0 MOV EDX,0A MOVSX EAX,BYTE PTR DS:[ECX+4030C0] INC EAX ADD EAX,EDX ADD ESI,EAX INC ECX IMUL EDX,ECX MOV EDI,EDX IMUL EDI,ESI CMP ECX,DWORD PTR DS:[403100] JNZ SHORTASM_KEYG.00401137 И переделать под свои нужды. Скачать написанный мной keygen на masm32 ты можешь скачать ТУТ . Он слегка сыроват, но зато исправно работает)) Из итог наверное то, что кто то укрепил свои знания в реверсинге, ну или дал лишний повод убедиться какой он крутой, сказав себе «Та, я это и так знаю»)))) В любом случаи удачи!)
Хорошая статья Из замечаний лишь одно - команды слиплись, например: Code: MOVDWORDPTRDS:[403100],EAX Сперва даже не сообразил, а потом дошло, что это Code: MOV DWORD PTR DS:[403100], EAX Сам увлекаюсь reversing'ом, но в основном под *nix. Респект за статью
s0l_ir0n ? desTiny ну по крайней мере я так понял. исправил, может опять не на true вариант, но все же Getty, slashd спс
Я к тому, что есть разница между словами descriptor (описатель) и decryptor (расшифровыватель). PS не исправляй, а то так хотя бы что-то забавное в статье есть